Конспект урока "Развитие базовых физических качеств"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Купцов Александр Евгеньевич

Технологическая карта урока аппробированная на муниципальном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kuptsov_a.e.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Технологическая карта

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Учитель физической культуры первой квалификационной категории

Купцов Александр Евгеньевич

участник XII Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России-2021»

2021 г.   

ТЕМА: «Развитие базовых физических качеств путем выполнения комплекса утренней гимнастики».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Утренняя гигиеническая гимнастика

ТИП УРОКА: комплексный

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: здоровый образ жизни, оздоровительная гимнастика, гигиена, метаболизм.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, фронтальный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ - 25 минут

ОБОРУДОВАНИЕ: свисток, секундомер, гимнастические маты, колонка.

ЦЕЛЬ: сформировать знания и представления учащихся о необходимости

выполнения утренней гимнастики в режиме дня.

ЗАДАЧИ: 

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Обучить комплексу упражнений для формирования базовых физических качеств.

2.Тренировать навык удержания правильной осанки и походки при различных движениях.

3.Формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.
4. Укрепить здоровье, развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы.

Развивающие задачи (метапредметные результаты)

1.Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

2. Выполнение действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Формирование навыков оздоровительной деятельности.

4.Развитие координации движений и физических качеств.

Воспитательные задачи (личностные результаты)

1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ.

2.Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

3.Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные УУД: 

  • осуществлять необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта допущенных ошибок;
  • определять и формулировать цель занятия, планировать свою деятельность для ее достижения;
  • принимать и сохранять учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • на основе результатов выполнения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД: 

  • анализ техники выполнения и выявление ошибок;
  • планировать спортивные занятия с учетом режима дня;
  • уметь выбрать для себя способ закаливания с учётом своих особенностей;
  • осваивать двигательные движения, составляющие основу УГГ.

Коммуникативные УУД: 

  • ставить вопросы, формулировать свои затруднения, рассуждать и делать выводы;
  • понимать ценность здорового образа жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: 

  • формировать потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • формировать стремление к физическому совершенству;
  • формировать потребности в ЗОЖ;
  • воспитать ответственное отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Антипас В.В. Оздоровительная гимнастика. М.: МГТУ ГА

Оздоровительная гимнастика. М.: 2007. – с4-9.

2. Ильинич В. М. Физическая культура студента. М.; Гардарики, 2003.

3. Коваленко Т. Г., Смеловская Е. Л, Агафонова Л. В. Основы здорового

образа жизни и регулирование работоспособности студентов. Волгоград; Изд.-

во ВолГУ, 2002.

4. Шалупин В.И., Морщинина Д.В.Комплексная система построения

учебного процесса.М.; МГТУ ГА, 2010.

5. Садыкова А.М., Ратова Е.Н. Комплексы утренней гимнастики / Садыкова А.М., Ратова Е.Н. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 35 с.

Содержание и ход занятия

Часть занятия

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

Самоопределение к деятельности

1 минута

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели занятия.

- Здравствуйте, ребята! Я рад видеть таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

Формулирование темы

3 минуты

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: что нужно делать каждое утро, чтобы всегда оставаться здоровым? (на столе лежат будильник, бутылка воды, зубная щетка)

Да, нужно обязательно вовремя проснуться, почистить зубы и выпить стакан теплой воды. Но чего же в этом перечне не хватает для правильного начала дня?

Конечно, утренней зарядки!

Давайте попробуем вместе сформулировать тему занятия.

Итак, тема– «Развитие базовых физических качеств путем выполнения комплекса утренней гимнастики». И сегодня мы узнаем, как именно зарядка поможет нам оставаться всегда здоровыми.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Актуализация знаний

2 минуты

Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике. Формулирует вместе с учениками цель урока.

Почему нужна утренняя зарядка?

(утренняя зарядка поможет вам набраться сил и энергии на весь день)

Как часто нужно выполнять упражнения?

(регулярность – важный критерий утренней зарядки, поэтому важно соблюдать режим, и ежедневно делайте с утра физические упражнения).

Ребята, если вы будете ежедневно заниматься спортом по утрам, то это войдет в вашу систему. Ваше тело будет готово к тому, что после пробуждения его ожидает работа, и поэтому вам станет намного проще просыпаться по утрам и пересиливать лень. Вы будете легко пробуждаться и не будете чувствовать себя сонным, а полным сил и энергии.
Чем ещё полезна утренняя гимнастика?

(занимаясь утром, вы включаете метаболизм, что позволяет вам тратить намного больше энергии, чем при занятиях в другое время, что в свою очередь позволяет легче терять лишний вес.

Так же важным критерием является то, что утренняя зарядка поможет вам регулировать свой аппетит. Вам будет легче справиться с аппетитом, вы сможете адекватней выбирать необходимую вам пищу.

Научные исследования показали, что физическая нагрузка увеличивает умственные способности. Утренние физические упражнения помогут вам успешнее справляться с работой.

Так же зарядка по утрам позволит вам правильно и позитивно мыслить в течение всего дня.

Если вы следуете режиму ежедневных утренних тренировок, то вас ожидает крепкий хороший сон. Поэтому даже раннее пробуждение не будет грозить вам сонливостью на весь день.

Участвуют в обсуждении.

о

с

н

о

в

н

а

я

Выполнения комплекса утренней гимнастики

14 минут

Организует выполнение комплекса упражнений на матах, контролирует дыхание, качество и безопасность процесса.

 Итак, перед выполнением комплекса оздоровительной гимнастики проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

1. И. п. – лежа на спине выполняем дыхательные упражнения.

2. И. п. – лежа на спине, руки в замке, ноги согнуты в колене.

Потягивания 3 раза на вдох и выдох.

3. И. п. – лежа на спине, руки в замке, ноги согнуты в колене.

1.- подъём корпуса

2.- и.п.;

3.- подъём корпуса;

4.- и. п.

5-6. - подъём корпуса, и. п.

4. И. п. – лёжа на животе, руки в замке за головой, ноги вытянуты.

1.- подъём корпуса вверх;

2.- и. п.;

3.-4.- то же

5-6. – и. п.

5. И. п. – сидя на пятках.

1- 2.- разведение рук в стороны и вверх.

3-4.- и. п.;

5-6.- то же.

7-8.- и.п.

9-10 – то же.

6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1.- наклон головы вправо;

2.-то же влево;

3.- то же вперед.;

4.-и.п.;

7. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1.- на руках на четвереньки/упор лежа;

2.- на руках вернулись в и.п.;

3.- то же;

4.- и. п.

5-10-на руках на четвереньки/упор лежа и вернуться в исходное положение

8. И. п.- з положения на четвереньках, шагнули правой стопой справа от ладони, левой рукой накручиваемся накручиваемся внутрь и наружу.

10 повторений.

9. Поза стола с опорой на ладони/поза стола с опорой на одну руку с вращением и рукой за голову

10 повторений.

10. Растяжка и дыхательные упражнения.

Выполняют весь комплекс, повторяя каждое установленное число раз. 

Измеряют пульс за 10 секунд.

з

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

Рефлексия и самооценка

3 минуты

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

Вы заметили, что первую половину комплекса мы выполняли на матах, а это значит вы можете выполнять его дома самостоятельно, когда только проснулись, не вставая с кровати.

Подытожим.

Утренняя зарядка – очень эффективное средство, чтобы быть здоровым и подтянутым, легко просыпаться и не чувствовать себя сонным и, главное для многих оставаться здоровым.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия и самооценка

2 минуты

- Ребята, мы справились с поставленной задачей – комплексы утренней гимнастики был выполнен вами успешно. Молодцы!

Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

Думайте, решайте и не забывайте: «Здоровый образ жизни — это то, что мы совершенствуем со временем, а не в одночасье».

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

План – конспект урока по физической культуре для 9 класса. Тема: «Развитие физических качеств».

План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.Тема: «Развитие физических качеств».Цели урока:развитие физических качеств школьников (силы, выносливости, координации, ловк...

Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...

Конспект урока Совершенствование физических качеств, кроссфит.

Конспект урока Совершенствование физических качеств, кроссфит...

Конспект урока по физической культуре на тему "Развитие физических качеств и совершенствование навыков владения мячом в играх. «Один день в школе олимпийского резерва» (5класс)

Познакомить учащихся с понятиями; «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и  продолжить развитие  навыков владения мячом, посредством подвижных и спор...

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) на тему: Развитие физических качеств и обучение игре «Пионербол»..

Раздел: Модуль. Спорт. «Спортивные и подвижные игры: волейбол, пионербол»Тема урока: Развитие физических качеств и обучение игре «Пионербол».Цель урока: Познакомить учащихся с ...

Конспект урока по физической культуре 10 класс. Раздел: базовая физическая подготовка..

Конспект по разделу базовая физическая подготовка 10 класс....