Адаптивная фк
методическая разработка по физкультуре

Власова Александра Евгеньевна

Адаптивная фк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya.docx13.88 КБ
Файл uprazhneniya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Физические упражнения для развития быстроты у детей с нарушением зрения.

1. И.п. – о.с. быстро делать хлопки перед собой и за спиной. После 8–10 хлопков  сделать перерыв, руки опустить  и затем повторить упражнение 1–2 раза.

2. И.п. – руки перед  грудью, пальцы сжаты в кулак. Постукивать правым кулаком по левому, как бы забивая гвоздь. Постепенно ускорять темп, доводя до максимально возможного. Руки опустить, после перерыва постукивать левым кулаком по правому.

3. И.п. – руки впереди  согнуть, пальцы сжаты в кулаки. Энергично, резко разогнуть поочередно  руки вперед, слегка поворачивая  и наклоняя туловище вперед, – «боксеры». Повторить 4–5 раз, сделать перерыв и вновь выполнить упражнение.

4. И.п. – правая рука  вверх. Энергично размахивая руками, быстро менять их положение (правая вверх – левая вниз, левая вверх – правая вниз).

5. И.п. – ноги врозь, руки в «замок» над головой. Быстро наклониться вперед, не  сгибая ног в коленях, и энергично опустить руки вниз. Выполнить 5–6 раз, затем сделать перерыв и повторить упражнение 3–4 раза.

6. И.п. – лечь на живот, руки положить под подбородок – кисть одной руки на кисть  другой. Быстро поочередно сгибать  ноги под хлопки учителя.

7. И.п. – лежа на спине.  Поочередно сгибать и разгибать  ноги, имитируя езду на велосипеде. Чередовать движения в быстром и умеренном темпе, делать паузы для отдыха. Повторить 5–6 раз по 7–8 сек.

8. И.п. – лежа на спине.  По сигналу быстро сесть, согнуть  ноги, обхватив их руками, голову опустить, затем снова лечь.

9. И.п. – ноги врозь,  мяч в правой руке. Быстро передавать  мяч из правой руки в левую впереди и сзади себя. Делать перерывы для отдыха.

10. И.п. – ноги врозь,  мяч в правой руке. Перебрасывать  мяч из правой руки в левую,  стараясь энергично поворачивать кисть.

Одна из главных задач преподавателя состоит в том, чтобы дать точное описание техники изучаемых движений, используя конкретные яркие сравнения и понятия, доступные для обучаемых с учетом их заболеваний и возраста. Дети с нарушением зрения довольно ограничены и имеют неполное представление о изучаемом движении, поэтому тренер должен периодически проверять правильность их восприятия путем выполнения как частей движения, так движения в целом. Занятия проходятся по классической схеме: вводная, основная и заключительная части. Продолжительность зависит от возраста ребенка и составляет от 15 до 45 мин. Количество повторений от 6 до 12 раз. Используются упражнения из различных исходных положений и для разных мышечных групп.



Предварительный просмотр:

  1. Упражнения для педагогического состава по принятию детей с ОВЗ, эмоциональной саморегуляции и восстановлению ресурсов.

«Антистрессовая гимнастика»

1. Мышечное расслабление.

2. Расслабляющее дыхание 5-7 минут по типу вдох -задержка дыхания на 5 сек. - выдох. Со временем научитесь уделять этому упражнению до 30 минут в день.

3. Мобилизующее дыхание 5-7 мин. (вдох неактивно - выдох форсированно).

4. Упражнение «Надери себе уши». Массаж ушей по всей поверхности активно, потом в середине мочки.

5. Массаж висков. Потом точек позади висков в зоне волос.

6. Упражнение «Волшебное слово».

- глубокий вдох, на выдохе медленно скажите себе «Мне никуда не нужно сейчас спешить».

- глубокий вдох, на выдохе медленно скажите себе «Мне ничего не нужно сейчас решать».

- глубокий вдох, на выдохе медленно скажите себе: «Самое важное сейчас - успокоиться».

Упражнение «Руки».

Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук на землю, - вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну-две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдите по классу.

Упражнение снимает усталость, помогает установить психическое равновесие, баланс.

Упражнение «Голова».

Встаньте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.

2)Упражнения по профилактике эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

1. Упражнение: “Я знаю, Я умею, Я люблю…”

Цель: знакомство, осознание своей сущности, принятие своих качеств

Инструкция: каждый игрок должен подойти по очереди ко всем участникам и обменяться фразой: «Привет, меня зовут … Я знаю (умею, люблю) делать …»

Вопросы для обсуждения:

- Кто испытывал неловкость, затруднения?

- Кому показалось, кто-то хвастается?

- Узнали ли вы что-то новое о людях?

- А, если фраза в упражнении была построена наоборот, были бы затруднения? Почему?

2. Упражнение:  «ДЕВОЧКА, ДРАКОН И САМУРАЙ»                  

Перед началом игры тренер делит всех участников на две команды и объясняет, что в игре будут участвовать три персонажа: девочка, дракон и самурай.

Чтобы изобразить девочку, все участники команды должны застенчиво переминаться с ноги на ноги, делая вид, что они держатся за края платьица, и издавать звуки «Ля-ля-ля».

Чтобы изобразить дракона, нужно поднять вверх руки, растопырить в стороны пальцы и произнести угрожающий звук «Р-р-р-р».

Для изображения самурая потребуется встать в боевую стойку: правую ногу выставить вперед, правую руку держать над головой так, как будто в ней сабля. Еще при этом нужно произносить характерный звук «А-а-а-а-а».

Игра проходит следующим образом. Каждой команде дается 30 секунд: они должны все вместе выбрать одного персонажа, которого они будут изображать. Далее по сигналу ведущего команды должны одновременно выполнить действия, соответствующие их герою. Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных, то победное очко присуждается исходя из правила: дракон съедает девочку (то есть очко получает команда, изображавшая дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда, изобразившая самурая); девочка соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая девочку).

Обычно игра продолжается до трех победных очков. После игры можно обсудить, была ли у команд какая-то стратегия, на основании чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде.

3. Упражнение  «Хочу – не хочу, но делаю…»

. Участникам предлагается на отдельных листах написать:

· Три вещи (это могут быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т.п.), которые вам хотелось бы делать чаще.

· Три вещи, которые вам хотелось бы перестать делать в той мере, в которой вы их делаете, или же вовсе не делать.

· Теперь объясните, почему вы не делаете достаточно первого и делаете слишком много второго.

По итогам данного упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников тренинга.

4. Упражнение: «Цветные королевства»

Цель: развитие у участников умений и навыков социальной перцепции при использовании невербальных средств общения. Кроме того, игра развивает сообразительность, инициативность, помогает формированию сплоченности группы.

в сказочном мире существовали два королевства – Синее и Зеленое. Эти королевства были добрыми соседями. в столице каждого из них стоял дворец. в каждом дворце находились король  и королева, принц и принцесса, главный министр, , фрейлина, начальник стражи, повар, садовник, астролог. легко догадаться , что в синем королевстве у всех жителей костюмы были синего цвета, а в Зеленом – зеленые. да и другие вещи в этих королевствах были соответствующих цветов. в остальном же никаких различий. Даже внешне король синего королевства был похож на короля Зеленого королевства.  Однажды злая волшебница наслала на оба королевства ужасный ураган. Он был такой силы, что всех жителей, словно легкие перышки, разметало по сказочному миру. когда ураган наконец затих, жители не могли понять, в каком они из королевств – Синем  или Зеленом – они оказались. волшебный ураган не только все перемешал, но и лишил людей возможности различать цвета, поскольку все оказалось покрыто толстым слоем пыли. страшнейший грохот, сопровождавший ураган, на время оглушил жителей, и они ничего не слышали. однако всем жителям очень хотелось вернуться к своим привычным обязанностям. ведь каждый из них помнил, кто он и в каком королевстве он жил, но понятия не имел, кто находится рядом с ним.

Представьте себе, что вы оказались на месте жителей этих королевств. давайте попробуем разрешить возникшую перед ними проблему. каким  образом мы будем это делать? сейчас вы по очереди вытяните карточку и узнаете,  какая роль досталась вам в вашей игре – повара, или скажем главного министра. цвет надписи на карточке подскажет, к какому королевству вы относитесь. важнейшее условие  - никому не показывайте свою карточку! посмотреть карточки можно только пот моей команде.

Теперь, когда карточки находятся у вас, приготовьтесь. одновременно поднимите карточки, посмотрите, что у вас там написано и сразу снова положите их «рубашкой» вверх. слева от меня будет располагаться одно королевство, а справа другое.   я не знаю, какое из них окажется - Синим, а какое – Зеленым. ваша задача навести порядок в королевствах. вам нужно выстроиться в одну шеренгу – каждому в соответствии с выпавшей ему ролью и в нужном королевстве. Порядок расположения указан на доске.

Какие вы молодцы! Сегодня мы увидели, как наш коллектив может на невербальном уровне  почувствовать  и понять друг друга, но а для этого просто необходимо вслушиваться  и стараться услышать окружающих себя людей.

На этом наш тренинг заканчивается и хочется от вас услышать: что понравилось вам сегодня, а что вас напрягло или смутило? каждый участник по кругу высказывает свое мнение о тренинге.

1. Начальник стражи

2. Главный министр

3. Принц

4. Король

5. Королева

6. Принцесса

7. Повар

8. Астролог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...

Адаптивная физкультура

АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП.         Адаптивная физкультура для детей с ДЦП необходима:- для нормализации мышечного тонуса...

Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением

Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением...

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

«  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000   115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...

Адаптивная система обучения+презентация

Адаптивная система обучения (АСО) - разработана А.С.Границкой. Данная система позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в школе в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся...

Адаптивное обучение и новые подходы к его организации в вечерней школе

Адаптивным обучением мы занимались в нашей школе, когда эта тема не стояла еще перед нами так остро.     Давайте вспомним, с чего начинается планирование в начале учебного года. Именно...

Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.

Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...