«Разучивание и закрепление техники попеременного  передвижения на лыжах двушажного и одношажного ходов»
план-конспект по физкультуре

Горбунов Алексей Петрович

Задачи занятия:

Образовательные:

· Изучение техники передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом.

· Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и двушажного ходов.

· Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двушажного и одношажных ходов.

Воспитательные:

§ Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

§ Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

§ Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 Оздоровительные:

§ Формирование у детей правильной осанки.

§ Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

§ Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических        

упражнений на организм и сохранения здоровья.

 

Цель занятия: развитие скоростных качеств.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: тренировочная лыжня, накатанные параллельные лыжни до 40 м.

Дата проведения: 22.11.2017

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, конусы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lyzhnym_gonkam.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

тренировочного занятия группы НП-1 г/о

Тема: «Разучивание и закрепление техники попеременного  передвижения на лыжах двушажного и одношажного ходов».

Дата проведения: 28.11.2019 год. Время проведения 90 минут.

Задачи занятия:

Образовательные: 

  • Изучение техники передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом.
  • Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и двушажного ходов.
  • Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двушажного и одношажных ходов.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических        

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Цель занятия: развитие скоростных качеств.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: тренировочная лыжня, накатанные параллельные лыжни до 40 м.

Дата проведения: 22.11.2017

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, конусы .

Части занятия

Дозировка

Содержание занятия

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

20

 

 

Получение  лыж. Выход к месту занятий.

1

Раздача лыж и лыжных палок. Организованный выход к месту проведения занятий.
Занимающиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.

Каждый  берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться. Подается команда: «Лыжи под руку!»

Построение. Приветствие. Задачи

1

Построение занимающихся с лыжами в руках. Взаимное приветствие, объяснение цели и задач занятия.

При построении воспитанники лыжи держат в правой, а палки в левой руке. Тренер ставит задачи на занятие, давая краткие пояснения.  Тренер напоминает  о дистанции, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

ОРУ на лыжах

1) И.п. - на лыжах. Ходьба на месте

(10 раз)

8

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 10 – 12 раз.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

2) Маршировка для рук.

И.п.  о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног.

И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок

3) Упражнение для позвоночника

И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной (повороты) 16 раз

Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 16 раз.

4)Наклоны (10 раз), приседания (20 раз), прыжки (10 раз)

Медленно повторить

Вкатывание.

10

Занимающиеся распределяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Занимающиеся движутся с интервалом.

II. Основная часть.

60

Объяснить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом, разбор ошибок

12

Тренер объясняет и показывает занимающимся технику передвижения попеременным двушажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех воспитанников.
Характерные ошибки:

  1. недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;
  2. неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

Закрепление техники одновременно одношажного хода, разбор ошибок

12

Затем тренер просит внимания воспитанников, перейти к закреплению следующих лыжных ходов.
Воспитанники начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон воспитанники отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.
Каждым воспитанником подходит к накатанной лыжне до 30м.

Тренер демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.
Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.

Повторить технику

а) подъема на склон "елочкой", спуск в средней стойке;

б) торможение плугом

Бег на лыжах используя классические хода

8

После чего занимающийся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двушажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, тренер указывает спортсменам на те ошибки, которые допускают большинство , а некоторым во -  индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Тренер показывает, какую ошибку выполняют занимаюийся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом.

2

И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.

Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.

2

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.

Эстафета: «Гонка с гандикапом»

8

Расстояние – 25м.
Группа  делится на 3 команды, которые стартуют друг за другом через определенное время.
Первыми стартуют слабые, через несколько секунд стартуют лыжники посильнее, и последними, спустя несколько секунд, стартуют сильные лыжники. Воспитанники передвигаются под углом одновременным одношажным ходом. Побеждает команда, пришедшая первая на финиш, независимо от времени старта. 
То же, но стартуют в пологий подъем и передвигаются переменным двушажным ходом.

Воспитанники делятся на три уровня подготовленности: сильные, средние, слабые.

В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними -  сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников.

Игра: «Быстрая команда».

6

Три команды по 3-6 человек выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет две лыжни.
По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным двушажным ходом до флажка 25 метров под небольшой уклон, обегают флажок и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двушажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.
То же, только первую половину отрезка 30 метров под уклон воспитанники пробегают одновременным одношажным ходом.

Каждый участник добегает до флажка одновременным двушажным ходом, выполняя при этом два широких скользящих шага и мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.

Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.

Игра: «Кто быстрее!»

8

По сигналу тренера воспитанники без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.
То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками.

В центре параллельно лыжни тренера, накатаны лыжи для каждого воспитанника. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.

Передвижение по кругу со скоростью. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом (коньковый ход).

2

Внимание за техникой лыжных ходов

Умеренное передвижение к месту построения.

III. Заключительная часть.

10

 

Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.

4

Построение воспитанников на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Воспитанники строятся на специально утоптанном месте. Отметить наиболее отличившихся на занятии занимающихся.

Снятие лыж. Силовая работа (отжимание). 

3

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход на лыжную базу.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.

Установка лыж в лыжную пирамиду.

3

Соблюдать правила переноса лыж.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу

Задачи:

1. Совершенствование верхней передачи мяча.

2. Совершенствование нижней, боковой подачи.

3. Развитие общей выносливости.

Место проведения: спортивный зал

Контингент: смешанный 11 – 15 лет

Время проведения: 120 мин

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, набивные мячи, скакалки.

Часть

Содержание

Время

ОМУ

Подготовительная часть 30-35 ми

1. Построение. Сообщение задач.

2. Бег. Бег с заданием

- С высоким поднимаем бедра

- сгибая ноги назад

- Приставным левым боком

- Приставным правым боком

- по 1 свистку - выпрыгиваем вверх, 2 свисток - присед

- бег спиной вперед

- переход на быструю ходьбу с последующим восстановлением дыхания.

3. Ходьба. Ходьба с заданием.

1) Руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 тоже назад

2)И. п.- руки на пояс

1-2 выпад правой вперёд

3-4 И. п.

5-6 тоже левой

7-8 И. п.

3) Наклоны на каждый шаг.

4) И. п.- руки в замок перед грудью

1-2 прыжок вперёд, руки вправо

3-4 тоже влево.

5) И. п.- руки на пояс

1-4 прыжки вперёд на правой

5-8 тоже на левой.

6) ходьба спиной вперёд

7) Спортивная ходьба.

8) Ходьба на восстановление дыхания самостоятельно.

1мин

4 мин

30 сек

30сек

30 сек

30 сек

1 мин

6-8 раз

6 - 8 раз

30 сек

7-9 раз

7-9 раз

30 сек

40 сек

30 сек

Обратить внимание на внешний вид занимающихся, настроить на дальнейшую физическую работу.

Бедро выше, спина прямая.

Спина прямо, смотреть вперёд.

Соблюдать дистанцию, передвижение в средней стойке волейболиста.

Упражнение выполнять четко по сигналу тренера.

1 – 4 вдох

5 – 8 выдох

Активная работа рук, руки прямые, спина прямая, смотреть вперед.

Руки на пояс, спина прямая, выпад глубже.

Наклоны глубже. При наклоне спина и ноги прямые.

Прыжки выше.

Прыжки выше, спина прямая, руки точно на пояс.

Смотреть через левое плечо. Соблюдать дистанцию 2 шага.

Активная работа рук и ног.

1-4 вдох; 5-8 выдох.

Основная часть 60-70 мин

Развитие выносливости.

1) Прыжки на месте со скакалкой одновременно на обеих ногах.

2) То же в движении.

3) Прыжки со скакалкой попеременно на одной ноге. Бег со скакалкой.

4) Прыжки со скакалкой на одной ноге с попеременным чередованием ног 2,3,4 прыжка на каждой ноге.

5) Бег на месте со скакалкой. Через каждые 4-5 прыжков за один прыжок сделать два оборота скакалки.

Совершенствование верхней передачи мяча.

1) Игроки располагаются около стенки на расстоянии 1 метра от нее. Ладони располагаются на ширине плеч. Сгибать и выпрямлять пальцы рук.

2) Тоже, но игроки отталкиваются от стенки и опять «падают» на нее, опираясь только на кончики пальцев.

3) Передачи мяча у стенки. На расстоянии 1 метра, положении верхней стойки, выполнять верхние передачи.

4) Игроки располагаются парами лицом друг другу на расстоянии 1м. На пару набивной мяч. Игроки передают мяч друг другу способом верхней передачи.

5) Такое же упражнение, но игроки выполняют верхние передачи в низкой стойке.

6) Игроки в парах, предавая друг другу мяч способом только верхней передачи.

Совершенствование нижней подачи.

1) Имитация нижней прямой подачи без мяча. Игроки по очереди имитируют движения. И. п. – подбрасывание мяча – замах – ударное движение.

2) Прямая нижняя подача через сетку.

2) Тоже, имитация боковой нижней подачи.

3) Боковая нижняя подача через сетку.

4) Игра в «Волейбол»

1мин

2мин

1мин

1мин

1мин

1мин

2мин

2мин

2мин

2мин

10мин

1мин

5мин

1мин

5мин

Выполняем 2 подхода на каждое задание.

Ладони не должны касаться стены.

С задержкой мяча.

Передачи делать с небольшой траектории.

Не менее 50 передач. Руки и ноги работают согласованно.

Непрерывная игра верхней передачей.

Показать все движения при нижней прямой подачи.

Показать все движения при нижней боковой подачи.

Заключительная часть 5-7мин

4) Игра в «Волейбол»

1) Построение.

2) Игра на внимание.

3) Проход в инвентарную для сдачи инвентаря.

30-40мин

30 сек

5мин

3мин

Двусторонняя игра, комплектование команд.

Подведение итогов занятия.

Выявить самого внимательного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование одновременно одношажного хода

Конспект урока физической культуры в 7 классе по теме "Совершенствование одновременно одношажного хода"....

«Тренировка на лыжах классическим попеременным двушажным и одношажным ходом»

Цели урока:·         формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;·         привлекать детей к регулярным ...

Работа над техникой. Попеременный двушажный ход, одновременный двушажный ход классического хода

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

Тренировка на лыжах классическим попеременным одношажным и попеременным двушажным ходом

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

Открытый урок по лыжным гонкам для групп начальной подготовки первого года обучения Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».

Цель урока: развитие скоростных качеств. Задачи урока: Образовательные: • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом. • Закрепление двигательных умен...

Лыжные гонки. Техника совершенствования одновременного одношажного хода

Конспект урока лыжной подготовки в 7 классе "Лыжные гонки. Техника совершенствования одновременного одношажного хода"...