фитнес урок
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс)

Макарцева Оксана Игоревна

финтес урок разработан с учетом метапредметной деятельности на уроке по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon karta_samokontrolya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре для 10 класса.

Учитель физической культуры МБОУ Школы №13 -  Макарцева О.И.

Тема: Функциональная тренировка в формате урока с развитием функциональной грамотности.

Цель: Повысить интерес к занятиям физической культурой, совершенствовать музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности и физической подготовки, развитие функциональной грамотности.

 Задачи:

1.Формировать двигательные умения в выполнении физических упражнений различной направленности, связанных с профилактикой заболеваний опорно-двигательного аппарата через аэробную и анаэробную активность.

2.Развивать психофизические качества (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.), через ранее изученные комплексы упражнений.

3.Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, организованность.

4. Формировать функциональную грамотность на уроках физической культуры (читательская, математическая, естественно- научная, креативная ).

3. Дидактическое оформление и краткое описание содержания и хода урока. Инвентарь: колонка, аудиозаписи с программой, коврики.

Классификация урока: тренировочный.

Время урока:  40 минут

№ п/п

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

УУД

1.Подготовительная часть урока 6 минут

                   

                                            

    

2.Основная

часть 25 минут.  

Заключительная часть 10 минут.

1. Построение, приветствие, создание мотивации урока.

2.Перестроение в три шеренги

  • Разминка:
  • Упражнения на дыхание
  • Step touch с различными движениями рук
  • Open step с различными движениями рук
  • Выпады и перекаты
  • Разминка коленей
  • Разминка стоп

Восстановление дыхания

Подготовка гимнастического коврика

Комплекс упражнений:

  • Приседания на ширине плеч (4 раунда)
  • Приседания с широкой постановкой ног (4 раунда)
  • Отжимания с широкой постановкой рук (4 раунда)
  • Отжимания с узкой постановкой рук (4 раунда)
  • Выпады назад чередованием ног (2 раунда)
  • Выпады назад на правую ногу (1 раунд)
  • Выпады на левую ногу (1 раунд)
  • Выпады с высоким поднимание колена (4 раунда)
  • Джампинг джек (2 раунда)
  • Берпи (2 раунда)
  • Прыжки с чередованием ног (4 раунда)

Стретчинг

  • Упражнения на гибкость, в положении лёжа и сидя.
  • Упражнения на расслабление и дыхания, элементы йоги.

Построение, сообщение дом, задания, подведение итогов.

30"

30"

5 мин.

25 мин.

9мин.

Проверка готовности к уроку, сообщение задач урока

Выполнять под музыку.

Упражнения с руками выполняется сначала с малой амплитудой, затем постепенно увеличиваем,

спину держать прямо,

режим Non-stop- поточный метод

(линейное программирование),

выполнять танцевальные элементы под музыку в ритм

Коврик стелить по образцу учителя.

Упражнения выполняются в стиле табата с вариантом 20сек.*10сек. 8 подходов 4 раунда после каждого раунда 1 мин. отдыха. (20*10 – 20 сек. Выполняем упражнения 10 сек. отдыха)

После каждого раунда замеряем пульсометрию, отмечаем на графике.

Во время минутного перерыва выполняем задания в карте самоконтроля.

Все упражнения выполняются с включёнными суставами.

Упражнения выполнять с максимальным темпом, заданное количество времени.

При выполнения приседов спина прямая, колени не выходят за уровень носков, бедро параллельно полу.

При выполнении отжимания пальцы собраны направлены вперед спина прямая, выполнять упражнения из колено кистевого упора (девочки) и из положения планки мальчики.

При выполнении отжимания с широкой постановкой рук руки ставить на одной прямой локти смотрят в сторону, спина пряма.

При выполнении отжиманий с узкой постановкой рук руки ставим на ширине корпуса локти смотрят назад, спина прямая.

При выполнении выпадов ноги стоят на ширине тазовых костей, спина прямая рабочая нога двигается вперед - назад без смещений в право или в лево.

Кардио упражнения выполняются с максимальной амплитудой и темпом, при выполнения прыжков колени мягкие (те с выключенными суставами).

Категорически запрещено выполнять упражнения с включенными суставами.

Следить за точностью выполнения чередований скрестно – врозь.

 темп спокойный, туловище параллельно полу

Домашнее задание: повторить пройденные  упражнения.

Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Значение функциональных  упражнений в жизни.

Познавательные УУД:

Формируем на основе анализа объектов умения делать выводы и применять метапредметные знания.

Регулятивные УУД:

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Определяем последовательность выполнения упражнений.

5. Здоровьесберегиющая направленность:

  • Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки обучающихся  - один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.
  • Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания, как оценивают работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.
  • Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки обучающихся.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право оценить свой результат.

6. Результативность урока. В ходе урока обучающиеся получают знания в области фитнес технологий, осваивают розничные виды фитнеса, приобретают хорошую физическую подготовку.

Общая плотность: 40/40*100%=100%

Моторная плотность:  37/40*100%=93%



Предварительный просмотр:

Карта самоконтроля

1. График пульсометрии

После каждого раунда измеряем пульс в течение 10 сек. умножаем на 6, полученный результат заносим на график.

2. Расчет индекса массы тела по формуле Кетле. 

ИМТ = m (кг) / (h (м))2

Для вычислений необходимо взять вес в килограммах и разделить на собственный рост в метрах, возведенный в квадрат.

Например, человек весит 68 кг при росте 1,83 м.

m = 68 кг

h = 1, 83 м

ИМТ = 68/ (1,83*1,83) = 20, 3

Полученный результат необходимо сравнить с табличными показателями:

ИМТ

Результат

< 16

Дефицит массы тела (истощение)

16 – 18,5

Недостаточная масса тела (дефицит)

18,5 – 24,9

Норма

25 - 29,9

Лишний вес (предожирение)

30 - 34,9

Ожирение 1 степени

35 - 39,9

Ожирение 2 степени

Больше 40

Ожирение 3 степени

Ваш результат _______________________

3. Подписать основные кости человека

4. Напишите одно слово объединяющие данные слова:

мяч, корзина, форма, площадка, щит, фол, пробежка

И это слово_________________

        

Оцените урок по данным показателям

(стикер отдать учителю)

интересно                                        нормально                                      не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

«Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес - технологий» Прокофьева Елена Анатольевна,учитель физической культурыГБОУ ООШ №12 п. Шмидта г.о. НовокуйбышевскФакторы, определяющие...

Конспект урока по фитнес-аэробике "Танцевальные и силовые упражнения".

Фитнес-аэробика – это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид оздоровительных направлений гимнастики.Доступность фитнес-аэробики в том, что ее содержание базируется на простых общера...

Конспект - урока: Использование элементов фитнеса для общефизического развития

Данный конспект  предстовляет использование современных методик, средств.Урок предназначен для изучение современных фитнес направлений( фитнес -аэробика, фитнес - зумба, , стрейчинг, силовая подг...

Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения мотивации к уроку у девушек, учащихся в старших классах

Проблемы, которые мешают девушкам активно заниматься спортом:Низкая мотивация к здоровому образу жизни. В СМИ ещё недостаточно пропаганды здорового образа жизни. Бесплатных физкультурных кружков ...

Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"

Данная разработка представляет собой конспект  урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...

8. Технологическая карта урока физической культуры в 11 классе на тему "Фитнес. Элементы фитнеса"

Технологическая карта урока физической культуры в 11 классе на тему "Фитнес. Элементы фитнеса"...

Физкультурные занятия с применением фитнес-технологий в ДОУ. Фитнес-гимнастика в подготовительной группе с компенсирующей направленностью

Включение фитнес-технологий в занятия по физической культуре помогают разнообразить и украсить их. Цели детского фитнеса – укрепление здоровья и разностороннее развитие. Задачи – двигатель...