Теория 7-8 класс
олимпиадные задания по физкультуре

Зайнеева Мария Николаевна

Теоретические задания для олимпиады по физичнской культуре 7-8 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_7-8_klassy.docx31.34 КБ
Файл klyuchi_7-8_kl.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2023 –2024 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7–8 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задание на установление соответствия между понятиями.  Полноценно выполненное задание оценивается в 4 балла.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха!

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2023 –2024 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7–8 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

I.Задания в закрытой форме

1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции?

а) с 595 г. до н.э.;

б) с 684 г. до н.э.;

в) с 776 г. до н.э.;

г) с 836 г. до н.э.

2. Назовите формы проявления гибкости:

а) динамическая, статическая;

 б) анатомическая;

 в) активная, пассивная;

г) суставная.

3. Первый Олимпийский комитет России был создан:

а) в 1900 году;

б) в 1911 году;

в) в 1952 году;

г) в 1990 году.

4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде

1980 г. заслуженно получил:

а) хоккеист Владислав Третьяк;

б) баскетболист Сергей Белов;

в) гимнаст Николай Андрианов;

г) борец Александр Карелин.

5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к:

а) основной гимнастике;

б) производственной гимнастике;

в) прикладной гимнастике;

г) атлетической гимнастике.

6. Что включает в себя физическая культура личности?

а) знания о своём организме;

б) занятия физическими упражнениями;

в) умение применять знания в жизни;

г) всё вышеназванное.

7. К видам туризма относится:

а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии;

б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня;

в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм;

г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мото-

туризм.

8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физичес-

кого развития человека, относятся:

а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места,

челночного бега, наклона вперёд;

б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата

бёдер.

в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;

г) календарный возраст.

9. Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается…

а) попеременный двухшажный ход;

б) одновременный бесшажный ход;

в) одновременный одношажный ход;

г) одновременный двухшажный ход.

 

10. Назовите основные физические качества;

а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота;

б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;

в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила,

ловкость;

г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов,

ловкость.

11. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на:

а) брусьях;

б) высокой перекладине;

в) гимнастическом бревне;

г) шведской стенке.

12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня

обеспечивают:

а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых;

б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию

высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения;

в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосло-

жения;

г) рациональный режим дня, развитие физических качеств.

13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного

физического развития?

а) качество теоретических знаний о физической культуре;

б) уровень развития физических возможностей;

в) состояние здоровья;

г) социализация личности.

14. Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

15. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределение основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

II.Задания в открытой форме

Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.  

16. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных

разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК),

______________.

17. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ______________.

18. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств

составляет основу ______________.

19. Звуковой атрибут спортивного судьи ______________.

20. Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из

винтовки, называется ______________.

III. Задания на выбор соответствий

21.Установите соответствия между видами спортивных игр и используемым инвентарём.

Вид спорта

Инвентарь

а) легкая атлетика

1. камень

б) современное троеборье

2. молоток

в) бадминтон 

3. седло

г) кёрлинг

4. мяч

д) русский хоккей 

5. волан

е) крокет 

6. колодки

 22. Установите соответствие между видом спорта и названием времени игры.

Вид спорта

Название времени игры

1) футбол

А) энд

2) баскетбол

Б) сет

3) хоккей

В) тайм

4) теннис

Г) раунд

5) бокс

Д) четверть

6) кёрлинг

Е) период

23.Установите соответствие.

 термин

 определение

1

Физкультминутка

А

Бег по пересеченной местности с преодолением встречных препятствий.

2

Утренняя гимнастика

Б

Вид спорта, который включает в себя упражнения в беге, прыжках и метании

3

Лёгкая атлетика

В

Комплекс упражнений, выполнение которых помогает разбудить организм, зарядить его силой, бодростью, энергией на целый день.

4

Кросс

Г

Кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

24.Установите соответствие между именами спортсменов-южноуральцев, добившихся выдающихся результатов на Олимпийских играх, и видами спорта, в которых они добились.

Фамилия, имя спортсмена

Вид спорта

1.  Елена Елесина

А) волейбол

2.  Екатерина Гамова

Б) шахматы

3. Вячеслав Быков

В) хоккей

4. Светлана Ишмуратова, Александр Тихонов  

Г) конькобежный спорт

5.  Анатолий Карпов

Д) биатлон

6. Лидия Скобликова

Е) легкая атлетика

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2022 – 2023 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7–8 классы

Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________               школа, класс _________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

1 а б в г

2 а б в г

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

№ Варианты ответов

вопроса «а» «б» «в» «г»

1 а б в г

2 а б в г

3 а б в г

4 а б в г

5 а б в г

6 а б в г

7 а б в г

8 а б в г

9 а б в г

10 а б в г

11 а б в г

12 а б в г

13 а б в г

14 а б в г

15 а б в г

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов

ответов.

16__________________

17__________________

18__________________

19__________________

20__________________

III. Задания на выбор соответствий

21_________________________________

22_________________________________

23_________________________________

24_________________________________

Оценка (слагаемые и сумма) _____________

Подписи жюри ____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

по физической культуре 2023 –2024 уч. г.

7–8 классы

Школьный этап

1-15 вопрос-1 балл

16-20 вопрос-2 балла

21-24 вопрос- 16 баллов. Полноценно выполненное задание оценивается в 4 балла.

Каждая правильная позиция в ответе на вопрос оценивается в 0,5 балла  

Ответы:

1 в

6 г

11 в

16. хартия или (Олимпийская хартия);

2 в

7 в

12 б

17. замена

3 б

8 в

13 б

18. физического воспитания;

4 б

9 в

14 в

19. свисток

5 в

10 б

15 в

20. биатлон.

III. Задания на выбор соответствий

21

22.

23.

24.

а)-6

б)-3

в)-5

г)-1

д)-4

е)-2

1 – в

2 – д

3 – е

 4 – б

5 – г

6 – а

1-А;

2-Б;

3-В;

4-Г

1-е

2-а

3-в

4-д

5-б

6-г

Максимальный балл-41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Основа математики - теория, 5-6 класс"

- чтобы изучение математики было успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и сообразительным, уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей. Эти качества можно р...

Календарно-тематическое планирование по теории вероятности 7 класс

Календарно-тематическое планирование по теори вероятности 7 класс...

Конспекты уроков по теории вероятностей 7 класс

Конспекты уроков по Тирвиру 7 кл...

ТЕМА: ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. 10 класс

Тема урока: ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. ЦЕЛЬ: Обобщить и проверить знания о законах наследования Г.Менделя;Познакомить с хромосомной теорией наследственности Т.Моргана. З...

Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"

В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...

Программа элективного курса- Элементы статистики и теории вероятностей 9 класс

Данная программа разработана для учащихся 9 класса.  Программа на 17 часов ( 1 полугодие). Курс рассматривает основные вопросы статистики,  задач  комбинирования и теории вероятностей....