Технологическая карта по волейболу в 5 классе
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Мельничук Екатерина Сергеевна

Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_voleybolu_5_klass_2024.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по волейболу в 5 классе.

Учитель

Мельничук Екатерина Сергеевна учитель физической культуры Московская область, г. Воскресенск МОУ «Гимназия №1»

Предмет

Физическая культура

Класс, школа

5 класс, МОУ «Гимназия №1»

Тема урока

Прием и передача волейбольного мяча двумя руками снизу.

Тип урока по ФГОС

Комбинированный

Цель урока

Образовательная: Сформировать представление о  передаче и приеме волейбольного мяча двумя руками снизу.

Развивающая: закрепить навык используемого алгоритма действий при приеме и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.

Воспитательная: Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь

Задачи урока :

1.Описывать технику приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.2 Осваивать технику приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.3 соблюдать правила техники безопасности при проведении спортивных игр.4. Проявлять качества силы, быстроты и координации при приеме и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, в процессе игры

Материально- техническая база: волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольный мяч, свисток, конусы, гимнастические палки, свисток, карточки с теоретическими заданиями, карточки для определения проводящих разминку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1 Мотивация

Включает обучающихся в деловой ритм. Проводит краткий инструктаж  по  уроку. Подводит учащихся к слову   «самооценка». Распределяем с помощью карточек учащихся, проводящих разминку.

Готовятся к работе. Строятся в шеренгу. Сдают рапорт. высказывают свое предположение о значении слова « самооценка», о роли самооценки в жизни человека. Тянут карточки с заданиями для разминки.

  • давать определение понятию
  • организовать собственную деятельность
  • положительно относится к учению, познавательной деятельности, желают

      приобретать новые знания, умения      совершенствовать имеющиеся.

   -  планируют в сотрудничестве с учителем,         одноклассниками или самостоятельно необходимые действия.

  • осознают учебно- познавательную задачу, выполнять разминку беговую, перестроения, ору на месте.

2 Актуализация знаний и целеполаганий

Ставит задачу определить тему урока, подводит учащихся к формулировке цели. Работа с освобожденными учащимися. Раздача карточек с заданием теоретической части.

Проводят беговую разминку. Проводят разминку на месте с гимнастической палкой. Предлагают разминочные упражнения с волейбольным мячом. Работа, освобожденных от урока с функциональной грамотностью. Задания с  карточками теоретической части  по теме урока.

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, выполнение перестроений.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Обосновывают свою точку зрения.

принимают и сохраняют учебную задачу.

проведение самостоятельной разминки.

предлагают свои упражнения для разминки с волейбольным мячом

– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

– составление плана и последовательности действий

3 Фиксация затруднений в индивидуальной и групповой работе

Определяет время на выполнение задания, разбирает технику передачи и приема волейбольного мяча двумя руками снизу, направляет на усложнение раннее изученных технических действий. Организует работу в группах и последующую проверку.

Самостоятельно работая в группе  раскрывают содержание урока.  Придумывают новые упражнения с ранее изученными техническими действиями. Рассказывают о правилах техники безопасности на уроке. Самостоятельная игра в волейбол с судейством ученика класса.

Форма работы : групповая, индивидуальная.

осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценки своих действий, поступков.

осознают недостаточность своих знаний

задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

 устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы о передачи и приеме волейбольного мяча двумя руками снизу.

Работа в командах.

 -понимают значение знаний для человека.

 -приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности, умение придумать упражнение, контролировать правильность  выполнения.

 -оценивают свою работу.

-формулируют собственные мысли, высказывания, обосновывают свою точку зрения.

 

 Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

 

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе.

Мельничук Екатерина Сергеевна учитель физической культуры Московская область, г. Воскресенск МОУ «Гимназия №1»

Тема урока: Прием и передача волейбольного мяча двумя руками снизу.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока: 1.Описывать технику приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.2 Осваивать технику приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.3 соблюдать правила техники безопасности при проведении спортивных игр.4. Проявлять качества силы, быстроты и координации при приеме и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, в процессе игры.

Материально- техническое обеспечение: спортивный зал школы, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольные мячи, кегли, гимнастические палки.

Задачи урока

Предметные

  1. познакомить учащихся с техникой передачи и приема волейбольного мяча.
  2. Совершенствование комплекса упражнений « разминки» с предметом ( гимнастическая палка).
  3. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
  4. Совершенствовать игру в волейбол.

Метапредметные

  1. развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям
  2.  формировать умение общаться со своими сверстниками в игровой деятельности.
  3. приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности, умение придумать эстафету, контроль правильности выполнения.

формулируют собственные мысли, высказывания, обосновывают свою точку зрения.

Личностные:

1.Воспитывают нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

2. Формирование умения  соблюдать меры безопасности профилактики травматизма на занятиях по волейболу.

3.воспитывать дисциплинированность, , самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОМУ

Организует построение. Предлагает проверить готовность учащихся. организует совместную  с учащимися постановку задачи урока, предлагает раскрыть содержание урока , создавая проблемную ситуацию. Предлагает вспомнить о правилах игры в волейбол

Строятся в одну шеренгу. Сдают Рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. Определяют задачи урока. Проводят беговую разминку. Проводят разминку на месте с гимнастической палкой. Предлагают разминочные упражнения с волейбольным мячом Самостоятельно работая в группе  раскрывают содержание урока. Рассказывают о правилах техники безопасности на уроке.Самостоятельная игра в волейбол с судейством ученика класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока, волейбол 5 класс

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Технологическая карта урока Предмет: Физическая культура. Класс: 5.Учебник (УМК): Физическая культура. 5-7 классы. Учебник. / А.П. Матвеев 2013г.Тема урока: Спортивные иг...

Технологическая карта урока волейбол 6 класс

Технологическая карта урока волейбол 6 класс Межпредметные связи волейбол +математика...

Технологическая карта урока для 5 класса по физической культуре на тему волейбол

Технологическая карта урока для 5 класса по физической культуре на тему волейбол...

Технологическая карта урока в 5 классе по волейболу

Технологическая карта урока в 5 классе по волейболу...