Конспект урока «Развитие скоростно-силовых качеств в легкоатлетических упражнениях»
план-конспект урока по физкультуре

Антропова Варвара Николаевна

Конспект урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Развитие скоростно-силовых качеств в легкоатлетических упражнениях» 8 класс.

Основные задачи урока:

1. Совершенствовать технику поворота в челночном беге.

2. Способствовать развитию скоростно - силовых качеств, необходимых для успешного выполнения прыжковых упражнений.

3. Добиваться увеличение количества двигательных единиц, одновременно включённых в работу при выполнении упражнений разной направленности.

4. Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений.

5. Воспитывать настойчивость в условиях возникновения трудностей при выполнении различных заданий урока.

Необходимое оборудование и инвентарь: набивные мячи (вес 2 и 3 кг),

скакалки,

гимнастические скамейки,

гимнастическая стенка,

навесные перекладины,

гимнастические маты,

музыкальный центр.

Поэтапные задачи

Содержание урока

Время

выполнения

Организационно-методические указания

1.

П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь

-

  1. Построение, приветствие,

сообщение задач урока.

  1. Строевые упражнения:

повороты на месте,

ходьба.

#1061;одьба

#1061;одьба на носках

5. Ходьба на пятках

6. Бег

#1061;одьба

#1041;ег:

- с захлёстыванием голени

- с высоким подниманием бедра

- с подскоками.

- спиной вперёд

- с ускорением.

- Прыжками с ноги на ногу (многоскоки)

- приставными шагами

9. Ходьба

10. Перестроение в 2 шеренги.

#1055;одвижная игра «День и ночь»

12. Перестроение в 1 шеренгу.

#1054;бъяснение особенности техники челночного бега.

#1063;елночный бег 3Х10 м.

  1. Прыжки в длину с места.

  1. Объяснение заданий комплекса.

Комплекс упражнений (станции):

  • на гимнастической стенке:

из виса поднять прямые ноги до 90*, согнуть ноги, выпрямить и опустить

  • на перекладинах: подтягивания в разных висах

  • в седе - одна прямая, другая согнута - попеременно правым и левым боком – сериями по 5 раз наклоны туловища

  • прыжки со скакалкой

  • броски набивного мяча:

двумя руками от груди стоя,

двумя руками из-за головы стоя,

двумя руками из-за головы в седее ноги врозь

  • на гимнастических матах:

и.п.- лёжа на спине, ноги прямые, руки за головой –

поднимание туловища

и. п. – лёжа на животе, руки вперёд, ноги прямые – прогнуться, поднимая одновременно руки и ноги

  1. Уборка инвентаря

  1. Построение.

  1. Упражнение на внимание.

  1. Подведение итогов урока и

организованный выход из зала

15 мин.

20 сек.

20 сек.

25 м

25 м

25 м

5 мин.

25 сек

10х30 м

25 м

25 м

25 м

25 м

3Х25 м

25 м

2Х25 м

100 м

30 сек.

5 мин.

30 сек.

27-28 мин.

5 мин.

5 мин.

2 мин.

18 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

30 раз

30 раз

30 раз

3 мин.

35-40 раз

10-12 раз

2-3 мин.

1 мин.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

Построение учащихся в левом нижнем углу зала в одну шеренгу по росту.

СВП -упражнения оздоровительно-корригирующей направленности, дыхательные упражнения. Упражнения для профилактики нарушений осанки.

«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!».

«На месте шагом, марш!». «Стой!»

Добиваться четкости выполнения команд. Удерживать правильную осанку.

«Напра-во!» «В обход налево, марш!»

Дистанция 2 шага во время ходьбы и бега.

И. п. руки на пояс.

Темп равномерный. Индивидуальная скорость. Рекомендуется музыкальное сопровождение.

Восстановить ЧД.

Выполнять по диагонали.

Возвращаться шагом.

Увеличение частоты движений фиксируются хлопками учителя.

Руки согнуты в локтевых суставах.

Туловище слегка наклонено вперед.

Самостраховка: смотреть через плечо.

Центр тяжести смещён слегка вперёд.

Отрабатывать стартовый разгон. Стартовать по своей команде.

Правым и левым боком.

Возвращаться шагом.

Восстановить ЧД.

«На 1,2 рассчи-тайсь!»

Играют 2-е команды. Располагаются спиной друг к другу на расстоянии 2м от средней линии зала.

Правила игры:

Все выполняют разные ОРУ под руководством учителя.

Вызванная команда догоняет. Кого запятнали, уводят в свою команду. Побеждает та команда, у которой больше участников.

«В 1 шеренгу стано-вись!».

Размещаются сидя на гимнастических скамейках.

Объяснение и показ учителя. Техника челночного бега (без предметов и ограничителей):

высокий старт – стартовый разгон – поворот – бег по дистанции – поворот - финиширование за линией финиша.

Акцентировать внимание учащихся на правильность постановки опорной ноги при повороте.

По 4 человека в забеге. Темп быстрый. На победителя.

По 4 человека от линии старта. По 3 попытки каждый. Выполнять прыжок по команде учителя. Обращать внимание на правильность техники отталкивания двумя ногами, силу отталкивания и устойчивость при приземлении.

Выполняется по станциям.

Учащиеся поделены на равные группы. По сигналу учителя перемещаются в указанном направлении от станции к станции.

Индивидуальное количество до mах.

Самоконтроль, активность. Между упражнениями отдых 30-40 сек.

Техника безопасности: гимнастические маты у шведской стенки, под перекладинами.

Указание: медленно, на удержание уровня поднятых ног.

Девушки - в висе лёжа. 10-15 раз Х 2-3 подхода.

Юноши в висах. Хват любой.

От 2 до 5 подходов. Количество индивидуальное. Самоконтроль.

Сед - на полу.

Наклоны пружинящие.

Выполнять на месте. Без промежуточных прыжков.

Сериями по 15 раз: на двух, на левой, на правой, на двух. С паузами отдыха до 30 сек.

Выполняются в парах.

Счёт ведётся на двоих.

Девочки с набивным мячом 1 кг,

мальчики с набивным мячом 2 кг

Выполнять добросовестно. Активно. Самоконтроль. Темп произвольный.

Под руководством учителя. На указанные места.

В шеренгу в левом нижнем углу спортивного зала.

И.п. – о.с. На вдох и выдох.

  1. Руки вперёд
  2. Руки вверх
  3. Руки к плечам
  4. Руки на пояс
  5. Руки вниз.

Повторить 2-3 раза.

Сконцентрировать внимание учащихся на содержании урока.

Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов.

Активизировать процесс потребления кислорода для повышения работоспособности.

Добиться снижения частоты и увеличения глубины дыхания.

Добиться вовлечения в работу мышц дополнительных двигательных единиц.

Добиться снижения частоты и увеличения глубины дыхания.

Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Подготовить учащихся к выполнению следующего задания урока.

О с н о в н а я ч а с т ь

Довести до сведения учащихся теоретические сведения об особенностях челночного бега.

Добиваться быстроты поворота на дистанции.

Добиваться синхронности работы ног и рук в прыжке.

Сконцентрировать внимание учащихся на содержание предстоящей работы.

Сформировать группы учащихся для выполнения станционной работы.

Увеличивать силу мышц брюшного пресса.

Менять режим работы мышц рук.

Способствовать увеличению эластичности мышц ног.

Развивать координационные способности.

Развивать скоростно-силовые способности.

Укреплять мышцы брюшного пресса и спины.

З а к л ю ч и т е л ь н я ч а с т ь

Прививать навыки коллективных действий.

Развивать внимательность на фоне усталости.

Организовать класс для подведения итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Упражнения с отягощениями, применяющиеся для развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов"

oСиловая подготовка – важная составляющая часть тренировки легкоатлетов, особенно в таких видах легкой атлетики, как спринт, прыжки и метанияoУпражнения со штангой и другими отягощениями являютс...

Особенности развития скоростно-силовых качеств лаптистов при использовании упражнений с отягощением.

Данная работа может быть использована при планировании тренировочного процесса подготовки спортсменов, занимающихся игрой в лапту....

Конспект урока «Развитие скоростно-силовых качеств в легкоатлетических упражнениях»

Совершенствовать  технику поворота  в  челночном  беге....

Конспект урока «Развитие скоростно-силовых качеств в легкоатлетических упражнениях»

Совершенствовать  технику поворота  в  челночном  беге....

Конспект урока "Развитие базовых физических качеств"

Технологическая карта урока аппробированная на муниципальном уровне....