Методические разработки внеурочной деятельности.
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Николай Николаевич Карпов

Конкурсы и разработки внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛОТОС»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СПОРТИВНО-ПРИКЛАДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

РАЗРАБОТАЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

КАРПОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ, СТАЖ 35 ЛЕТ.

МОСКВА-2023

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

1. Актуальность:

Данная разработка предназначена для малокомплектных школ с ограниченным территориальном пространством и отсутствии возможности выйти на природу. Мероприятие не отнимает много времени и не требует больших ресурсов.

1. Цели и задачи:

- пропаганда занятий физкультурой и спортом;

- укрепление здоровья детей;

- воспитание коллективизма и товарищества.

2. Время и место проведения:

Туристический слет проводится на территории школы.

3. Участники соревнований:

К участию допускаются учащиеся 5 – 11 классов, состав команд не менее 5 участников, при отсутствии необходимого количества человек, участники могут повторяться.

4. Программа соревнований

1. Открытие.

2. Прохождение контрольно-комбинированного маршрута (К.К.М.).

3. Привал

4. Подведение итогов.

5. Определение результатов:

Результат определяется по сумме очков полученных во всех видах программы. При равенстве результатов предпочтение дается команде с лучшим результатом в прохождении по параллельным веревкам.

6. Награждение победителей:

Команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются грамотой, кубком и сладким призом.

Описание этапов ККМ.

1 этап: Предстартовая проверка.

В зону предстартовой проверки допускаются только стартующие команды (желательно с классным руководителем). Судья проверяет наличие рюкзака (1 на команду),рукавиц (у каждого члена команды),карандаша, ручки, записного блокнота, аптечки. За отсутствие одного из перечисленных предметов штраф 60 сек.

2 этап: Установка (разборка) палатки.

На указанной судьей площадке установить палатку.

Штраф:

1. Перекос палатки 60 сек.

2. За каждый разбросанный колышек 15 сек.

3. Неправильно собранная палатка 30 сек.

3 этап: Переправа по кочкам.

Преодолеть дистанцию по кочкам.

Штраф:

1. Двое на этапе 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Заступ за контрольную линию 30 сек.

4 этап: передвижение по параллельным веревкам

Штраф:

1. Падение 60 сек.

2. Двое на этапе 30 сек.

3. Срыв 60 сек.

5 этап: Переправа вертикальная лестница.

Преодолеть препятствие, держась за верхнюю веревку, шагая по нижней, огибая поперечные веревки.

Штраф:

1. Срыв 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Двое на этапе 60 сек.

6 этап: «Маятник»

Преодолеть препятствие при помощи вертикально подвешенного каната.

Штраф:

1. Двое на этапе 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Заступ за контрольную линию 30 сек.

7 этап: Преодоление препятствия по бревну.

Пройти по бревну.

Штраф:

1. Двое на этапе 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Заступ за контрольную линию 30 сек.

8 этап: Вязка узлов

Узлы: прямой, восьмерка, стремя, проводник, встречный узел, ткацкий.

Штраф: 1. Неправильно завязанный или не завязанный узел 60 сек.

9 этап: Определение азимута.

Ошибка в определении азимута за каждые 5 градусов 60 секунд.

10 этап: Определение топографических знаков.

Штраф: Неправильно названный топографический знак 60 сек.

11. этап. Конкурс по безопасности.

Назвать правильно сигналы бедствия

Учитываются правильные ответы

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. При себе иметь карандаш или ручку (не менее двух на команду)

12 этап: Оказание медицинской помощи и транспортировка пострадавшего, используя подручные материалы и аптечку. Необходимо оказать медицинскую помощь «пострадавшему» при переломе верхней конечности и подготовить его к транспортировке. Способы транспортировки на усмотрение команды.

Длина транспортировки 25 – 30 метров.

Штраф:

1. Неправильное оказание помощи 60 сек.
2. Падение пострадавшего 60 сек.

3. Неправильная транспортировка 60 сек.

13. этап: Велотриал.

На оборудованной площадке, используя велосипед, необходимо преодолеть построенный маршрут.

1. Прямая

2. Мост

3. Ворота

4. Яма

5. Змейка

6. Коллея.

Штраф:

1. Касание предметов 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Падение предмета 30 сек.

14. этап: Привал

Туристическая песня или любой творческий номер

Каждая команда исполняет 1 концертный номер. Оценивается оригинальность, артистичность, юмор, массовость



Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение «Лотос»

Методическая разработка сценария спортивно - туристического мероприятия «Школа безопасности»

Разработал: Учитель физкультуры

Карпов Николай Николаевич, стаж 35 лет.

Москва 2023

Аннотация

Методическая разработка предназначена для обучающихся образовательных учреждений общего и среднего образования в возрасте 11-17 лет.

Образовательная направленность: Спортивно-туристское.

Количество этапов:14

Порядок прохождения: Поточный

1. Актуальность:

Проблемой современной жизни травматизм, пожарная безопасность, экстремальные ситуации, сохранение и укрепление здоровья с раннего возраста.

Данная разработка предназначена для малокомплектных школ с ограниченным территориальным пространством и отсутствии возможности выйти на природу. Мероприятие не отнимает много времени и не требует больших ресурсов.

1. Цель:

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения.

Задачи:

- расширить и систематизировать знания детей об окружающей среде, о мерах по обеспечению безопасной жизнедеятельности;

- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации;

- учить детей выходить из сложных проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих.

Положение

о проведении школьного мероприятия «Школа безопасности»

1. Время и место проведения:

Мероприятие проводится на территории школы.

2. Участники соревнований:

К участию допускаются учащиеся 5 – 11 классов, допущенные по состоянию здоровья. Состав команды не менее 5 человек, при отсутствии необходимого количества человек, участники могут повторяться.

Каждая команда должна при себе иметь командное и личное снаряжение.

Личное снаряжение - (рабочие рукавицы, головной убор, фляжку с водой).

Командное снаряжение - (Палатка, тетрадь, ручка, аптечка).

3. Программа соревнований

1. Открытие.

2. Прохождение контрольно-комбинированного маршрута (К.К.М.).

4. Подведение итогов.

4. Определение результатов:

Результат определяется по сумме очков полученных во всех видах программы. При равенстве результатов предпочтение дается команде с лучшим результатом в прохождении по параллельным веревкам.

5. Подведение итогов и награждение победителей:

Зачет определяется по трем группам.

5-6 классы;

7-8 классы;

9-11 классы.

Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются грамотой, кубком и сладким призом.

Этапы К.К.М.

1 этап: Предстартовая проверка.

В зону предстартовой проверки допускаются только стартующие команды (желательно
с классным руководителем). Судья проверяет наличие рюкзака (1 на команду),рукавиц
(у каждого члена команды),карандаша, ручки, записного блокнота, аптечки. За отсутствие одного из перечисленных предметов штраф 60 сек.

2 этап: Установка (разборка) палатки.

На указанной судьей площадке установить палатку.

Штраф:

1. Перекос палатки 60 сек.

2. За каждый разбросанный колышек 15 сек.

3. Неправильно собранная палатка 30 сек.

3 этап: Переправа по кочкам.

Преодолеть дистанцию по кочкам.

Штраф:

1. Двое на этапе 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Заступ за контрольную линию 30 сек.

4 этап: передвижение по параллельным веревкам

Штраф:

1. Падение 60 сек.

2. Двое на этапе 30 сек.

3. Срыв 60 сек.

5 этап: Переправа вертикальная лестница.

Преодолеть препятствие, держась за верхнюю веревку, шагая по нижней, огибая поперечные веревки.

Штраф:

1. Срыв 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Двое на этапе 60 сек.

6 этап: «Маятник»

Преодолеть препятствие при помощи вертикально подвешенного каната.

Штраф:

1. Двое на этапе 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Заступ за контрольную линию 30 сек.

7 этап: Преодоление препятствия по бревну.

Пройти по бревну.

Штраф:

1. Двое на этапе 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Заступ за контрольную линию 30 сек.

8 этап: Вязка узлов

Узлы: прямой, восьмерка, стремя, проводник, встречный узел, ткацкий.

Штраф: 1. Неправильно завязанный или не завязанный узел 60 сек.

9 этап: Определение азимута.

Ошибка в определении азимута за каждые 5 градусов 60 секунд.

10 этап: Определение топографических знаков.

Штраф: Неправильно названный топографический знак 60 сек.

11. этап. Конкурс по безопасности.

Назвать правильно сигналы бедствия

Учитываются правильные ответы

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. При себе иметь карандаш или ручку (не менее двух на команду)

12 этап: Оказание медицинской помощи и транспортировка пострадавшего, используя подручные материалы и аптечку. Необходимо оказать медицинскую помощь «пострадавшему» при переломе верхней конечности и подготовить
его к транспортировке. Способы транспортировки на усмотрение команды.

Длина транспортировки 25 – 30 метров.

Штраф:

1. Неправильное оказание помощи 60 сек.
2. Падение пострадавшего 60 сек.

3. Неправильная транспортировка 60 сек.

13. этап: Велотриал.

На оборудованной площадке, используя велосипед, необходимо преодолеть построенный маршрут.

1. Прямая

2. Мост

3. Ворота

4. Яма

5. Змейка

6. Коллея.

Штраф:

1. Касание предметов 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Падение предмета 30 сек.

14. этап: Привал

Туристическая песня или любой творческий номер

Каждая команда исполняет 1 концертный номер. Оценивается оригинальность, артистичность, юмор, массовость

Приложение

Протоколы на этапах

Протокол этапа №1

Предстартовая проверка.

В зону предстартовой проверки допускаются только стартующие команды (желательно с классным руководителем). Судья проверяет наличие рюкзака (1 на команду),рукавиц
(у каждого члена команды),карандаша, ручки, записного блокнота, аптечки. За отсутствие одного из перечисленных предметов штраф 60 сек.

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №2

Установка (разборка) палатки.

На указанной судьей площадке установить палатку.

Штраф: 1. Складки на скатах палатки 60 сек.

2. За каждый разбросанный колышек 15 сек.

3. Неправильно собранная палатка 30 сек.

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №3

Переправа по кочкам.

Пробежать по кочкам.

Штраф: 1. Двое на этапе 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Заступ за контрольную линию 30 сек.

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №4

Передвижение по параллельным веревкам

Штраф: 1. Падение 60 сек. (если участник сорвался и оказался на земле)

2. Двое на этапе (если на веревке оказались два участника)30 сек.

3. Срыв 60 сек. (если участник сорвался, но не коснулся земли)

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________

Протокол этапа №5

Переправа вертикальная лестница.

Преодолеть препятствие, держась за верхнюю веревку, шагая по нижней.

Штраф:

1. Падение 60 сек. (если участник сорвался и оказался на земле)

2. Двое на этапе (если на веревке оказались два участника)30 сек.

3. Срыв 60 сек. (если участник сорвался, но не коснулся земли)

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №6

«Маятник»

Переправиться на висящей верёвке.

Штраф:

1. Двое на этапе 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Заступ за контрольную линию 30 сек.

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе: ____________________________________/____________________/

Протокол этапа №7

Бревно.(две гимнастические скамейки на высоте 50 см)

Пройти по бревну.

Штраф:

1. Двое на этапе 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Заступ за контрольную линию 30 сек.

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №8

Вязка узлов

Вяжут 5 узлов 8 – 11 классы

3 узла – 5 – 7 классы

Узлы: прямой, восьмерка, стремя, проводник, встречный, ткацкий.

Штраф: 1. Неправильно завязанный или не завязанный узел 60 сек.

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №9

Определение азимута.

Ошибка в определении азимута за каждые 5 градусов 60 секунд.

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №10

Определение топографических знаков.

Штраф: Неправильно названный топографический знак 60 сек.

п/п

класс

Кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №11

Викторина по безопасности.

Конкурс «Отгадай кроссворд».

Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

По вертикали:

  1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
  2. место возникновения лавин, оползней (горы)
  3. снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
  4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
  5. химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
  6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

  1. освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
  2. подземный городской транспорт (метрополитен)
  3. атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
  4. объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Назовите правильно сигналы бедствия

Учитываются правильные ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.

ПРИМЕЧАНИЕ:

- При себе иметь карандаш или ручку (не менее двух на команду)

- Потеря снаряжения (карандаша, ручки, шапки и т.д.) штраф 60 сек.

п/п

класс

кроссворд

знаки

Кол-во баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №12

Оказание медицинской помощи и транспортировка пострадавшего, используя подручные материалы и аптечку. Необходимо оказать медицинскую помощь «пострадавшему» и подготовить его к транспортировке.

Длина транспортировки 25 – 30 метров.

Штраф: 1. Неправильное оказание помощи 60 сек.
2. Падение пострадавшего 60 сек.

3. Неправильная транспортировка 60 сек.

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №13

Велотриал.

На оборудованной площадке, используя велосипед, необходимо преодолеть построенный маршрут.

Штраф:

1. Касание предметов 60 сек.

2. Падение 60 сек.

3. Падение предмета 60 сек.

п/п

класс

кол-во штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

Судья на этапе:____________________________________/__________________________________/

Протокол этапа №14

Привал

Туристическая песня или любой творческий номер

Каждая команда исполняет 1 концертный номер. Оценивается оригинальность, артистичность, юмор, массовость. Максимальный бал за каждый вид 5 баллов

п/п

класс

Оригинальность

(жанр)

артистичность

массовость

Кол-во

баллов

место

1

2

3

4

5

Жюри на этапе: ___________________

____________________

Литература:

1. Ваша безопасность в экстремальных ситуациях: Советы специалистов / Ред. Елисеев А.М. – М.: Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации г. Москвы, 2006. – 139 с.

2. Рудаков, Д.П., Степанова, Е.А. Подготовка учеников и персонала школы в области ГО и защиты от ЧС / Д.П.Рудаков, Е.А.Степанова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – № 1. – С.25-35.

3. - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение «Лотос»

Сценарий праздника «А ну-ка парни»

посвященного Дню «Защитника отечества»

Выполнил: Учитель физкультуры

Карпов Николай Николаевич

Москва 2024 г.

Положение

о проведении праздника «А ну-ка парни», посвященного Дню «Защитника отечества»

Цель:

  1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
  3. Познакомить учеников с историей праздника.
  4. Научить детей сплоченности в коллективе.
  5. Выявить творческие способности.

Дата:_____________________________

Место проведения: Спортивный зал

Участники: 8-11 классы

Форма одежды: Парадная, спортивная.

Состав жюри:

Награждение: Победители и призеры награждаются грамотами и ценными призами.

Ход мероприятия.

Ведущая 1

Добрый день уважаемые зрители, гости и просто друзья. Мы вас приветствуем в этом зале на нашем празднике посвященного «Дню защитника отечества».

Много парней на свете хороших, но лучше наших в мире нет.

И так встречайте.

Команда под названием «______________» наши будущие выпускники. Юноши 11 класса.

Ведущая 2

Встречайте. Команда 10 класса под названием «_______». Там мало мальчиков, но зато там есть крутые девочки. Сплав мужества и нежности.

Сборная команда 8-9 класса под названием: «__________________________»

Ведущая 1

И так, общий сбор объявлен, начнем друзья.

Внимание команды. Равняйсь. Смирно. Праздник, посвященный дню «Защитника отечества считать открытым. Гимн.

Приветственное слово предоставляется: директору школы _______________________

Ведущая 2

Солдат на марше

Родине присяга

В его душе незыблемо живет

Как вечный свет

Единственного стяга

Ведущего вперед, всегда вперед

Ведущая 1

Солдат – в делах.

Пускай не сахар служба

Превыше прочих чувств –

Отчизне долг,

К тому же в трудный час

Мужская дружба

Поможет и на выручку придет

Ведущая 2

Солдат - в учебе.

Все постигнуть надо,

Чтоб защищать страну.

Коль грянет гром,

И для него заветная награда –

Быть первым в деле боевом!

Ведущая 1

23 Февраля – День Защитника Отечества празднуется в нашей стране с 1918 г. Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину « Мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки.

Мы приветствуем наших участников в этом зале и желаем всем юношам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной! Исполняется музыкальный номер.

Ведущая 2

#1082;онкурс

Инкогнито нам быть нельзя,

Мы вам представимся друзья.

Танкист, десантник иль моряк,

Нас издали узнает всяк.

И что бы лучше узнать наших участников, первый конкурс «Визитка». Участники в свободной форме представляют свою команду в течении двух минут. И первыми приглашается команда 11 класса, потом 10, 8-9.

Ведущая 1

2. конкурс

Вот первые тернии устава для вас

Придется учиться уставу сейчас

Придется учиться честь отдавать

Сутками строем по плацу шагать.

Итак, будущие солдаты следующий конкурс – смотр песни и строя. И первыми на этот конкурс приглашаются юноши 10 класса затем после них.8-9, 11 классы

Ведущая 2

3. конкурс

Чтобы солдатами храбрыми стать

Вам приходится много страдать

Приемы самбо и тхэквондо

Изучили от и до

Играйте в футбол, волейбол и хоккей

С физ. подготовкой у вас все о кей!

Сейчас мы проверим вашу физическую подготовку. Комбинированная эстафета на время. (Объяснить этапы)

Старт лежа на мате

1 этап – перенос гантелей обеими руками через обруч висящий на веревке;

2 этап – бег по скамейке;

3 этап – пролезть в обруч;

4 этап – кувырок вперед;

5 этап – попасть баскетбольным мячом в кольцо;

6 этап – пробежать по разрушенной лестнице с прыжком и кувырком в перед.

7 этап – пролезть в обруч;

8 этап – бросок баскетбольного мяча в кольцо;

9 этап – прыжки и перелазание через препятствия;

10 этап – проползти в туннеле;

11 этап – попасть в цель мячом ( Обруч висящий на футбольных воротах)

Финиш

Ведущая 1

4. конкурс

Идут ученья, дым и гарь,

И не открыть порою глаз.

Но наш солдат везде пройдет,

На это есть противогаз.

А сейчас наши конкурсанты покажут нам как они ловко и правильно владеют средствами индивидуальной защиты, и выполнят на время норматив номер один, по одеванию противогаза.

И первыми для выполнения норматива приглашается команда 8-9 класса. И далее по порядку.

Ведущая 1

Командование благодарит вас за выполнение задания и премирует отдыхом. А пока жюри будет подводить промежуточные результаты, послушаем песню в исполнении _____________________________

Ведущая 2

5. конкурс

В жизни слабым сейчас не место,

Видно ваша судьба такова,

Из крутого вы сделаны теста,

Так удачи же вам с АК!

Следующий конкурс – сборка и разборка автомата. По условиям конкурса участвуют все юноши по типу эстафеты. Первый участник разбирает автомат, второй собирает и т.д. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая сборку и разборку автомата.

Ведущая1

6. конкурс

А сейчас очередные мученья –

Начались боевые ученья.

Противник, чтобы сбить нас с толку,

Стреляет сверху, снизу, сбоку.

Но мы то же не лыком шиты:

Бабахнули разок – враги отбиты!

Армейцы настало время первым боевым ученьям (объяснить условия конкурса по стрельбе)

По условиям конкурса каждый участник должен выполнить пять выстрелов по мишени, при этом постараться не только точно поразить мишень, но и сделать это быстрее команды соперника в виде эстафеты. Результат суммируется и подводится результат.

Ведущая 2

Музыкальный номер.

Ведущая 1

7. конкурс

А теперь привал……

Как много танцев есть на свете

Умей их только танцевать!

Есть и новинки на примете

Итак, давайте танцевать

Сейчас мы увидим, насколько галантны наши юноши, увидим их мастерство в искусстве танца. Наши Гусары должны исполнить танец со своей дамой. Красота грации, изящности и страсти это все что должны увидеть наши зрители многоуважаемое жюри.

Ведущая 2

#1082;онкурс

Им первым в бой, он смелый самый,

И он не знает, что там ждет.

Он капитан он нам докажет,

Что, первый в стан врага придет.

Как повелось на Руси. Самыми смелыми, сильными и отважными были у нас наши полководцы. И вот сейчас мы с вами посмотрим, насколько же быстрыми и ловкими окажутся наши капитаны по тревоге «ПОДЪЕМ». Два капитана лежат на гимнастическом мате (спят). По команде судьи подъем, капитаны вскакивают и одевают штаны, куртку, берцы, ремень и головной убор. Побеждает капитан который оделся правильно и быстрее всех.

Ведущая 1

И вот снова долгожданный танцевальный сюрприз.

Ведущая 2

#1082;онкурс

Пора трубить отбой солдатам,

Пора ложиться им всем спать.

И не один солдат из НАТО,

Не может в этом помешать

А теперь уважаемые зрители, мы посмотрим, смогут ли участники стянуть друг у друга любимое одеяло. Перетягивание каната. И первыми приглашаются на середину зала команды 8 и 9 класса.

Ведущая №1

А пока жюри подводит итоговые результаты, дарим вам музыкальный подарок.



Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение «Лотос»

Сценарий

комбинированного урока «Физкультура + математика» для 7-ых классов.

Выполнил: Учитель физкультуры

Карпов Николай Николаевич

Москва 2024 г.

Тема: Спортивно – предметная игра «Старты с умом».

Цель:

- Формирование у учащихся положительной мотивации к изучению учебных предметов и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательные:

-Развивать и укреплять интерес к учебным предметам;

-Мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе межпредметных связей;

-Развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление, скоростно-силовые качества.

Воспитательные:

-Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

-Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательных и дружеских отношений.

- Совместная работа детей и педагогов.

Оздоровительные:

-Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физической культурой;
- Пропаганда здорового образа жизни;

Форма проведения:

-Комбинированные спортивные эстафеты с выполнением заданий по другим предметам.

-Дата проведения:

-Место проведения: Спортивный

Оборудование:

-Карточки с заданием для команд;

- Мячи, конусы, обручи, гимнастические палки, гимнастические скамейки.

Ход игры

Участвуют два 7-ых класса.

Жюри:

  1. Заместитель директора по учебной работе.
  2. Учитель математики.
  3. Заместитель директора по воспитательной работе.

Форма проведения:

- Спортивно-математические эстафеты.

-Дата проведения:

-Место проведения: Спортивный зал

Оборудование:

-Карточки с заданием для команд;

-Баскетбольные, волейбольные, футбольные и теннисные мячи, конусы, гимнастические палки, скамейки, обручи, скакалки.

Ход мероприятия:

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Подготовительная часть – разминка.

4. Основная часть – конкурсы.

5. Заключительная часть - подведение итогов.

Учитель математики:

Сегодня мы посмотрим, как вы сможете объединить два разных направления, физкультуру и математику. В рамках нашего конкурса мы предлагаем вам совместить спортивные задания с математикой. Казалось бы, два разных предмета, но они имеют много общего. А скажите, пожалуйста, что может быть общего у них?

Физкультура: Быстро бегать. Математика: Быстро вычислять.

Физкультура: Правила игры. Математика: Правила решения

Физкультура: Сумма очков. Математика: Сумы решения.

Учитель физкультуры:

А для того чтобы, успешно соревноваться не мешало бы размяться.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте (5 минут).

Первое задание. Скорость залог успеха.

Учитель математики:

Скорость не только нужна нам в движении, но и в решении, при умножении, быстро прибавить, отнять, разделить ну и, конечно же, победить.

На столе лежат карточки с несколькими заданиями, нужно выбрать одно задание и решить его.

Учитель физкультуры:

Участник змейкой обегает конусы и быстро бежит к столу с заданием, решает устно один пример, записывает результат и бежит обратно.

Оценивается скорость и правильность вычислений.

п/п

Задание № 1

Ответ

1

Вычисли: 34,56*10

2

Вычисли: 34,56:10

3

Найди ¼ от 100

4

Найди 1/5 от 1000

5

Найди 50% от 20

6

Найди 10% от 300

7

Упрости выражение: 5х -6 -2х +6

8

Упрости выражение: 3у -5 +2у +5

9

Вычисли: 3/4 * 8/9

10

Вычисли: 7/9 : 7/3

Второе задание: Филворды.

Учитель математики:
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.


Задание: Найти 8 цифр.

Каждой команде выдаётся карточка задание. На решение задания даётся 2 минуты.

Филворд № 1«Цифры»

Учитель физкультуры:

Команда выстраивается в колонну по одному в широкой стойке. По команде последний участник проползает под каждым участником и становится первым на расстоянии вытянутой руки от заднего, следующий участник проделывает тоже самое пока команда не дойдет до стола с заданием. Выполнив задание, команда бегом возвращается на место построения.

д

е

в

о

с

е

м

о

с

ь

с

ы

т

ь

д

я

т

я

ч

а

ч

и

н

д

е

в

т

е

а

н

ь

т

я

ы

р

д

т

ь

о

т

с

е

ц

а

с

т

ь

е

ш

Третье задание: Филворд №2 «Математические термины»

Учитель математики:

Мало нам цифры знать и писать,

нам выражения нужно все знать.

Не сомневаться даже ни грамма,

Просто решить одну анаграмму.

Учитель физкультуры:

Команда выстраивается в колонну по одному в широкой стойке. По команде первый участник с мячом в руках передает мяч сверху над головой позади стоящему участнику, последний проделывает тоже самое, пока мяч не дойдет до последнего участника. Последний принимает мяч и перекатывает его между ног под всей командой и встает первым. Следующий делает тоже самое пока команда не дойдет до стола с заданием. Выполнив задание, бегом возвращаются на место построения.

с

л

и

е

с

у

р

п

о

н

м

у

в

а

р

ж

е

и

н

н

е

и

р

п

л

ю

с

н

м

е

в

с

т

ь

и

и

ч

ы

о

н

з

е

т

а

н

и

е

а

р

Четвертое задание: Догонялки

Учитель математики:

Напрягите дружно ум,

Мозговой проводим штурм.

Хватит бегать скакать,

Нужно слово отгадать.

(В течении 1 минуты команда должна дать правильные ответы на большее количество вопросов. (Правильный ответ оценивается в 1 балл).

Принимается первый названный ответ.

Вопросы 1 команде:

1. Наименьшее, натуральное число. (1)
2. Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 мин.)
3. Шла старуха в Москву, а на встречу, ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
4. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
5. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
6. Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)
7. Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг.)
8. Прибор для измерения углов? (Транспортир)
9. Как называется результат сложения? (Сумма)
10. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
11. 7+5 как написать «одиннадцать» или «одиннадцать»? (будет 12)
12. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Вопросы 2 команде:

#1050;ак называется сотая часть числа? (Процент)

#1055;очему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самолете нет стоп-крана)
#1053;азовите прибор для построения окружности? (Циркуль)
#1053;а двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
5. Третий месяц летних каникул? (Август)
6. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
7. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (5, остальные сгорели)
8. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т. е. все, кроме февраля)
9. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см²)
10. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)
11. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
12. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см).

Пятое задание: Конкурс "Прятки".

Учитель математики:

Цифры нам покажут время,

Номер дома, в банке счет.

Если друг за другом строго,

Все стоят на пересчет.

Но у нас одна проблема,

Не хватает цифр у нас.

Ну и вы сейчас ребята,

Все найдете их сейчас.

Нужно вставить пропущенные числа:

Учитель физкультуры:

Ведение баскетбольного мяча змейкой до стола с заданием. На карточке с заданием вставить пропущенную цифру и с ведением мяча вернуться обратно, передав мяч партнеру по команде.

Вставь пропущенные числа:

1,…6,…,…,26,…,58,…,…,78,…,…,100,…175,…,…,234,…,…,…,1032,…,…,2004,…,

Шестое задание: Конкурс « Реши пример».

Учитель математики:

Почти все мы повторили,

Каждый думаю я рад.

Порешаем мы примеры,

Получить, чтоб результат.

Ну а, чтобы не уснуть,

Нужно в спорте вам блеснуть.

Что, получится в решенье,

Столько сделать в упражненье.

Учитель физкультуры:

Каждый участник в позе «каракатицы» с мячом дойти до стола с заданием, взять карточку с названием физического упражнения и, решив математический пример, выполнить то количество упражнений, которое получилось в ответе. Взять мяч в руки и бегом вернуться в команду.

При составлении примеров результат должен быть не больше 15

Математические примеры:

п/п

Примеры № 7

ответы

1

5,6 + 2,4

2

11,3 – 2,3

3

36 : 3

4

35 - 20

5

8 1/3 + 1 2/3

6

66 : 6

7

10 ¼ + 3 3/4

8

(29 +10) : 3

9

(45+25) : 10

Седьмое задание. Полоса препятствий

Учитель математики:

Чтобы определить значение,

Нужно найти выражение.

Чтобы вместе их совместить,

Нужно линию к ним подвести.

Соедини каждое выражение его значением.

Учитель физкультуры:

Участник проходит комбинированную полосу препятствий, доходит до стола с заданием, выполняет одно задание и таким же способом возвращается обратно.

C:\Users\Uchenik\Desktop\

Восьмое задание:

Учитель математики:

Угадайте сколько цифр изображено на картинке.

Учитель физкультуры:

По команде марш. Участник, прыгая через скакалку, подбегает к столику с заданием, находит одну цифру, вписывает ее в таблицу. Прыгая через скакалку, возвращается обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочнной деятельности "Казачьи подвижные игры" 2 класс.

Методическая разработка внеурочной деятельности "Казачьи игры" 2 класс ...

Методическая разработка внеурочной деятельности по профориентации

Программа курса внеурочной деятельности «Мой выбор» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального государственного стандарта основ...

Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье"

Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье"  ГБОУ Гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга включает в себя основные этапы создания учебного проекта в формате ф...

Методическая разработка внеурочной деятельности по основам безопасного поведения на дороге

Мероприятие для подготовительной группы детского сада по основам безопасного поведения на дороге «Путешествие в Волшебную страну, или Сказка о потерянных знаках»...

Методическая разработка внеурочной деятельности

Проектная работа  "Моя семья за ГТО"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Путешествие по городу»

Игровая форма работы, состоящая из 5 этапов (остановок), имеется определенный сюжет. Данная форма  сочетает элементы творческой, игровой и учебно-воспитательной деятельности, что позволяет добива...