Конспект урока по физической культуре на тему: «Использование коррекционно-образовательных технологий для развития координационных способностей».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Поленин Виктор Викторович

Конспект урока по физической культуре в 5А классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_polenin_v.v._1_1_1.docx43.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» г. МИЧУРИНСКА

Тема: «Использование коррекционно-образовательных технологий для развития координационных способностей»

Конспект урока по физической культуре

Подготовил:

 учитель физической культуры

 Поленин В.В.

2023

Конспект урока по физической культуры

Дата: 28.02.2023

Образовательное учреждение: МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Класс:

Учитель: Поленин В.В.

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока

«Использование коррекционно-образовательных технологий для развития координационных способностей»

Цель

Развитие координационных способностей. Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.

Задачи

Образовательные:

1) Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

2) Совершенствовать умение в прыжках с использованием координационной лестницы.

3) Формировать представление о технике выполнения развивающих упражнений, правилах подвижных игр на развитие координационных способностей.

Развивающие:

1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

2) Формировать умение обучающихся, взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

3) Развитие способности к самостоятельному передвижению, ориентировке в пространстве.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями и подвижными играми.

2) Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3) Преодоление страха пространства, скованности движений.

4) Воспитание чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях.

Коррекционные:

1) Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития.

2) Развитие и совершенствование волевой сферы.

3) Формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения.

Планируемые результаты

Предметные:

1) Усвоить комплекс общеразвивающих упражнений.

2) Уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки и умения.

3) Формирование установки на здоровый образ жизни.

4) Представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья.

5) Представление о правильной осанке.

6) Владение навыками выполнения различных прыжков.

Формируемые УУД:

- Личностные

1) Положительная мотивация учебной деятельности, самостоятельность в выполнении учебных заданий, умение проявлять дисциплинированность и определять ценностные ориентиры на здоровый образ жизни.

- Регулятивные  

1. Научиться видеть результат своей работы.

2. Оценивать качество и уровень усвоенных знаний, умений и спортивных навыков.

- Коммуникативные  

1. Вступать в контакт и работать в коллективе.

2. Обращаться за помощью и принимать помощь.

3. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

- Познавательные

1. Закрепить упражнения на скоростной лестницы.

2. Совершенствовать выполнение инструкций и команд, технику выполнения упражнений и спортивно-игровых действий.

3. Ознакомить с новой подвижной игрой.

Основные понятия

ОРУ, двигательные качества (ловкость, быстрота), интервал, дистанция, координация, реакция.

Оборудование

мешочки с наполнителем, координационная (скоростная) лестница, гимнастические коврики,  теннисные мячи, свисток, макет игрового поля «разноцветные следы и руки для развитие координации», фишки, гимнастические палки

Литература

•        Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;

•        Программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по адаптивной физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (1 – 9 классы) / А. Н. Асикритов. – СПб.: Владос. Северо – Запад, 2013.

•        Сборника программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. – СПб.: Владос. Северо-Запад, 2013.

Ход урока

Задачи, этапы урока

Деятельность учителя.

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

Вводная часть

Задачи:

Организовать класс на работу,  познакомиться темой и задачами урока

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать значимость умения выполнять упражнения.  

1. Построение. Приветствие. Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке.

Учитель рассказывает о требованиях

к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.  Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке.

 -Что такое дистанция? Для чего необходимо соблюдать дистанцию? Класс, в одну шеренгу становись! Носочки подравняли. Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

- Здравствуйте, обучающиеся!

- Вольно!

Рассказать для чего нужна координация. Дать определение - координационные способности человека представляют совокупность множества двигательных координации, обеспечивающих продуктивную двигательную деятельность, т. е. умение целесообразно строить движение, управлять им и в случае необходимости быстро его перестраивать

2. Постановка целей и задач

Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока.

Учитель: Сегодня мы будем выполнять комплекс общеразвивающих упражнений

Будем развивать такие двигательные качества, как: двигательные и координационные способности, ловкость, быстроту, реакцию.

3. Строевые упражнения

Повороты:

-Направо! Налево!

-Направо

-Налево. В обход по залу за направляющим шагом марш!

4. Разминка в движении по кругу

1.Ходьба на носках, руки в верху.

2.Ходьба на пятках, руки за головой.

3.Ходьба на внешней стороны стопы, руки на поясе.

       4.Ходьбана внутренней стороне стопы.

 Ходьба с мешочками с наполнителем в разных вариантах.

Бег:

Легкий бег по кругу

1. лицом вперед

2. правым боком  приставным шагом

3.левым боком приставным шагом

-4.с высоким подниманием бедра

5. с захлестом голени  назад

Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Восстанавливаем дыхание: руки вверх - вдох, руки в стороны - выдох.

Построение в одну шеренгу.

Перестроение.

На 1, 2 рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые номера 4 шага вперед. На вытянутые руки влево разомкнись. Размыкаются, образуя две шеренги.

5. Комплекс ОРУ

1.Упражнения на мышцы шеи

И.П.-основная стойка наклоны головы влево, вправо; вперед, назад.

И.П.-основная стойка, руки на поясе, круговые вращения головой вправо, круговые вращения головой влево

2.Упражнения для мышц рук

И.П.- руки на уровне груди, рывки руками с поворотом туловища, рывки руками в вертикальном положении, кисти рук к плечам, круговые вращения вперед и назад

3.Упражнения для мышц туловища

И.П. Руки на пояс, спина прямая, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны, наклоны вперед, вращение тазом.

4.Упражнения на мышцы ног.

И.П. Основная стойка, руки в стороны, махи ногами. Приседания (девочки - руки перед собой, мальчики - руки за головой, спина прямая, ноги на ширине плеч)

5.Прыжки на месте. «Кенгуру». Прыжковое упражнение. Прыжки на двух ногах на месте, вперёд-назад, влево-вправо, в поворотах.

6.  Выпад  с поворотам туловища, шаг правой  ногой вперед, поворот    вправо, шаг левой  ногой  вперед,  поворот влево. 7. Упражнения на равновесие

7.  И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги.

Становимся в круг, выполняем упражнение «ласточка», задание усложняется тем, что нужно закрыть глаза, выполнить упражнение на правой и на левой ноге.

8.Дыхательная гимнастика

9.Построение в одну шеренгу.

Приветствуют учителя, слушают учителя.

Весь класс во фронтальном режиме   слушает учителя.

Слушают учителя

и отвечают

на вопрос

Выполнение команд: «На месте шагом, марш!» 1.2.3. Левой!

«На месте-СТОЙ! 1-2»

Дети двигаются по кругу, выполняют задания

Соблюдать дистанцию.

Руки на поясе, спину держим прямо

Выполняют бег.

Правильное

выполнение упражнений в движении, дыхательные упражнения.

 

Осваивают технику бега различными способами.

Строятся в 2 шеренги.

Спина прямая.

Следить за дыханием

Ноги в коленях не сгибать

Держать ноги и руки прямо.

Умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения;

П, К.

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Л.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Р.Использовать имеющиеся знания и опыт

Р., К.

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

6 мин

3 мин

10 мин

Основная часть

Задачи

Организовать и объяснить работу и добиться точного выполнения упражнений.

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Сегодня выполним упражнения на скоростной лестнице.

Упражнения в ходьбе на  скоростной лестнице

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
  2. То же с высоким подниманием бедра.
  3. И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
  4. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
  5. То же левым боком.
  6. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
  7. То же левым боком.
  8. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.
  9. То же левым боком.
  10. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.То же левым боком.

Беговые упражнения

И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием бедра.

То же с захлестыванием голени назад.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же с высоким подниманием бедра.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в ячейки лестницы, указанные учителем.

То же с высоким подниманием бедра.

И.п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

То же левым боком.

И.п. – стоя правым боком лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижение левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой. То же левым боком.

Прыжки

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

Пройти макет игрового поля «разноцветные следы и руки для развитие координации».

Подвижная игра на реакцию и быстроту. Обучающиеся делятся на пары и становятся друг на против друга, а между ними кладется большой теннисный мяч на фишке. По команде учителя ребятам предлагается последовательное касание частей тела руками и по сигналу должны быстро среагировать и взять мяч.

Подвижная игра «Мина»

Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Правила игры. В каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем педагог кладет мину (фишку) в квадрат. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу педагога дети закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны найти пустой квадрат и добежать до него. (В одном квадрате стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустой квадрат, то он выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, педагог опять ставит мину или мины в другой пустой квадрат. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие квадраты будут заложены минами.

Слушают учителя, как правильно выполнять упражнения.

Организация наблюдения.

Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных и  специфических способностей

Умение добросовестно выполнять самостоятельно   учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

Развитие логического мышления, коррекционная работа

Играют в малоподвижную игру.

Умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения;

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры.

Запомнить упражнения

Уметь выполнять важные навыки и умения .

Уметь выполнять задания по сигналу учителя.

Умение контролиро

вать

и оценивать результаты собственной деятельности

Внимательно следить и выполнять задания

Р.

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований  её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Л.

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

П, Л.

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

взаимопомощи и сопереживания

3 мин

12

мин.

Заключительная часть

Задачи

Снизить эмоциональную и физическую нагрузку.

Подвести итоги урока.

Упражнение на восстановление дыхания

Ребята ложатся на гимнастический коврик и выполняют по команде учителя упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины при помощи гимнастической палочки, а также на гибкость и растяжку.

1. Подведение итогов урока.

Вот и подходит к концу наш урок. Все вы

показали свою ловкость, силу, быстроту, волю и координацию. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте своё здоровье.

-Что нового узнали на уроке?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Было выдано всем обучающимся индивидуальное домашнее задание.

2. Анализ сформированности УУД

- Что развивали?

- Какой предмет помогал нам сегодня на уроке? (координационная лестница и теннисный мяч)

Спасибо за урок!

Восстановление пульса. Умение воздейство

вать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Перестраиваются в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя.

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«В класс шагом, марш!»

Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок.

Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.

Л. Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета

5 мин.

.Игра на ловкость и внимание. 

И.П.- строятся по кругу. У одного мальчика 

и у одной девочки в руках по мячу. Игроки 

начинают передавать мячи по кругу. По 

свистку игра останавливается. У кого в  

руках оказались мячи, тот выходит из игры. 

Игра заканчивается,  когда остаётся один 

победитель.

.Игра на ловкость и внимание. 

И.П.- строятся по кругу. У одного мальчика 

и у одной девочки в руках по мячу. Игроки 

начинают передавать мячи по кругу. По 

свистку игра останавливается. У кого в  

руках оказались мячи, тот выходит из игры. 

Игра заканчивается,  когда остаётся один 

победитель.

.Игра на ловкость и внимание. 

И.П.- строятся по кругу. У одного мальчика 

и у одной девочки в руках по мячу. Игроки 

начинают передавать мячи по кругу. По 

свистку игра останавливается. У кого в  

руках оказались мячи, тот выходит из игры. 

Игра заканчивается,  когда остаётся один 

победитель.

.Игра на ловкость и внимание. 

И.П.- строятся по кругу. У одного мальчика 

и у одной девочки в руках по мячу. Игроки 

начинают передавать мячи по кругу. По 

свистку игра останавливается. У кого в  

руках оказались мячи, тот выходит из игры. 

Игра заканчивается,  когда остаётся один 

победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».

Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

Конспект урока по физической культуре на тему "Развитие физических качеств и совершенствование навыков владения мячом в играх. «Один день в школе олимпийского резерва» (5класс)

Познакомить учащихся с понятиями; «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и  продолжить развитие  навыков владения мячом, посредством подвижных и спор...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...