План- конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжки в длину с места.
план-конспект урока по физкультуре
Предмет: физкультура.
Программа: «Школа России».
Тема: Прыжки в длину с места.
Тип урока: ОНЗ.
Цель: Формировать правильную осанку; обучать технике выполнения прыжка в длину с места.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, индивидуальные ответы учащихся, пояснение, объяснение; наглядные: игровой: поощрение; методы организации совместной деятельности, практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_04_fizra.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Дата:
Предмет: физкультура.
Программа: «Школа России».
Тема: Прыжки в длину с места.
Тип урока: ОНЗ.
Цель: Формировать правильную осанку; обучать технике выполнения прыжка в длину с места.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, индивидуальные ответы учащихся, пояснение, объяснение; наглядные: игровой: поощрение; методы организации совместной деятельности, практический.
Ход урока
Этапы Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма проведения, оборудование |
Самоопределение к деятельности Задача: Создать мотивацию, включить учащихся в деятельность на личностном уровне. | Рапорт. Построение класса. - Класс в одну шеренгу стройся! -Здравствуйте, ребята! Человеческая доброта – это самое удивительное в этом мире, при помощи улыбки поделитесь своей доброй с соседом по плечу. Вы улыбаетесь друг другу, а я улыбаюсь вам. Пожелаем друг другу удачи. - Ребята, кто знает, что такое прыжки? -Что надо знать, прежде чем прыгать? | Строятся Сдают рапорт. Отвечают на вопросы, делают выводы. | Ф П |
Актуализация знаний и пробное учебное действие Задача: Актуализировать умения и навыки учащихся; Выявить затруднение в пробном учебном действии. | -Подравнялись. Напра-во! Нале-во! Кру-гом! Кру-гом! Напра-во! - Бежим в колонах по одному 5 кругов без остановки. Марш! -В одну шеренгу стройсь! Класс, равняйсь, смирно, на первый, второй, третий рассчитайсь. - Третьи номера – пять шагов вперед, вторые номера – 3 шага вперед. Первые номера остаются на месте. Шагом марш! 1. И.п-Наклоны головы вперед-назад и вправо-лево 4 раза. 2. И.п-Вращение кистей, вперед -8 и назад -8. 3. И.п- Вращение плечами вперёд-назад 4. И.п- Рывки руками с поворотами и без 5. И.п- Стают на носочки 8 раза 8. И.п- Мельница 9. И.п- Выпады вперёд. 10. И.п- Мельница 11. И.п- Разминка голеностопных суставов, вращение по и против часовой стрелки ступнёй по 4 круга. | Выполняют задания учителя. | Ф И |
Выявление места и причины затруднения Задача: Обнаружить место и причину затруднения. | -Ребята, какие виды спорта связанные с прыжком вы знаете? | Предположительные ответы, выводы учащихся | Ф |
Построение проекта выхода из затруднения. Задача: Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | - Давайте вспомним технику прыжка с места: - подготовку к отталкиванию; - отталкивание; - полет; - приземление Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад -вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления. - Теперь по очереди выполним, наблюдаем за товарищами, находим ошибки. | Предположительные ответы, выводы учащихся. Учащиеся внимательно слушают учителя. Учащиеся выполняют прыжок с места. | Ф И |
Первичное применение с проговариванием во внешней речи Задача: формировать навыки применения нового знания в практической деятельности с проговариванием. | -Теперь поиграем в игру Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м). | Играют | Ф П |
Рефлексия деятельности(итог урока) Задача: Осознание учащимися результатов своей деятельности. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. -Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? Используя фразы, которые я предлагаю, закончите предложение: -Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. | Оценить процесс и результаты своей деятельности Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»
Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».Цели: Образовательная цель:- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную б...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...
Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.
Урок физической культуры в 6 классе разработан для разделапрограммы «Лёгкая атлетика». Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагруз...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Прыжки в длину с разбега.»
Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма. Тип урока: обучающий- р...
План-конспект урока по физической культуре. Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху.
Цель: Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху....
План-конспект урока по физической культуре.Тема урока: Кувырки вперед и назад.
Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: Баскетбол
Тема: Баскетбол Цель урока: Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол...