Конспект урока "Развитие базовых физических качеств"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Технологическая карта урока аппробированная на муниципальном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Технологическая карта
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учитель физической культуры первой квалификационной категории
Купцов Александр Евгеньевич
участник XII Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России-2021»
2021 г.
ТЕМА: «Развитие базовых физических качеств путем выполнения комплекса утренней гимнастики».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Утренняя гигиеническая гимнастика
ТИП УРОКА: комплексный
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: здоровый образ жизни, оздоровительная гимнастика, гигиена, метаболизм.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, фронтальный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ - 25 минут
ОБОРУДОВАНИЕ: свисток, секундомер, гимнастические маты, колонка.
ЦЕЛЬ: сформировать знания и представления учащихся о необходимости
выполнения утренней гимнастики в режиме дня.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Обучить комплексу упражнений для формирования базовых физических качеств.
2.Тренировать навык удержания правильной осанки и походки при различных движениях.
3.Формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.
4. Укрепить здоровье, развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы.
Развивающие задачи (метапредметные результаты)
1.Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
2. Выполнение действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
3.Формирование навыков оздоровительной деятельности.
4.Развитие координации движений и физических качеств.
Воспитательные задачи (личностные результаты)
1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ.
2.Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
3.Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные УУД:
- осуществлять необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта допущенных ошибок;
- определять и формулировать цель занятия, планировать свою деятельность для ее достижения;
- принимать и сохранять учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- на основе результатов выполнения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД:
- анализ техники выполнения и выявление ошибок;
- планировать спортивные занятия с учетом режима дня;
- уметь выбрать для себя способ закаливания с учётом своих особенностей;
- осваивать двигательные движения, составляющие основу УГГ.
Коммуникативные УУД:
- ставить вопросы, формулировать свои затруднения, рассуждать и делать выводы;
- понимать ценность здорового образа жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
- формировать потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- формировать стремление к физическому совершенству;
- формировать потребности в ЗОЖ;
- воспитать ответственное отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Антипас В.В. Оздоровительная гимнастика. М.: МГТУ ГА
Оздоровительная гимнастика. М.: 2007. – с4-9.
2. Ильинич В. М. Физическая культура студента. М.; Гардарики, 2003.
3. Коваленко Т. Г., Смеловская Е. Л, Агафонова Л. В. Основы здорового
образа жизни и регулирование работоспособности студентов. Волгоград; Изд.-
во ВолГУ, 2002.
4. Шалупин В.И., Морщинина Д.В.Комплексная система построения
учебного процесса.М.; МГТУ ГА, 2010.
5. Садыкова А.М., Ратова Е.Н. Комплексы утренней гимнастики / Садыкова А.М., Ратова Е.Н. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 35 с.
Содержание и ход занятия
Часть занятия | Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
п о д г о т о в и т е л ь н а я | Самоопределение к деятельности | 1 минута | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели занятия. - Здравствуйте, ребята! Я рад видеть таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! | Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. |
Формулирование темы | 3 минуты | Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Подсказка: что нужно делать каждое утро, чтобы всегда оставаться здоровым? (на столе лежат будильник, бутылка воды, зубная щетка) Да, нужно обязательно вовремя проснуться, почистить зубы и выпить стакан теплой воды. Но чего же в этом перечне не хватает для правильного начала дня? Конечно, утренней зарядки! Давайте попробуем вместе сформулировать тему занятия. Итак, тема– «Развитие базовых физических качеств путем выполнения комплекса утренней гимнастики». И сегодня мы узнаем, как именно зарядка поможет нам оставаться всегда здоровыми. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. | |
Актуализация знаний | 2 минуты | Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике. Формулирует вместе с учениками цель урока. Почему нужна утренняя зарядка? (утренняя зарядка поможет вам набраться сил и энергии на весь день) Как часто нужно выполнять упражнения? (регулярность – важный критерий утренней зарядки, поэтому важно соблюдать режим, и ежедневно делайте с утра физические упражнения). Ребята, если вы будете ежедневно заниматься спортом по утрам, то это войдет в вашу систему. Ваше тело будет готово к тому, что после пробуждения его ожидает работа, и поэтому вам станет намного проще просыпаться по утрам и пересиливать лень. Вы будете легко пробуждаться и не будете чувствовать себя сонным, а полным сил и энергии. (занимаясь утром, вы включаете метаболизм, что позволяет вам тратить намного больше энергии, чем при занятиях в другое время, что в свою очередь позволяет легче терять лишний вес. Так же важным критерием является то, что утренняя зарядка поможет вам регулировать свой аппетит. Вам будет легче справиться с аппетитом, вы сможете адекватней выбирать необходимую вам пищу. Научные исследования показали, что физическая нагрузка увеличивает умственные способности. Утренние физические упражнения помогут вам успешнее справляться с работой. Так же зарядка по утрам позволит вам правильно и позитивно мыслить в течение всего дня. Если вы следуете режиму ежедневных утренних тренировок, то вас ожидает крепкий хороший сон. Поэтому даже раннее пробуждение не будет грозить вам сонливостью на весь день. | Участвуют в обсуждении. | |
о с н о в н а я | Выполнения комплекса утренней гимнастики | 14 минут | Организует выполнение комплекса упражнений на матах, контролирует дыхание, качество и безопасность процесса. Итак, перед выполнением комплекса оздоровительной гимнастики проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. 1. И. п. – лежа на спине выполняем дыхательные упражнения. 2. И. п. – лежа на спине, руки в замке, ноги согнуты в колене. Потягивания 3 раза на вдох и выдох. 3. И. п. – лежа на спине, руки в замке, ноги согнуты в колене. 1.- подъём корпуса 2.- и.п.; 3.- подъём корпуса; 4.- и. п. 5-6. - подъём корпуса, и. п. 4. И. п. – лёжа на животе, руки в замке за головой, ноги вытянуты. 1.- подъём корпуса вверх; 2.- и. п.; 3.-4.- то же 5-6. – и. п. 5. И. п. – сидя на пятках. 1- 2.- разведение рук в стороны и вверх. 3-4.- и. п.; 5-6.- то же. 7-8.- и.п. 9-10 – то же. 6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 2.-то же влево; 3.- то же вперед.; 4.-и.п.; 7. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1.- на руках на четвереньки/упор лежа; 2.- на руках вернулись в и.п.; 3.- то же; 4.- и. п. 5-10-на руках на четвереньки/упор лежа и вернуться в исходное положение 8. И. п.- з положения на четвереньках, шагнули правой стопой справа от ладони, левой рукой накручиваемся накручиваемся внутрь и наружу. 10 повторений. 9. Поза стола с опорой на ладони/поза стола с опорой на одну руку с вращением и рукой за голову 10 повторений. 10. Растяжка и дыхательные упражнения. | Выполняют весь комплекс, повторяя каждое установленное число раз. Измеряют пульс за 10 секунд. |
з а к л ю ч и т е л ь н а я | Рефлексия и самооценка | 3 минуты | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. Вы заметили, что первую половину комплекса мы выполняли на матах, а это значит вы можете выполнять его дома самостоятельно, когда только проснулись, не вставая с кровати. Подытожим. Утренняя зарядка – очень эффективное средство, чтобы быть здоровым и подтянутым, легко просыпаться и не чувствовать себя сонным и, главное для многих оставаться здоровым. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. |
Рефлексия и самооценка | 2 минуты | - Ребята, мы справились с поставленной задачей – комплексы утренней гимнастики был выполнен вами успешно. Молодцы! Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели. Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений. Думайте, решайте и не забывайте: «Здоровый образ жизни — это то, что мы совершенствуем со временем, а не в одночасье». До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016510-1519728804.jpg)
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"
Раздел: Подвижные игрыТема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159762-1567535089.png)
План – конспект урока по физической культуре для 9 класса. Тема: «Развитие физических качеств».
План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.Тема: «Развитие физических качеств».Цели урока:развитие физических качеств школьников (силы, выносливости, координации, ловк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1281223-1604936344.jpg)
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Конспект урока Совершенствование физических качеств, кроссфит.
Конспект урока Совершенствование физических качеств, кроссфит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183174-1358616244.jpg)
Конспект урока по физической культуре на тему "Развитие физических качеств и совершенствование навыков владения мячом в играх. «Один день в школе олимпийского резерва» (5класс)
Познакомить учащихся с понятиями; «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и продолжить развитие навыков владения мячом, посредством подвижных и спор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183174-1358616244.jpg)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) на тему: Развитие физических качеств и обучение игре «Пионербол»..
Раздел: Модуль. Спорт. «Спортивные и подвижные игры: волейбол, пионербол»Тема урока: Развитие физических качеств и обучение игре «Пионербол».Цель урока: Познакомить учащихся с ...
Конспект урока по физической культуре 10 класс. Раздел: базовая физическая подготовка..
Конспект по разделу базовая физическая подготовка 10 класс....