Календарно-тематическое планирование по предмету "Адаптивная физическая культура" 7 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fiz-ra_7_kl.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Календарно – тематическое планирование

7  класс.  Адаптивная физкультура.  

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

1-четверть-16ч

1

ОРКУ. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и спортивных игр. П/и – «Запрещённое движение».

Построение в различных местах зала по показу и по команде.

1

Точность

Построение в различных местах зала по показу и по команде.

Коррекция двигательной недостаточности

2

ОРКУ. Ходьба по диагонали по начерченной линии.

1

Сила

Ходьба с сохранением правильной осанки.

Коррекция волевых качеств через формирование умения добиваться результатов.

3

ОРКУ. Ходьба «змейкой» по начерченным линиям.

1

Змейка

Ходьба «змейкой» по начерченным линиям.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики

4

ОРКУ. Прохождение расстояния 3м с открытыми глазами за определённое количество шагов. П/и – «Гулливеры».

1

Гулливеры

Прохождение расстояния 3м с открытыми глазами за определённое количество шагов

Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений.

5

ОРКУ. Прыжки в обозначенное место с контролем зрения.

1

Прыжки

Выполнение  задания учителя

Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений.

6

ОРКУ. Прыжки в обозначенное место без контроля зрения.

1

Прыжки

 Прыжки в обозначенное место без контроля зрения.

Совершенствование координационных способностей, развитие силы, ловкости.

7

ОРКУ. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место с предварительной разметкой. П/и – «Прыжок за прыжком».

1

Прыжки в длину

Совершенствование координационных способностей, развитие силы, ловкости.

8

ОРКУ. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место без предварительной разметки. П/и – «Точный прыжок».

1

Прыжок в длину

Прыжки в длину с разбега в обозначенное место без предварительной разметки.

Развитие вестибулярного аппарата, координации движений, ориентировки          в пространстве.

9

ОРКУ. Техника безопасности на уроках спортивных игр. П/и – «Мяч соседу».

1

Спортивные игры

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

10

ОРКУ. П/и – «Не давай мяча водящему».

1

Спортивные игры

Слушают правила иргы, выполняют задания учителя

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

11

ОРКУ. Ловля мяча на уровне груди. П/и – «Передал – садись».

1

Спортивные игры

Выполняют  упражнения по показу учителя

Совершенствование  двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений

12

ОРКУ. Ловля мяча над головой. П/и – «Мяч под ногами»,

1

Мяч под ногами

 Правильное выполнение двигательных действий

Развитие координационных способностей.

13

ОРКУ. П/и – «Эстафета с мячом».

1

Эстафета

Правильное выполнение двигательных действий

Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений.

14

ОРКУ.  П/и – «Мяч с четырёх сторон».

1

Препятствие

правильное выполнение двигательных действий

Учить анализировать свои действия и товарищей.

15

ОРКУ. П/и – «Эстафета с мячом».

1

Правила игры

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

16

ОРКУ. Эстафетный бег с этапом 30м.

1

Правила игры

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

2 четверть-15ч

17

(1)

ОРКУ. Ведение мяча в движении шагом.

П/и – «Передал - садись».

1

Толчок

Слушают объяснения учителя, Упражнения с мячами

Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений.

18

(2)

ОРКУ. Техника безопасности  на уроках гимнастики. П/и – «Вызов номеров».

1

Прыжки с ноги на ногу

Прыгают с ноги на ногу Упражнения с мячами

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

19

(3)

ОРКУ. Перестроение из одной шеренги в две.

1

Метание

Выполняют упражнения по показу

Развитие двигательных качеств-быстроты, ловкости.

20

(4)

ОРКУ. Элементы акробатических упражнений.

1

 Гибкость

Выполняют упражнения по показу

Развитие двигательных качеств-быстроты, ловкости.

21

(5)

ОРКУ. Из положения лёжа на спине «мостик»

1

Гибкость

Слушают учителя, выполняют задания

Коррекция устной речи через обогащение словаря. Коррекция общих представлений.

22

(6)

ОРКУ. 2-3 кувыркания  вперёд (строго индивидуально)

1

Кувырок

Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции

Формирование и совершенствование двигательных умений

23

(7)

ОРКУ. Лазание по гимнастической стенке с изменением способа лазания.

1

Осанка

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений; повторяют знакомые игры.

Совершенствование  двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений

24

(8)

ОРКУ. Лазание по гимнастической стенке по диагонали

1

Гимнастическая стенка

Упражнения по лазанию

Выполнят комплекс упражнений на осанку.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики

25

(9)

ОРКУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

1

Дыхание

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Коррекция нарушения дыхания.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики

26

(10)

ОРКУ. Подлезание под несколько препятствий. П/и – «Не зацепись».

1

Подлезание

Подлезание под несколько препятствий

Коррекция пространственной ориентировки, точности движений.

27

(11)

ОРКУ. Перелезание через препятствия разной высоты.

1

Перелезание

Перелезание через препятствия разной высоты.

Коррекция зрительного, слухового восприятия через слушание команд учителя.

28

(12)

ОРКУ. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол.

1

Гимнастическая  скамейка

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол.

Коррекция общей мрторики

29

(13)

ОРКУ. Повороты на гимнастической скамейке.

1

Гимнастическая  скамейка

Повороты на гимнастической скамейке.

Развитие  двигательных умений и навыков.

30

(14)

ОРКУ. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. П/и – «Кто выше?».

1

Ходьба

Выполняют движения по инструкции  вслед за учителем

Коррекция и компенсация нарушения физического развития.

31

(15)

ОРКУ. Равновесие на одной ноге на полу без поддержки.

1

Равновесие

Выполняют движения по инструкции  вслед за учителем

Совершенствование  двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений

3 –четверть 20ч

32

(1)

ОРКУ. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке.

1

Приставные шаги

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений; Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке.

Совершенствование  двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений

33

(2)

ОРКУ. Дыхательные упражнения.

1

Упражнения

Передача набивного мяча в колонне и шеренге

Совершенствование  двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений

34

(3)

ОРКУ. Комплекс упражнений с обручем. П\и « Пятнашки»

1

Правила игры

Игры с мячом

Совершенствование  двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений

35

(4)

Техника  безопасности. Одежда и обувь для занятий на улице в зимнее время.

1

Правила безопасности

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Развитие памяти

36

(5)

ОРКУ. Построение с лыжами в руках.  

П/и – «Кто дальше?».

1

Лыжня .

Правила безопасности

Слушают учителя, отвечают на вопросы; подбирают лыжи по росту.

Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях.

37

(6)

ОРКУ. Повороты на лыжах вокруг носков лыж.  

П/и – «Быстрый лыжник».

1

Носки лыж

крепление

Знакомятся с правилами переноски лыж; учатся правильно прикреплять лыжи к обуви; выполняют строевые команды.Учатся поднимать ногу с лыжами на месте попеременно

Формирование и совершенствование двигательных навыков

38

(7)

ОРКУ. Повороты на лыжах вокруг пяток лыж.

 П/и – «Кто быстрее?».

1

Носки лыж

крепление

Знакомятся с правилами переноски лыж; учатся правильно прикреплять лыжи к обуви; выполняют строевые команды. Учатся поднимать ногу с лыжами на месте попеременно

Формирование и совершенствование двигательных навыков

39

(8)

ОРКУ. Передвижение ступающим шагом без палок.

1

Передвижение

Учатся  правильно прикреплять лыжи к обуви; выполняют строевые команды.

Коррекция мелкой моторики. Воспитание дисциплинированности на занятиях.

40

(9)

ОРКУ. Передвижение ступающим шагом с палками.

1

Передвижение

Учатся  правильно прикреплять лыжи к обуви; выполняют строевые команды.

Коррекция общей и мелкой моторики

41

(10)

ОРКУ. Передвижение скользящим шагом без палок.

1

Команды

Выполнение команд.

Формирование и совершенствование двигательных навыков

42

(11)

ОРКУ. Передвижение скользящим шагом с палками.

1

Приставной шаг

Закрепляют умение прикреплять лыжи к обуви; переступают на лыжах вправо и влево.

Формирование и совершенствование двигательных навыков

43

(12)

ОРКУ. Подъём на склон наискось «лесенкой». П/и – «Стоп, хоп, раз».

1

Ступающии шаг

Учатся передвигаться на лыжах приставным шагом

Развитие двигательных качеств (выносливости, силы, ловкости)

45

(13)

ОРКУ. Спуск со склона в основной стойке.

1

Передвижение дистанция

Учатся передвигаться на лыжах

Формирование и совершенствование двигательных навыков

(14)

ОРКУ. Подъем на склон прямо «лесенкой».

1

Перестроение

Перестроение на лыжах.

Формирование и совершенствование двигательных навыков

46

(15)

ОРКУ. Спуск со склона в средней стойке. П/и – «Малый слалом».

1

Приставной шаг

Закрепляют умение прикреплять лыжи к обуви; переступают на лыжах вправо и влево.

Формирование и совершенствование двигательных навыков

47

(16)

ОРКУ. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.

1

Лыжник

Учатся передвигаться на лыжах

Развитие двигательных качеств(выносливости, силы, ловкости)

48

(17)

ОРКУ. Коррекционно-развивающие игры  на развитие быстроты «Рывок за мячом».

1

Прогулка лыжная.

Учатся передвигаться на лыжах

Развитие двигательных качеств(выносливости, силы, ловкости)

49

(18)

ОРКУ. Передачи и ловля мяча на месте. П/и – «Охотники и утки».

1

Малый мяч

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коррекция связной речи через формирование умения объяснять правила игры.

51

(19)

ОРКУ. Броски мяча в корзину двумя руками от груди.

1

Баскетбольный мяч

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений.

50

(20)

ОРКУ. Эстафета с мячами.

П\и  «Полоса препятствий»

1

Большой мяч

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коррекция связной речи через формирование умения объяснять правила игры.

4 четверть-17ч

52

(1)

ОРКУ. Построение в различных местах зала по показу и по команде.

1

Бросок из-за головы

Правильное выполнение двигательных действий

Коррекция мышечной памяти через запоминание положений тела.

53

(2)

ОРКУ. Ходьба по диагонали по начерченной линии.

1

Диагональ

Выполняют задания учителя

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

54

(3)

ОРКУ. Ходьба с сохранением правильной осанки.

1

Точность

Построение в различных местах зала по показу и по команде.

Коррекция двигательной недостаточности

55

(4)

ОРКУ. Ходьба с и бег. Дозированное дыхание при ходьбе и беге.

1

Сила

Ходьба с сохранением правильной осанки.

Коррекция волевых качеств через формирование умения добиваться результатов.

56

(5)

ОРКУ. Ходьба «змейкой» по начерченным линиям.

1

Змейка

Ходьба «змейкой» по начерченным линиям.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики

57

(6)

ОРКУ. Прохождение расстояния 3м с открытыми глазами за определённое количество шагов. П/и – «Гулливеры».

1

Гулливеры

Прохождение расстояния 3м с открытыми глазами за определённое количество шагов

Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений.

58

(7)

ОРКУ. Прыжки в обозначенное место с контролем зрения.

1

Прыжки

Выполнение  задания учителя

Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений.

59

(8)

ОРКУ. Прыжки в обозначенное место без контроля зрения.

1

Прыжки

. Прыжки в обозначенное место без контроля зрения.

Совершенствование координационных способностей, развитие силы, ловкости.

60

(9)

ОРКУ. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место с предварительной разметкой. П/и – «Прыжок за прыжком».

1

Прыжки в длину

Совершенствование координационных способностей, развитие силы, ловкости.

61

(10)

ОРКУ. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место без предварительной разметки. П/и – «Точный прыжок».

1

Прыжок в длину

. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место без предварительной разметки.

Развитие вестибулярного аппарата, координации движений, ориентировки          в пространстве.

62

(11)

ОРКУ. Техника безопасности на уроках спортивных игр. П/и – «Мяч соседу».

1

Спортивные игры

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

63

(12)

ОРКУ. П/и – «Не давай мяча водящему».

1

Слушают правила иргы, выполняют задания учителя

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

64

(13)

ОРКУ. Ловля мяча на уровне груди. П/и – «Передал – садись».

1

Выполняют  упражнения по показу учителя

Совершенствование  двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений

65 (14)

ОРКУ. Ловля мяча над головой. П/и – «Мяч под ногами»,

1

Мяч под ногами

 Правильное выполнение двигательных действий

Развитие координационных способностей.

 66

(15)

ОРКУ. П/и – «Эстафета с мячом».

1

Эстафета

Правильное выполнение двигательных действий

Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений.

67

(16)

ОРКУ.  П/и – «Мяч с четырёх сторон».

1

Препятствие

Правильное выполнение двигательных действий

Учить анализировать свои действия и товарищей.

68

(17)

ОРКУ. Игра –эстафета « строим дом»

1

Соблюдение последовательности действий

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...