Функциональная грамотность
презентация к уроку по физкультуре

Бородин Алексей Андреевич

Презентация которую можно использовать для выступление на педсовете по теме "Функциональной грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost.pptx812.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная грамотность Выступление для педсовета Практические задания на уроке физической культуры для развития функциональной грамотности

Слайд 2

Задание 1. Чтение с пометками. Предлагают учащимся прочесть текст, делая пометки для того, чтобы подготовить выступление на 1-2 минуты для одноклассников. Темы текстов могут быть самыми разнообразными. Данный приём способствует развитию читательской грамотности .

Слайд 3

Текст Фосбери флоп Фосбери -флоп ( англ. fosbury flop ) — техника прыжка в высоту, разработанная и впервые представленная американским прыгуном в высоту Диком Фосбери , которая позволила ему в 1968 году выиграть золотую медаль на Летних Олимпийских играх в Мексике, установив новый олимпийский рекорд (2,24 метра). На сегодня эта техника используется подавляющим большинством прыгунов в высоту. Техника прыжка заключается в следующем: Атлет ускоренно разбегается по прямой или по диагонали к планке, последние несколько шагов (три или пять) совершает по дуге, сильно отталкивается дальней от планки ногой, делая второй и руками сильный мах, затем пролетает над планкой головой вперёд, спиной к земле, скользя вдоль воображаемой спирали, при этом прогибаясь назад и стараясь, чтобы как можно бо́льшая масса тела оставалась ниже планки. В завершающей стадии прыжка, когда над планкой остаются только ноги, спортсмен уже находится головой вниз и приземляется на маты спиной, плечами и головой. Способ прыжка фосбери -флоп-обеспечивает взятие спортсменом планки, причём в течение всего прыжка его центр масс находится ниже планки на расстоянии до 20 см. Прыжок был придуман в 1967 году. При совершении прыжка существенную роль играют маховые движения и спина, совершаемые ногой (маховой ногой), руками, а также центром масс, сосредоточенным в паховой части, которые передают телу энергию, накопленную во время разбега. В этом смысле «прогиб» атлета выполняет важную роль, так как с точки зрения биомеханики этот способ является наиболее рациональным из существующих. Вскоре после игр XXI Олимпиады сотни спортсменов с севера стали «примерять» стиль « фосбери -флоп» на себе. Они на практике оценили, какие преимущества дает быстрый разбег и полет над планкой спиной вниз. В 1973 году, прыгая этим стилем, американский атлет Дуайт установил новый мировой рекорд, первым покорив заветный «круглый» рубеж в 2 м 30 см. Правда, и «перекидной» стиль сдался не сразу. В 1977 году Владимир Ященко , прыгая таким стилем, установил рекорд в 2 м 33 см, а затем добавил к нему ещё сантиметр. Но в 1980 году поляк Яцек Вшола покорил 2 м 35 см стилем «флоп», и с тех пор этот метод стал общепринятым. В 1993 году «флоп» помог кубинцу Хавьеру Сотомайору поднять планку мирового рекорда до 2 м 45 см. На сегодняшний день рекорд мира в прыжках в высоту у мужчин принадлежит X.Сотомайору (Куба) — 245 см,

Слайд 4

Чтение с пометками Фосбери -флоп- саф ( англ. fosbury flop ) — техника прыжка в высоту, разработанная и впервые представленная американским прыгуном в высоту Диком Фосбери , которая позволила ему в 1968 году выиграть золотую медаль на Летних Олимпийских играх в Мексике, установив новый олимпийский рекорд (2,24 метра ). На сегодня эта техника используется подавляющим большинством прыгунов в высоту. Техника прыжка заключается в следующем: Атлет ускоренно разбегается по прямой или по диагонали к планке , последние несколько шагов (три или пять) совершает по дуге , сильно отталкивается дальней от планки ногой , делая второй и руками сильный мах, затем пролетает над планкой головой вперёд, спиной к земле, скользя вдоль воображаемой спирали, при этом прогибаясь назад и стараясь, чтобы как можно бо́льшая масса тела оставалась ниже планки. В завершающей стадии прыжка, когда над планкой остаются только ноги , спортсмен уже находится головой вниз и приземляется на маты спиной, плечами и головой . Способ прыжка фосбери -флоп-обеспечивает взятие спортсменом планки, причём в течение всего прыжка его центр масс находится ниже планки на расстоянии до 20 см. Прыжок был придуман в 1967 году. При совершении прыжка существенную роль играют маховые движения и спина, совершаемые ногой (маховой ногой), руками, а также центром масс, сосредоточенным в паховой части, которые передают телу энергию, накопленную во время разбега. В этом смысле «прогиб» атлета выполняет важную роль, так как с точки зрения биомеханики этот способ является наиболее рациональным из существующих. Вскоре после игр XXI Олимпиады сотни спортсменов с севера стали «примерять» стиль « фосбери -флоп» на себе . Они на практике оценили, какие преимущества дает быстрый разбег и полет над планкой спиной вниз. В 1973 году, прыгая этим стилем, американский атлет Дуайт установил новый мировой рекорд , первым покорив заветный «круглый» рубеж в 2 м 30 см. Правда, и «перекидной» стиль сдался не сразу. В 1977 году Владимир Ященко , прыгая таким стилем, установил рекорд в 2 м 33 см , а затем добавил к нему ещё сантиметр. Но в 1980 году поляк Яцек Вшола покорил 2 м 35 см стилем «флоп», и с тех пор этот метод стал общепринятым. В 1993 году «флоп» помог кубинцу Хавьеру Сотомайору поднять планку мирового рекорда до 2 м 45 см . На сегодняшний день рекорд мира в прыжках в высоту у мужчин принадлежит X.Сотомайору (Куба) — 245 см ,

Слайд 5

Вариант ответа Фосбери -флоп (англ. fosbury flop ) — техника прыжка в высоту, разработанная и впервые представленная американским прыгуном в высоту Диком Фосбери , которая позволила ему в 1968 году установив новый олимпийский рекорд 2,24 метра Техника прыжка: Атлет ускоренно разбегается по прямой или по диагонали к планке, последние несколько шагов совершает по дуге отталкивается дальней от планки ногой,при этом прогибаясь назад ,когда над планкой остаются только ноги, спортсмен уже находится головой вниз и приземляется на маты спиной, плечами и головой Прыжок был придуман в 1967 году. Вскоре после игр XXI Олимпиады сотни спортсменов « примерять» стиль « фосбери -флоп» ,прыгая этим стилем, американский атлет Дуайт установил новый мировой рекорд 2 м 30 см. в 1973 Правда , и «перекидной» стиль сдался не сразу. В 1977 году рекорд в 2 м 33 см Владимир Ященко На сегодняшний день рекорд мира в прыжках в высоту у мужчин принадлежит X.Сотомайору (Куба) — 245 см способом Фосбери -флоп

Слайд 6

Задание 2. Карточка При легкой физической нагрузке пульс достигает 100-120 уд./мин, во время средней – 130-150 уд./мин, при высокой – 160-190 уд./мин. Какие физические нагрузки можно отнести к наиболее интенсивным? А. Ходьба В . Прогулка на велосипеде С. Бег по пересеченной местности Пульс подсчитывают обычно за 10-секундный интервал, используя секундомер. На какое число нужно умножить полученный показатель, чтобы получить значение ЧСС за 1 минуту? А. на 10 В. на 15 С. на 6 D. на 9 Отметь на рисунке места, где можно нащупать пульс Виды грамотности: читательская, естественнонаучная, математическая

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...