"Школа мяча"
рабочая программа по физкультуре
Программа "Школа мяча"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
МБОУ СОШ №18 имени В.Я. Алексеева
Название программы | «Школа мяча» |
Направленность программы | Спортивно-оздоровительная |
Ф.И. О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Загребалов-Тутулов Владимир Алексеевич |
Год разработки | 2014-2015 учебный год |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | |
Информация о наличии рецензии | |
Цель | Способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, а так же достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья школьников. |
Задачи | - укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников; - развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры. - формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом. - воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. |
Ожидаемые результаты освоения программы | Популяризация спортивных игр: футбол, баскетбол, волейбол, пионербол. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Развитие у ребенка совокупности ценных личностных качеств: любознательности, активности, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. |
Срок реализации программы | 1 год |
Количество часов в неделю/ год | 2/70 |
Возраст обучающихся | 11-14 лет |
Формы занятий | Беседы, практические занятия групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом, контрольные занятия, учебные и тренировочные игры, соревнования. |
Методическое обеспечение |
|
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Спортивный зал МБОУ СОШ №18 Спортивный инвентарь: мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные, набивные), обручи, скакалки, гимнастические палки. Стойки для обводки. Волейбольная сетка. Переносные ворота. Компьютер. |
Пояснительная записка
Младший школьный возраст наиболее ответственный период в развитии организма и один из важнейших в становлении физических качеств. В эти годы продолжают закладываться базисные основы здоровья и физические показатели развития. Организм ребенка в данный период быстро растет и развивается, в то же время сопротивляемость неблагоприятным влияниям условиям среды еще низка.
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети также испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки; координации движений; выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в начальной школе необходимо проводить дополнительные кружки секции по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста занимают подвижные игры и действия с мячом. Подвижные игры, игры с элементами спортивных игр, упражнения в бросании, ловли, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях рук, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, формируя костно-мышечный корсет, что способствует выработке хорошей осанки.
Научные исследования игровой деятельности, деятельности с мячом подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности. Поэтому введение в работу игровых занятий с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Дополнительная общеобразовательная программа физического воспитания «Школа мяча» на основе подвижных игр с элементами футбола, баскетбола, пионербола и волейбола обеспечивает достижение необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной Программы начального общего образования по предмету «Физическая культура».
Рабочая программа «Школа мяча» разработана основе программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура: программа 5 – 8 классы» А.П.Матвеев (М: Просвещение, 2011г), программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – спортивно-оздоровительная.
Цель программы: способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, а так же достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья школьников.
Достижение цели осуществляется посредством решения задач:
Оздоровительные — обеспечение качественной работы по укреплению здоровья учащихся:
1. Обеспечение правильного физического развития детей: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия.
2. Обеспечение оптимального уровня психологической и физической работоспособности детей: повышать уровень физической подготовленности занимающихся; формировать психологическую устойчивость детей.
3. Функциональное развитие органов, систем и потенциальных возможностей организма занимающихся.
4. Привитие гигиенических навыков, приёмов закаливания.
Образовательные — обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей:
1. Формирование знаний у учащихся по вопросам здорового образа жизни и устойчивой привычки постоянно заботиться о своём здоровье.
2. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков: обучение новым видам движений и перемещений по игровой площадке.
3. Развитие физических качеств занимающихся: ловкости, быстроты, выносливости.
4. Формирование умений творчески и рационально использовать приобретённые знания и навыки в разнообразных условиях.
Воспитательные — обеспечение социального формирования личности ребёнка:
1. Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства коллективизма.
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2014-2015 учебном году
Общий срок реализации исходной программы (кол-во лет) | 1 год |
Год обучения (первый, второй и т.д.) | Первый |
Возраст обучающихся | 11-14 лет |
Количество обучающихся в группе в текущем учебном году | 15 человек |
Количество часов в неделю | 2 |
Общее количество часов в год | 70 |
Ожидаемые результаты на текущий учебный год
К концу года дети должны знать:
- историю развития игр с мячом,
- о спортивной экипировке и спортивной разминке,
- о правилах закаливания,
- о спортивном режиме,
- границы площадки для игр, розыгрыш мяча, счет.
К концу года дети должны уметь:
- действовать по сигналу преподавателя;
- соблюдать правила в командных видах деятельности, правила подвижных игр;
- выполнять действия с баскетбольным, волейбольным мячом (броски, ловля мяча на месте в движении, передача мяча в парах двумя руками снизу, двумя руками из-за головы, двумя руками от груди);
- перебрасывать мяч через волейбольную сетку, с передачей партнеру;
- ведение футбольного мяча, передача в парах, удары по воротам.
Программа состоит из разделов:
В разделе «Теоретическая подготовка» представлен материал дающий начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях на занятиях, истории физической культуры и спорта.
Раздел «Охрана труда и техника безопасности» знакомит занимающихся с основными правилами техники безопасности на занятиях, спортивно - массовых мероприятиях, формирует навыки страховки и самостраховки.
Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у детей общую культуру движений, укрепляет здоровье, содействует развитию умений, развивает основные физические качества.
В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с учетом характера игровой деятельности, способствующий приобретению умений и эффективному их использованию в этой деятельности, развивающий кондиционные способности, а также всевозможные сочетания этих групп способностей у занимающихся не только при работе с мячом, но и без мяча.
Разделы «Техническая подготовка» включают в свое содержание различные средства физической культуры направленные на формирование и развитие жизненно-важных двигательных навыков и умений. Специальные упражнения (индивидуальные, групповые и игровые упражнения с мячом) позволяют избирательно решать задачи обучения в отдельных элементах техники, их вариативности, различных связок и фрагментов игровой деятельности.
Раздел «Игры и эстафеты с мячом игры с элементами спортивных игр» содержит то необходимое количество времени, в процессе которого, приобретается вся совокупность технических приемов в условиях комплексного проявления основных физических качеств.
Упражнения по видам подготовки подбираются при обязательном соблюдении педагогических принципов - от простого к сложному, от известного к неизвестному – на котором должно строиться учебное занятие, дающее возможность последовательно обучать детей новым, более сложным двигательным действиям.
В первом полугодии и во втором учащиеся демонстрируют навыки владения баскетбольным, футбольным, волейбольным мячом в виде контрольных нормативов:
1 полугодие:
- ведение баскетбольного мяча;
- ведение мяча и передача в парах;
- забрасывание мяча в корзину (количество попаданий);
- ведение футбольного мяча;
- ведение мяча и передача в парах;
- забивание мяча в ворота.
2 полугодие:
- ведение баскетбольного мяча обводя фишки, с последующим забиванием в кольцо (оценивается владение мячом, количество попаданий);
- ведение мяча и передача в парах (оценивается владение мячом);
- ведение футбольного мяча с обводом фишек, с последующим забиванием в ворота (оценивается владение мяча, попадание мяча в ворота);
- передача мяча в парах (оценивается владение мячом);
- передача волейбольного мяча и прием, перебрасывание через сетку (оценивается владение мячом).
Оценивание:
Высокий уровень. Уверенно, точно, технически правильно, результативно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества работе с мячом. Самостоятельно составляет варианты упражнений с мячом.
Средний уровень. Технически правильно, результативно выполняет большинство упражнений с мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Правильно оценивает движения сверстников с мячом, в достижении своей цели проявляет упорство. Может придумывать и выполнять несложные действия с мячом.
Низкий уровень. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.
Учебно- тематический план на 2015/2016 учебный год
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1. | Основы знаний | 4 | 4 | |
1.1. | Вводное занятие, техника безопасности | 1 | ||
1.2. | История развития игр с мячом | 1 | ||
1.3. | Режим дня, спортивная одежда. | 1 | ||
1.4. | Закаливание организма | 1 | ||
2. | Практическая подготовка | 86 | 86 | |
2.1. | Общая физическая подготовка | 14 | ||
2.2. | Специальная физическая подготовка | 14 | ||
2.3. | Техническая подготовка | 15 | ||
2.4. | Игры и эстафеты с мячом с элементами спортивных игр. | 21 | ||
3. | Сдача контрольных нормативов | 2 | ||
4. | Воспитательная работа | В процессе занятий | ||
ИТОГО: | 4 | 66 | 70 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения занятий (план) | Дата проведения занятий (факт) |
1 | Вводное занятие. | Правила поведения на занятиях, инструктаж по техники безопасности. Рассказ об истории возникновения мяча и разнообразии видов спорта. Проведение эстафеты. | 1 | ||
2 | Подвижные игры с мячом на ловкость. | Подвижные игры: «Овладей мячом», «Мяч ловцу», «Подвижная мишень», «Попади в кольцо» | 1 | ||
3 | Игры на развитие внимания | Занятие на развитие внимания. Игры: «Стоп сигнал», «Узнай себя», «Мяч соседу», «Да или нет», «Тише едешь - дальше будешь!» | 1 | ||
4 | Игры на развитие ловкости. | Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кошки-мышки», Пустое место», «Третий – лишний» | 1 | ||
5 | Игры на развитие быстроты. | Занятия на развитие быстроты. Проведение игр: «Стрелки», «Пустое место», «Совушка», «Салки», «Круговая охота». | 1 | ||
6 | Игры на развитие быстроты. | Занятие на развитие быстроты. Проведение командной эстафеты: «эстафета с мячом в руках», «бег в упряжи», салки «Осьминог», «Успей найти партнера». | 1 | ||
7 | Занятия на развитие прыгучести. | Занятия на развитие прыгучести. Упражнения: 1.Прыжки через скакалку «Пружинка» 2.Напрыгивание на предметы различной высоты. 3. прыжки верх с поворотом налево, направо. 4. Прыжки вверх с активным махом руками. 5. Выпрыгивание из полуприседа. «Игры: «Удочка», «Чехарда». | 1 | ||
8 | Игры на закрепление прыгучести | Игры на закрепление навыков прыгучести: «Прыжки по кочкам», «Волки и зайцы», «Кто дальше», «Удочка», «Бой петухов». | 1 | ||
9 | Занятия на развитие выносливости | Занятия на развитие выносливости. Комплекс упражнений: 1.Бег 2.Серия прыжков, многоскоки. 3. Приседания. Игры: «Пятнашки», «Прыгуны». | 1 | ||
10 | Эстафеты, игры на выносливость | Эстафеты на выносливость: «Два мороза», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Мини-баскетбол» | 1 | ||
11 | Занятие на развитие ловкости. | Занятие на развитие ловкости. Комплекс упражнений: 1.Ходьба по скамейке, делая движения руками в различных направлениях. 2.Прыжки с места с поворотом на 180,360 ° 3. В парах. Бросание друг другу мяча. Игры: «Охотники», «Хоккей». | 1 | ||
12 | Игры на развитие ловкости. | Игры на развитие ловкости: «Поймай мяч!», «Тигр, отними мяч!», «Охотники и утки», «Подвижная цель», «Брось и догони». | 1 | ||
13 | Занятие на развитие силовых качеств. | Занятия на развитие силовых качеств. Комплекс упражнений: 1.Расстягивание рук в стороны напряженно сцепленными пальцами. 2.Ходьба с выпадами. 3.В упоре лежа руки шире плеч, поочередное сгибание рук, перенося тяжесть тела на согнутую руку. 4. В упоре лежа поднимать разноименные руку и ногу. 5.Ходьба на руках. В упоре лежа партнер держит за ноги- по команде «Марш!» оба продвигаются вперед. 6. Приседания. 6. Броски мяча двумя руками из-за головы. Игры: «Тяни в круг». | 1 | ||
14 | Игры на развитие силовых качеств | Игры на развитие силовых качеств: «Бой всадников», «Кто дальше», «Гонка тачек», «Перетягивание каната», «Кто устоит», «Не задень мяча». | 1 | ||
15 | Игры на сплоченность коллектива. | Игры на сплочение коллектива: «Амеба», «Передай другому», «Троллейбус», «Проводник», «Паровозик» | 1 | ||
16 | Игры на сплоченность коллектива. | Игры на сплочение коллектива: «Йоги», «Рукопожатие», «Паутина», «Клубок», «Поймай друга». | 1 | ||
17 | Веселые старты «Мы дружные!». | Веселые старты « Мы – дружные!» | 1 | ||
18 | Знакомство с баскетбольным мячом. | Знакомство с баскетбольным мячом. Комплекс упражнений: 1. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Подбросить мяч вверх и поймать его 5-6 раз подряд. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Учить следить за мячом при броске, ловить ладонями. Повторить 8-10 раз. 3. Катание мяча, наклонившись, обеими руками. Упражнение выполняют все дети одновременно 4-6 раз. Напомнить, что при катании следует смотреть вперед, догоняя мяч не мешать товарищу. Игры: «Играй, играй - мяч не теряй», «Будь внимателен!» | 1 | ||
19 | Бросание, ловля, отбивание мяча. | Занятие с баскетбольным мячом. Комплекс упражнений: 1.Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. Повторить 6-8 раз. Перед каждым броском воспитатель проверяет правильно ли дети взяли мяч, и напоминает, что мяч надо ловить амортизирующим движением. 2. Игра «10 передач». Повторить 2-3 раза. Обращать внимание на технику ловли мяча. 3. Подвижные игры: «Обгони мяч» (6-8 минут). Целесообразно первый раз организовать игру в медленном темпе, чтобы все поняли ее правильно, а затем проводить соревнования. 4.Произвольная игра детей с мячом на площадке. | 1 | ||
20 | Ведение баскетбольного мяча. | Занятие с баскетбольным мячом. Комплекс упражнений: 1.Ведение мяча на месте правой, левой рукой по 2 минуты. Объяснить детям, что мяч следует толкать рукой вниз, а не бить по нему, включая в работу кисть и предплечье. Пальцы широко расставить, вести мяч вперед и сбоку. 2. Ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой по две минуты. 3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока мяча, направления и скорость ведения. 4.Работа в парах: Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2,5-3 метра. 5.Игра «За мячом». 6. Игра «Попади!». Дети становятся за линию в пять колонн, в двух-трех метрах от которой находятся 5 обручей. Они поочередно бросают мячи в обручи. | 1 | ||
21 | Закрепление навыков работы с баскетбольным мячом. | Закрепление навыков работы с баскетбольным мячом. Игры: «Попади в кольцо!», «Змейка», «Кто дольше». | 1 | ||
22 | Подвижные игры на развитие быстроты, ловкости. | Подвижные игры: «Пустое место», «Пятнашки», «Кто вперед!», «Салки» | 1 | ||
23 | Знакомство с футбольным мячом. | Знакомство с футбольным мячом. Комплекс упражнений: 1.Подбросьте мяч руками вверх, сделайте кувырок вперед, поймайте опускающийся мяч. 2.Жонглирование мячом ногами, 3.Ведение мяча между флажками на различной скорости. 4.Подбросьте мяч руками вперед-вверх, сделайте кувырок вперед (на траве, мате), встаньте и, после того как мяч коснется земли, ведите его, меняя направление движения. 5.Встаньте с партнером в 3 шагах друг от друга и жонглируйте мячом ногами. Игра: «Убойный футбол» | 1 | ||
24 | Подвижные игры с элементами футбола. | Занятие с футбольным мячом. Игры «Футбольный городок», «Попади в ворота», «Убойный футбол», «Мяч в кругу» | 1 | ||
25 | Подвижные игры с элементами футбола. | Занятие с футбольным мячом. Игры: «Лучший вратарь», «Мини-футбол», «Змейка», «Полоса препятствии» | 1 | ||
26 | Закрепление навыков работы с футбольным мячом. | Закрепление навыков работы с футбольным мячом. Ведение мяча, обвод мяча змейкой, передача в парах, тройках. Остановка в движении, удар по воротам. Игры: «Футбол через скамейку», «Футбол лежа», Кати мяч», «Попади мячом» | 1 | ||
27 | Эстафеты. | Эстафета «Быстрее, выше, сильнее!» | 1 | ||
28 | Подвижные игры на развитие вестибулярного аппарата. | Режим дня, спортивная одежда. Подвижные игры на развитие вестибулярного аппарата: «Стой на одной ноге!», «Цапля», «Пройди по веревочке» | 1 | ||
29 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | Подвижные игры на развитие координации: “Борьба за мяч”, “перестрелка”, мини-баскетбол, мини-футбол. | 1 | ||
30 | Знакомство с игрой «Пионербол». | Знакомство с игрой «пионербол». Комплекс упражнений: Бросить мяч вверх и поймать двумя руками. Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой Ударить мяч о землю и поймать двумя руками Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой. Игра: «Пионербол» (облегченный вариант) | 1 | ||
31 | Подвижные игры с мячом. | Подвижные игры: «Поймай мяч», «Выбей водящего», «Сбей мяч», «Всадники с мячом» | 1 | ||
32 | Приём контрольных нормативов. | Занимающиеся демонстрируют навыки владения баскетбольным, футбольным, волейбольным мячом: - ведение баскетбольного мяча; - ведение мяча и передача в парах; - забрасывание мяча в корзину (количество попаданий); - ведение футбольного мяча; - ведение мяча и передача в парах; - забивание мяча в ворота. | 1 | ||
33 | Знакомство с теннисным мячом. | Знакомство с теннисным мячом. Выпрыгивание вверх с вытянутыми вверх руками Отталкивание от скамейки со сменой ног. Выпады на правую со сменой (левую) Игры: «Прокати мяч» | 1 | ||
34 | Закрепление навыков работы с (тен.) мячом. | Закрепление навыков работы с теннисным мячом. Игры: «Броуновское движение», «Донеси – не урони». | 1 | ||
35 | Эстафеты с разными видами мячей | Эстафеты с разными видами мячей: «Донеси – не урони», «Прокати», «Кто больше», «Попади в обруч», «Вместе весело шагать….» | 1 | ||
36 | Знакомство с волейбольным мячом. | Знакомство с волейбольным мячом. Комплекс упражнений: 1. Катание мяча между ног. 2.Подбрасывание мяча над головой, делаем хлопок и ловим. 3.Поймать мяч на вытянутых руках. 4. Основы игры в пионербол. | 1 | ||
37 | Броски и ловля волейбольного мяча. | Занятие с волейбольным мячом. Комплекс упражнений: 1.Броски мяча в стены двумя руками и ловля. 2. Броски мяча в стену одной рукой (поочередно) и ловля двумя руками. 3. Дриблинг мяча двумя руками, затем поочередно каждой рукой. | 1 | ||
38 | Игры на развитие (ловк),(вним). | Подвижные игры: «Голова и хвост», «Подкрадись неслышно», «Кто самый ловкий» | 1 | ||
39 | Игры на внимания. | Подвижные игры на внимание: «Не перепутай!», «Три движения», «Быстрей шаг», «Стой спокойно», «Западня» | 1 | ||
40 | Стойка и перемещение. | Изучение стойки и перемещение. Комплекс упражнений: 1. Игроки располагаются на площадке – стопы на ширине плеч, одна впереди другой. Ноги согнуты так, чтобы колени находились в одной проекции с носками, руки на коленях, спина прямая, взгляд вперед. Остаться в таком положении, а руки согнут и расположить перед туловищем. Это и есть среднее положение стойки готовности. 2. Из среднего положения готовности принять высокое, а затем низкое положение. 3. В среднем положении стойки готовности шагом перемеситься вперед, назад, в стороны. 4. То же перемещение, но бегом. 5.Тоже скачком. 6. Из среднего положения стойки готовности бегом перемеситься вперед, назад, в стороны и принять исходное положение для передачи мяча сверху. 7. Тоже, но принять И.П. для передачи снизу. 8. Игра в «Пятнашки» в пределах волейбольной площадки. Все игроки перемещаются, находясь в среднем положении стойки готовности. | 1 | ||
41 | Закрепление навыков правильной стойки и перемещения. | Закрепление навыков правильной стойки и перемещения. Комплекс упражнений тот же. Игры: «Пятнашки», «Поймай мяч!», «Охотники и утки». Эстафеты. | 1 | ||
42 | Подвижные игры на развитие реакции. | Подвижные игры на реакцию: «Горячая картошка», «Колечко», «Шарик в ладони», «Съедобное - несъедобное» | 1 | ||
43 | Игры на меткость. | Подвижные игры с мячом: «Козел», «Вышибалы», «Стрелок», «Один в круге» | 1 | ||
44 | Нижняя и верхняя передача. | Изучение нижней и верхней передачи. Комплекс упражнений: 1.Игрок держит мяч перед лицом (кисти образуют «ковшик»), сгибает ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру или в стенку – имитация передачи сверху. 2.В парах. Расстояние между игроками 4м. Один игрок бросает мяч другому по средней траектории в направлении головы. Партнер из И.П., разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу. 3. То же, но мяч набрасывают партнеру в метре левее, правее, ближе или за голову. Игрок перемещается под мяч и выполняет передачу сверху. 4. Передача мяча сверху в парах. 5. Передача мяча сверху над собой. Игры: «Свеча», «Мяч партнеру», «Спираль». | 1 | ||
45 | Закрепление нижней и верхней передачи. | Закрепление навыков нижней и верхней передачи. Комплекс упражнений тот же. Игры: «Поймай мяч», « Бег с препятствиями», «Змейка с мячом», «Да или нет!» | 1 | ||
46 | Игры на развитие ловкости. | Подвижные игры: «Мяч с хлопком», «Хитрый мяч», «Сторож и волк», «Попади мячом» | 1 | ||
47 | Эстафеты с мячами. | Эстафета с мячом: Бег с ведением мяча Передал - садись Попади в цель Передача в колоннах Пронеси не урони Игра пионербол | 1 | ||
48 | Игры на развитие быстроты. | Подвижные игры: «Защитим товарища», «Веселые ребята», «Белый шаман», «Угадай и догони» | 1 | ||
49 | Игры на ловкость, внимание. | Подвижные игры: «Пустое место», «Пятнашки», «Кто вперед!», «Салки» | 1 | ||
50 | Подача. | Подача. Комплекс упражнений: 1.Освоение подбора мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх и дать упасть на пол. 2.Освоениеударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной рукой на уровне пояса левой руки – для нижней прямой подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед - вверх левой руки, - для верхней прямой передачи. Игры: «Подай и попади», «Снайперы». | 1 | ||
51 | Закрепление навыков подачи мяча. | 1.Освоение подбора мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх и дать упасть на пол. 2.Освоениеударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной рукой на уровне пояса левой руки – для нижней прямой подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед - вверх левой руки, - для верхней прямой передачи. Игра пионербол. | 1 | ||
52 | Подвижные игры на ловкость, внимание. | Подвижные игры: «Стой-беги!», «Собачка», «Не упусти мяч», «Мяч соседу», «Мяч по кругу». | 1 | ||
53 | Прием подачи. | Прием подачи. Комплекс упражнений: 1.Два игрока располагаются на противоположных сторонах площадки. Один игрок подает мяч, а тот двумя руками сверху принимает его. 2. Игры: «Сумей принять», «Кто лучший»». | 1 | ||
54 | Закрепление навыков приема подачи | Закрепление навыков приема подачи. Игры: «Сумей принять», «Пятнашки», «Змейка». | 1 | ||
55 | Закрепление навыков приема подачи | Закрепление навыков приема подачи. Игры: «Горячая картошка», «К тебе это относится?», «Лови мяч!» | 1 | ||
56 | Закрепление навыков приема подачи | Закаливание организма. Закрепление навыков приема подачи. Игры «Сумей принять». Пионербол. | 1 | ||
57 | Подвижные игры на развитие меткости, ловкости. | Подвижные игры: «Вышибалы», «Перестрелка». | 1 | ||
58-62 | Мини-футбол | Игра мини-футбол по упрощенным правилам. Закрепление навыков ведения, передачи мяча, попадания в ворота. | 5 | ||
63-65 | Основы баскетбола | Закрепление навыков ведения, передачи баскетбольного мяча от груди, из-за головы, правой левой рукой, на месте, в движении, броски в щит. Игра по упрощенным правилам. | 3 | ||
66-69 | Пионербол | Закрепление навыков игры в пионербол, подача, прием, передача. | 4 | ||
70 | Приём контрольных нормативов. | Занимающиеся демонстрируют навыки владения баскетбольным, футбольным, волейбольным мячом: - ведение баскетбольного мяча обводя фишки, с последующим забиванием в кольцо (оценивается владение мячом, количество попаданий); - ведение мяча и передача в парах (оценивается владение мячом); - ведение футбольного мяча с обводом фишек, с последующим забиванием в ворота (оценивается владение мяча, попадание мяча в ворота); - передача мяча в парах (оценивается владение мячом); - передача волейбольного мяча и прием, перебрасывание через сетку (оценивается владение мячом). |
Расписание занятий дополнительного образования
«Школа мяча»
День недели | Время |
Понедельник | 18:30-20:00 |
Четверг | 18:30-20:00 |
Таблица 1
№ п/п | Ф.И. | Ведение баскетбольного мяча (оценивается владение мячом). | Ведение мяча и передача в парах (оценивается владение мячом). | Забрасывание мяча в корзину (количество попаданий). | Ведение футбольного мяча (оценивается владение мячом). | Ведение мяча и передача в парах (оценивается владение мячом). | Забивание мяча в ворота (количество попаданий). |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
Таблица 2
№ п/п | Ф.И. | Ведение баскетбольного мяча обводя фишки, с последующим забиванием в кольцо (оценивается владение мячом, количество попаданий). | Ведение мяча и передача в парах (оценивается владение мячом). | Ведение футбольного мяча с обводом фишек, с последующим забиванием в ворота (оценивается владение мяча, попадание мяча в ворота). | Передача мяча в парах (оценивается владение мячом). | Передача волейбольного мяча и прием, перебрасывание через сетку (оценивается владение мячом). |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 |
Список занимающихся детей по программе дополнительного образования «Школа мяча».
№ | ФИО | Класс |
Преподаватель: Загребалов-Тутулов В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа мяча по П.Ф Лесгафту для младших школьников.
Наиболее простая «школа мяча», которая представляет определенную ценность для развития у детей ловкости движений, необходимой для обучения метаниям.« Школу мяча» составляют упр...

Первые шаги на пути обучения большому теннису младших школьников: «Школа мяча» - развитие ловкости и координации.
Данный материал посвящен первым шагам практически в любом виде игрового спорта. Здесь представлены разннообразные комплексы упражнений для развития ловкости и координации под общим названием «Шк...

Внеурочная деятельность "Школа мяча", раздел "Здоровое поколение" 10.09.2016г.
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 3х классов "Школа мяча"...

Внеурочная деятельность "Школа мяча" для учащихся 4 х классов, раздел "Здоровое поколение" 10.09.2016г.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мяча", раздел "Здоровое поколение" для учащихся 4х классов...



