Составление конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Как правильно подготовиться и провести урок физической культуры в 5 классе тема: Баскетбол— изучение основная стойка б/б ; ведение б/ б мяча.

Изучение основной стойки и ведения мяча" требует тщательного планирования и умения создать мотивационную атмосферу для учащихся. Важно не только объяснить основные элементы техники, но и активизировать интерес детей к игре, научить их работать в команде и развивать физические навыки. 

В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты подготовки и проведения такого урока.

Начать урок стоит с введения в тему. Баскетбол – это динамичная игра, которая требует от игроков не только физического развития, но и командной работы, скоростной реакции, умения стратегически мыслить. Рассказав о значении баскетбола, можно отметить его популярность и пользованные во всем мире, подчеркнув, что освоение его основ будет не только полезным, но и увлекательным.

Когда речь идет о подготовке к уроку, стоит уделить внимание как физической стороне, так и методической. Во-первых, необходимо убедиться, что спортивный инвентарь в хорошем состоянии – это мячи, кольца, сетки, а также подготовить площадку для проведения занятий. Во-вторых, учителю следует продумать структуру урока: распределить время, уделяемое разным аспектам, начиная от разминки и заканчивая подведением итогов.

Урок можно начать с разминки. Это очень важный этап, так как он помогает подготовить организм к физическим нагрузкам и минимизировать риск травм. В разминку могут входить общие физические упражнения, а также упражнения, которые помогают развивать основные группы мышц, важные для игры в баскетбол. К примеру, прыжки, наклоны, вращения рук и ног.

После разминки следует перейти к обучению основной стойке для ведения мяча. Учитель должен объяснить, что основная стойка занимает важное место в баскетбольной технике. Стойка должна быть низкой и устойчивой, ноги немного шире плеч, колени согнуты, центр тяжести смещен вниз. Учащиеся должны опробовать эту стойку, чтобы почувствовать её комфорт и стабилизацию, что позволит им уверенно работать с мячом. Применение наглядных примеров и демонстрация правильной стойки самим учителем поможет детям быстрее усвоить материал.

Затем можно перейти к практике ведения мяча. Очень важно объяснить учащимся, что ведение – это не просто перемещение мяча, а техника, которая требует контроля и координации. Стоит уделить время на правильное хватание мяча, направление движения, а также на то, как важно сохранять зрительный контакт с площадкой. Можно организовать несколько простых упражнений, которые помогут учащимся освоить ведение мяча как на месте, так и в движении, например, ведение мяча с использованием обеих рук.

Помимо индивидуальных упражнений, особое внимание следует уделить играм и соревнованиям, которые помогут ученикам применять полученные навыки в более игровом контексте. Это может быть простая игра «эстафета» или работа в парах, где учащиеся должны вести мяч, обегая установленные конусы. Такие задания не только помогают развивать технические навыки, но и улучшают взаимодействие между учениками.

Важно также подвести итоги урока. Это можно сделать в форме обсуждения, где учащиеся смогут поделиться своими ощущениями от урока, что они узнали нового, какие элементы им были наиболее сложными. Это создаст атмосферу взаимодействия и позволит учителю понять степень усвоения материала. 

Таким образом, урок физической культуры на тему "Баскетбол: изучение основной стойки и ведения мяча" может стать не только полезным в плане физического развития, но и интересным, увлекательным, способствующим созданию команды и формированию дружеской атмосферы в классе. Понять основные принципы игры, освоить базовые техники и, возможно, полюбить баскетбол – вот, что должно стать целью данного урока.

Как правильно подготовиться и провести урок физической культуры в 5 классе на тему: Баскетбол — изучение основной стойки и ведения мяча

Для начала необходимо поставить для себя цель урока, чего вы хотите добиться, какого результата.

Затем поставить задачи на конкретный урок, в уроке используются три основные задачи:

1.Обучающая (обучить конкретному действию)

2.Развивающая (развивать конкретное физическое качество)

3.Воспитательная (воспитывать стороны личности)

Поставленные задачи урока

Цель урока — научить учеников основным положениям тела в баскетболе и правильным техникам ведения мяча. Задачи включают:

  1. Обучение учеников правильной базовой стойке в баскетболе.

  2. Освоение техники ведения мяча с использованием обеих рук.

  3. Развитие координации и реакции у детей.

  4. Формирование командного духа и навыков взаимодействия в группе.

Эти задачи можно взять из тематического плана по физической культуре, в котором рассматриваются основы игровых видов спорта и их специфика.

Структура и план урока

Урок будет разделен на три основные части: подготовительная (10 минут), основная (35 минут) и заключительная (5 минут). Каждая часть будет иметь свое место и задачи.

Подготовительная часть (10 минут)

Здесь важно провести разминку с акцентом на суставную гимнастику и физические упражнения, которые помогут детям настроиться на активность. Упражнения должны быть интенсивными, каждый из них следует выполнять не менее 8 раз. В качестве разминки можно включить следующие элементы:

  • Махи руками и ногами для разогрева суставов.

  • Приседания для развития мышц ног.

  • Наклоны и повороты для улучшения гибкости.

Обязательно объяснить детям важность разминки и ее роль в предотвращении травм.

Основная часть (35 минут)

Эта часть урока должна состоять из более детального изучения основной стойки и ведения мяча. Она может быть структурирована следующим образом:

  1. Основная стойка (15 минут): Объясните ученикам, как правильно стоять в баскетболе. Основные элементы — ноги на ширине плеч, слегка присогнутые колени, корпус немного наклонен вперед, руки в готовности. Задайте детей повторять это положение не менее 8 раз, варьируя позицию.

  2. Ведение мяча (20 минут): Переходите к практике ведения мяча. Начните с простых упражнений, таких как ведение мяча на месте с одной рукoй, затем добавьте ведение с использованием обеих рук. Рекомендуется провести несколько конкурсов, например, кто быстрее доберется до заданной линии, ведя мяч.

Особое внимание уделите индивидуальным ошибкам и подскажите, как их исправить.

Заключительная часть (5 минут)

В завершение урока важно провести небольшой итог, подвести результаты о том, что ребята узнали и что им удалось освоить. Создайте атмосферу поддержки, похвалите достижения каждого ребенка. Можно также организовать небольшой диалог, где дети поделятся своими впечатлениями о занятиях и о том, что они хотят изучить в будущем.

Провести игру на внимание и успокоение, на чувство времени. Оценить учеников по правильности выполнения заданий на уроке.

 

 

Конспект составляется в виде таблицы:

 

№по порядку




I Часть урока Подготовительная часть

Часть

задача урока




1.Подготовить учащихся к началу урока

Содержание




1.Построение 

Приветствие

Сообщение задач урока

дозировка упражнения

Время части урока

10 мин

Организационной— методические указания

Ученики заходят в спорт зал по сигналу учителя и строяться по лицевой линии баскетбольной площадки в шеренгу по одному

 

 

Самоанализ урока

После урока полезно сделать самоанализ. Примените схему выполнения задач:

  1. Сравнение пульсометра: Измерив пульс до и после урока, можно оценить эффективность физической нагрузки.

  2. Соответствие подобранного материала: Оценить, насколько выбранные упражнения соответствуют целям и задачам занятия.

  3. Что удалось хорошо: Например, если дети быстро усвоили технику ведения мяча, это будет положительным результатом.

  4. Что будем улучшать: Обратите внимание на моменты, которые не сработали, такие как недостаточное внимание к индивидуальным ошибкам или неэффективная объяснительная часть.

Этот подход к подготовке и проведению урока физической культуры поможет развивать не только физические навыки учащихся, но и их командный дух, что особенно важно для командных видов спорта, таких как баскетбол.

 

Важными аспектами основной стойки являются:

  • Ноги должны быть на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, чтобы обеспечить устойчивость.

  • Тело нужно немного наклонить вперед, чтобы обеспечить центр тяжести ниже уровня плеч.

  • Руки находятся в состоянии готовности: одна рука может быть немного впереди, чтобы обеспечить защиту, а другая должна быть готова к получению или ведению мяча.

  • Голову следует держать высоко, чтобы видеть поле и движение игроков, что содействует принятию решений на площадке.

Проведите краткую демонстрацию стойки и предложите ученикам практиковать ее, стоя на месте. Зафиксируйте моменты, когда они ошибаются, и корректируйте их, показывая правильные формы.

  1. Техника ведения мяча (20 минут): На этом этапе урока переходите к основному навыку — ведению мяча. Ведите с учащимися беседу о том, как правильно работать с мячом. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Ведение должно быть контролируемым и непринужденным. Руки должны находиться на мяче, а не под ним, а пальцы должны быть расставлены для лучшего контроля.

  • Начните с простых движений: ведение мяча одной рукой, затем переходите к ведению с помощью обеих рук.

  • Постепенно усложняйте задачу, делая ведение мяча более динамичным, добавляя движения по диагонали, круговые движения, а также манёвры с перемещением по площадке.

Для совместной работы организуйте учеников в пары, где один ведет мяч, а другой защищает, меняя роли после определенного времени. Это поможет не только освоить ведение мяча, но и развить навыки защиты.

Заключительная часть (5 минут)

В конце урока соберите детей вместе, чтобы обсудить пройденный материал. Попросите их поделиться своими впечатлениями о том, что они узнали и как смогли применить эти знания на практике. Это может быть как индивидуальное мнение, так и небольшие групповые обсуждения.

Также можно провести краткую затравку к следующему уроку, на котором будет рассматриваться применение навыков в игре и стратегия в командных формациях. Задайте ученикам вопросы: "Что вы считаете наиболее сложным в ведении мяча?" или "Как вы могли бы применять основные стойки в игре?".

Итоги и рекомендации

Проведение урока по баскетболу с акцентом на основную стойку и ведение мяча требует внимательности и последовательности в обучении. Важно создавать положительную атмосферу, поощрять детей за достижения и поддерживать их мотивацию. Убедитесь, что все ученики вовлечены в процесс, и корректируйте их действия, чтобы они поняли и освоили базовые навыки баскетбола.

Кроме того, стоит учитывать различные уровни физической подготовки детей. Дайте возможность каждому ученику двигаться в своем темпе, что обеспечит комфортное обучение для всех. Проведение подобных уроков не только развивает физические качества учащихся, но и способствует формированию командного духа, коммуникации и взаимодействия, что важно не только в спорте, но и в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya_infu_rok.pdf145.74 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс юноши (гимнастика)

Открытый  урок проводится в рамках семинара «Роль гимнастики с элементами акробатики в физическом воспитании учащихся»...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...