План-конспект урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Легкая атлетика"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
План-конспект урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Легкая атлетика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 8-м классе
в разделе легкая атлетика учителя высшей квалификационной категории ГБОУ школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга Калинина Андрея Юрьевича
Дата проведения: ___________
Время проведения: ___________
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: конусы, волейбольная сетка, эстафетные палочки, волейбольные мячи
Длительность урока: 45 минут
Цель урока: «Содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического обучения»
Тема урока:«Легкая атлетика. Обучение технике стартового разбега»
Задачи урока:
Образовательные:
- Повторить технику положения низкого старта;
- Обучить технике стартового разбега;
- Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки;
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, силу.
- Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплину, чувство коллективизма, ответственность, взаимовыручку.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | |||
Организовать занимающихся для проведения урока | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач и целей урока. | 3 мин. | «Класс, равняйсь, смирно!» Сегодня мы повторим технику бега с низкого старта. Понятно, что это вам покажется знакомым и пройденным, но это не совсем так. В любом виде спорта очень важен процесс совершенствования. Уже давно известно, что предела совершенству нет. У нас сегодня на уроке тема «Бег на короткие дистанции», т. е. спринтерский бег. Учитель напоминает о правилах Т/Б на уроках по легкой атлетике. «На право, в обход по залу легко бегом марш!» |
Активировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности | Бег | 3мин. | Бег в легком темпе. Соблюдать дистанцию 1 м между учащимися. |
Восстановить дыхание после выполнения бега | Переход с бега на ходьбу | 1 мин | «Шагом марш! Руки через стороны вверх, глубокий вдох, руки опускаем, выдох!» Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте. «Направляющий на месте!» Учащиеся выполняют ходьбу на месте. «Стой, раз, два! На лево! На 1,2,3 расчитайсь! Учащиеся выполняют расчет и запоминают свой номер. Первые на месте, вторые 2 шага, третьи 4 шага вперед шагом марш!» |
Повысить эластичность мышц и подвижность суставов и связок опорно-двигательного аппарата | Обще-развивающие упражнения (см. Приложение №1) Специальные беговые упражнения (см. Приложение №2) | 4 мин 4 мин | Выполнение упражнений на все группы мышц. Учащиеся слушают команды учителя и выполняют их. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения, а так же на необходимость сохранения правильной осанки. «На лево! К направляющему сомкнись!» Учащиеся образуют 3 колонны. Упражнения выполнять свободно, с постепенно нарастающей частотой движений с последующим переходом на обычный шаг. При выполнении ускорения предварительно обозначить ориентиром финишную линию. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | |||
Повторить технику низкого старта | - На старт. По команде «на старт» учащийся упирается руками в стартовую линию, ноги согнуты в коленях. Одна нога ставится чуть впереди, другая — сзади, и именно она упирается коленом в дорожку. Голова опущена, взгляд направлен вниз. - Внимание. По команде «внимание» колено отрывается от земли, таз поднимается, плечи подаются немного вперёд, а вес тела переносится на переднюю ногу. - Марш! По команде «марш» учащийся отрывает обе руки от пола, задняя нога совершает мощный толчок и первый беговой шаг, и всё тело стремится вперёд, к финишу. | 5 мин | Направляющие в колоннах принимают положение низкого старта, учитель дает команды, учащиеся выполняют короткое ускорение 10 м. |
Обучить технике стартового разбега | Выбегание с низкого старта под натянутую волейбольную сетку. | 10 мин | Линия старта обозначается конусами в 1,5 м от волейбольной сетки, высота сетки от пола 1,3 м. Направляющие в колоннах принимают положение низкого старта, учитель дает команды, учащиеся выполняют короткое ускорение 10 м, в процессе стартового разгона должно происходить постепенное нарастание длины шагов и постепенное выпрямление туловища. В положении стартовой готовности не допускать излишнего напряжения и скованности. При выбегании со старта не допускать выпрыгивания. Команда «Марш!» подается учителем через разные промежутки времени после команды «Внимание!». Учащимся не допускать фальстартов. |
Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки | Эстафета с эстафетной палочкой | 5 мин | Каждой колонне учитель отмечает две поворотные отметки (конус) на расстоянии 5 м, перед колонной и за ней. Первая тройка держа палочку в правой руке по команде «Марш!» выполняет ускорение с высокого старта обегая поворотные отметки слева, пробежав поворотную отметку за колонной учащиеся передают эстафетную палочку следующему в левую руку, тот в свою очередь обегает поворотные отметки справа, чтобы передать палочку в правую руку следующему итд. Акцентировать внимание учащихся, что палочка передается снизу. Палочку нельзя перебрасывать — только перекладывать из руки в руку, а именно из правой — в левую, а затем наоборот. Упавшую палочку может поднять только тот, из чьей руки она выпала. Если она упала в момент передачи, это должен сделать передающий, а не получающий. |
Развивать координационные и силовые способности | Игра «Мяч соседу» | 5 мин | Учащиеся образуют круг. Им дается три волейбольных мяча, которые начинают передавать по кругу из рук в руки. Учитель подает сигнал свистком. Учащиеся, в руках которых в момент сигнала окажется мяч, выполняют задание которое скажет учитель. Задания: приседания 10 раз, отжимания 10 раз, прыжки с места колени к груди 10 раз. Учащиеся, выполнившие задание, могут встать в круг и продолжить игру. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | |||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. | Игра «Минутка» | 2 мин | Построение в одну шеренгу. «На право, в обход по залу шагом марш!» По команде учителя учащиеся начинают считать 60 секунд (1 минуту), одновременно учитель засекает на секундомере 1 минуту, те кто досчитал 60 секунд делают шаг в сторону, останавливаются и поднимают руку вверх. Побеждает учащийся чье время будет ближе к 1 минуте или равно ей. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. | 3 мин | Оценка степени решения задач, выделение удачно выполненных стартов и рекомендации учащимся. Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке. |
Приложение №1
Общеразвивающие упражнения на месте
- И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон головы вперёд
2 – наклон головы назад
3 – наклон головы влево
4 – наклон головы вправо
- И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
10 махов руками вперед
10 махов руками назад
- И. п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху левая вдоль туловища.
1 – 2 рывки руками
3 - 4 то же смена рук
- И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.
1-4 вращение в локтевых суставах внутрь
5-8 вращение в локтевых суставах наружу
- И. п. – стойка ноги врозь, кисти в замок.
1-4 вращение в лучезапястных суставах от себя
5-8 вращение в лучезапястных суставах на себя
- И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе.
1-3 – наклон туловища влево
4 – И. п.
5-7 – наклон туловища вправо
8 – И. п.
- И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон туловища к правой ноге коснутся двумя руками
2 - то же пола в середине
3 – то же к левой ноге
4 – И. п.
- И. п. – наклон туловища вперед в широкой стойке, руки в стороны.
1 – левой рукой коснуться правой стопы
2 – правой рукой коснуться левой стопы
- И. п. – стойка ноги врозь, руки вытянуты вперед на уровне груди.
1 – махом правой ноги стопой коснуться левой ладони
2 – приставить ногу
3 - махом левой ноги стопой коснуться правой ладони
4 - приставить ногу
- И. п. левая нога вперед согнута в колене под 90 градусов, правая сзади выпрямлена
1-3 – пружинистые движения вниз
4 – смена ног в прыжке
- Развивать силовые способности мышц ног, приседания 15 раз.
- Развивать силовые способности мышц рук, отжимания:
Юноши 15 раз
Девочки 10 раз
Приложение №2
Специальные беговые упражнения
- Бег с высоким подниманием бедра
- Бег с захлестыванием голени
- Приставной шаг левым, правым боком
- Скрестный шаг левым, правым боком
- Ускорение с высокого старта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"
Задачи урока.· Обучить технику прямого нападающего удара.· Совершенствовать технику приёма и перед...

ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов
Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1. Популяризация физической культуры у учащихся.2....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.
Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...
План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)
План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....
План-конспект открытого урока по физической культуре для 4-го класса
Совершенствование навыков владения мячом посредством совместных игровых упражнений и совместных игр...

План-конспект АМО-урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Мальчики.
Использование технологии АМО позволяет организовать эффективный и интересный для всех участников процесс обучения, максимально вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность, обеспечить достиже...
