План- конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжки в длину с места.
план-конспект урока по физкультуре

Предмет: физкультура.

Программа: «Школа России».

Тема: Прыжки в длину с места.

Тип урока: ОНЗ.

Цель: Формировать правильную осанку; обучать технике выполнения прыжка в длину с места.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, индивидуальные ответы учащихся, пояснение, объяснение; наглядные: игровой: поощрение; методы организации совместной деятельности, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_04_fizra.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Дата:

Предмет: физкультура.

Программа: «Школа России».

Тема: Прыжки в длину с места.

Тип урока: ОНЗ.

Цель: Формировать правильную осанку; обучать технике выполнения прыжка в длину с места.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, индивидуальные ответы учащихся, пояснение, объяснение; наглядные: игровой: поощрение; методы организации совместной деятельности, практический.

Ход урока

Этапы

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма проведения, оборудование

Самоопределение к деятельности

Задача:

Создать мотивацию, включить учащихся в деятельность на личностном уровне.

Рапорт. Построение класса.

- Класс в одну шеренгу стройся!
- Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте, ребята! Человеческая доброта – это самое удивительное в этом мире, при помощи улыбки поделитесь своей доброй с соседом по плечу. Вы улыбаетесь друг другу, а я улыбаюсь вам. Пожелаем друг другу удачи.

- Ребята, кто знает, что такое прыжки?

-Что надо знать, прежде чем прыгать?

Строятся
в одну шеренгу.

Сдают рапорт.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ф

П

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Задача:

Актуализировать умения и навыки учащихся;

Выявить затруднение в пробном учебном действии.

-Подравнялись.

Напра-во! Нале-во! Кру-гом! Кру-гом! Напра-во!

- Бежим в колонах по одному 5 кругов без остановки. Марш!

-В одну шеренгу стройсь! Класс, равняйсь, смирно, на первый, второй, третий рассчитайсь.

- Третьи номера – пять шагов вперед, вторые номера – 3 шага вперед. Первые номера остаются на месте. Шагом марш!

1. И.п-Наклоны головы вперед-назад и вправо-лево 4 раза.

2. И.п-Вращение кистей, вперед -8 и назад -8.

3. И.п- Вращение плечами вперёд-назад

4. И.п- Рывки руками с поворотами и без

5. И.п- Стают на носочки 8 раза
6. И.п- Наклоны туловища вперёд-назад на 4 счёта
7. И.п- Наклоны туловища вправо-влево на 4 счёта

8. И.п- Мельница

9. И.п- Выпады вперёд.

10. И.п- Мельница

11. И.п- Разминка голеностопных суставов, вращение по и против часовой стрелки ступнёй по 4 круга.

Выполняют задания учителя.

Ф

И

Выявление места и причины затруднения

Задача:

Обнаружить место и причину затруднения.

-Ребята, какие виды спорта связанные с прыжком вы знаете?

Предположительные ответы, выводы учащихся

Ф

Построение проекта выхода из затруднения.

Задача:

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

- Давайте вспомним технику прыжка с места:

- подготовку к отталкиванию;

- отталкивание;

- полет;

- приземление

Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.

После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад -вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

- Теперь по очереди выполним, наблюдаем за товарищами, находим ошибки.

Предположительные ответы, выводы учащихся.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Учащиеся выполняют прыжок с места.

Ф

И

Первичное применение с проговариванием во внешней речи

Задача: формировать навыки применения нового знания в практической деятельности с проговариванием.

-Теперь поиграем в игру

Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).
Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).
После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.
Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.

Играют
в подвижную игру. Выполняют задания учителя

Ф

П

Рефлексия деятельности(итог урока)

Задача:

Осознание учащимися результатов своей деятельности.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

-Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать?

Используя фразы, которые я предлагаю, закончите предложение:

-Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать…

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»

Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».Цели: Образовательная цель:- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную б...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.

Урок физической культуры в 6 классе разработан  для разделапрограммы «Лёгкая атлетика».  Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагруз...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Прыжки в длину с разбега.»

Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма.  Тип урока: обучающий- р...

План-конспект урока по физической культуре. Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху.

Цель: Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху....

План-конспект урока по физической культуре.Тема урока: Кувырки вперед и назад.

Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: Баскетбол

Тема: Баскетбол       Цель урока: Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол...