План-конспект урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Легкая атлетика"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Калинин Андрей Юрьевич

План-конспект урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Легкая атлетика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8_klass_legkaya_atletika.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 8-м классе

в разделе легкая атлетика учителя высшей квалификационной категории ГБОУ школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга Калинина Андрея Юрьевича

Дата проведения: ___________

Время проведения: ___________

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: конусы, волейбольная сетка, эстафетные палочки, волейбольные мячи

Длительность урока: 45 минут

Цель урока: «Содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического обучения»

Тема урока:«Легкая атлетика. Обучение технике стартового разбега»

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторить технику положения низкого старта;
  2. Обучить технике стартового разбега;
  3. Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки;

Развивающие:

  1. Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, силу.
  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дисциплину, чувство коллективизма, ответственность, взаимовыручку.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я     Ч А С Т Ь

Организовать занимающихся для проведения урока

Построение в одну шеренгу.

Приветствие.

Сообщение задач и целей урока.

3 мин.

«Класс, равняйсь, смирно!» Сегодня мы повторим технику бега с низкого старта. Понятно, что это вам покажется знакомым и пройденным, но это не совсем так. В любом виде спорта очень важен процесс совершенствования. Уже давно известно, что предела совершенству нет. У нас сегодня на уроке тема «Бег на короткие дистанции», т. е. спринтерский бег.

Учитель напоминает о правилах Т/Б на уроках по легкой атлетике.

«На право, в обход по залу легко бегом марш!»

Активировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности

Бег

3мин.

Бег в легком темпе. Соблюдать дистанцию 1 м между учащимися.

Восстановить дыхание после выполнения бега

Переход с бега на ходьбу

1 мин

«Шагом марш! Руки через стороны вверх, глубокий вдох, руки опускаем, выдох!»

Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте. «Направляющий на месте!» Учащиеся выполняют ходьбу на месте. «Стой, раз, два! На лево! На 1,2,3 расчитайсь! Учащиеся выполняют расчет и запоминают свой номер. Первые на месте, вторые 2 шага, третьи 4 шага вперед шагом марш!»

Повысить эластичность мышц и подвижность суставов и связок опорно-двигательного аппарата

Обще-развивающие упражнения (см. Приложение №1)

Специальные беговые упражнения (см. Приложение №2)

4 мин

4 мин

Выполнение упражнений на все группы мышц. Учащиеся слушают команды учителя и выполняют их.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения, а так же на необходимость сохранения правильной осанки.

«На лево! К направляющему сомкнись!»

Учащиеся образуют 3 колонны.

Упражнения выполнять свободно, с постепенно нарастающей частотой движений с последующим переходом на обычный шаг. При выполнении ускорения предварительно обозначить ориентиром финишную линию.

О С Н О В Н А Я     Ч А С Т Ь

Повторить технику низкого старта

- На старт. По команде «на старт» учащийся упирается руками в стартовую линию, ноги согнуты в коленях. Одна нога ставится чуть впереди, другая — сзади, и именно она упирается коленом в дорожку. Голова опущена, взгляд направлен вниз.

- Внимание. По команде «внимание» колено отрывается от земли, таз поднимается, плечи подаются немного вперёд, а вес тела переносится на переднюю ногу.

- Марш! По команде «марш» учащийся отрывает обе руки от пола, задняя нога совершает мощный толчок и первый беговой шаг, и всё тело стремится вперёд, к финишу.

5 мин

Направляющие в колоннах принимают положение низкого старта, учитель дает команды, учащиеся выполняют короткое ускорение 10 м.

Обучить технике стартового разбега

Выбегание с низкого старта под натянутую волейбольную сетку.

10 мин

Линия старта обозначается конусами в 1,5 м от волейбольной сетки, высота сетки от пола 1,3 м.

Направляющие в колоннах принимают положение низкого старта, учитель дает команды, учащиеся выполняют короткое ускорение 10 м, в процессе стартового разгона должно происходить постепенное нарастание длины шагов и постепенное выпрямление туловища.

В положении стартовой готовности не допускать излишнего напряжения и скованности. При выбегании со старта не допускать выпрыгивания.

Команда «Марш!» подается учителем через разные промежутки времени после команды «Внимание!». Учащимся не допускать фальстартов.

Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки

Эстафета с эстафетной палочкой

5 мин

Каждой колонне учитель отмечает две поворотные отметки (конус) на расстоянии 5 м, перед колонной и за ней.

Первая тройка держа палочку в правой руке по команде «Марш!» выполняет ускорение с высокого старта обегая поворотные отметки слева, пробежав поворотную отметку за колонной учащиеся передают эстафетную палочку следующему в левую руку, тот в свою очередь обегает поворотные отметки справа, чтобы передать палочку в правую руку следующему итд.

Акцентировать внимание учащихся, что палочка передается снизу.

Палочку нельзя перебрасывать — только перекладывать из руки в руку, а именно из правой — в левую, а затем наоборот.

Упавшую палочку может поднять только тот, из чьей руки она выпала. Если она упала в момент передачи, это должен сделать передающий, а не получающий.

Развивать координационные и силовые способности

Игра «Мяч соседу»

5 мин

Учащиеся образуют круг. Им дается три волейбольных мяча, которые начинают передавать по кругу из рук в руки. Учитель подает сигнал свистком. Учащиеся, в руках которых в момент сигнала окажется мяч, выполняют задание которое скажет учитель.

Задания: приседания 10 раз, отжимания 10 раз, прыжки с места колени к груди 10 раз.

Учащиеся, выполнившие задание, могут встать в круг и продолжить игру.

З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я     Ч А С Т Ь

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

Игра «Минутка»

2 мин

Построение в одну шеренгу. «На право, в обход по залу шагом марш!»

По команде учителя учащиеся начинают считать 60 секунд (1 минуту), одновременно учитель засекает на секундомере 1 минуту, те кто досчитал 60 секунд делают шаг в сторону, останавливаются и поднимают руку вверх. Побеждает учащийся чье время будет ближе к 1 минуте или равно ей.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно  – познавательной деятельности.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

3 мин

Оценка степени решения задач, выделение удачно выполненных стартов и рекомендации учащимся.

Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке.

Приложение №1

Общеразвивающие упражнения на месте

  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы вперёд

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы влево

4 – наклон головы вправо

  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

10 махов руками вперед

10 махов руками назад

  1. И. п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху левая вдоль туловища.

1 – 2 рывки руками

3 - 4 то же смена рук

  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-4 вращение в локтевых суставах внутрь

5-8 вращение в локтевых суставах наружу

  1. И. п. – стойка ноги врозь, кисти в замок.

1-4 вращение в лучезапястных суставах от себя

5-8 вращение в лучезапястных суставах на себя

  1. И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе.

1-3 – наклон туловища влево

4 – И. п.

5-7 – наклон туловища вправо

8 – И. п.

  1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон туловища к правой ноге коснутся двумя руками

2 - то же пола в середине

3 – то же к левой ноге

4 – И. п.

  1. И. п. –  наклон туловища вперед в широкой стойке, руки в стороны.

1 – левой рукой коснуться правой стопы

2 – правой рукой коснуться левой стопы

  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки вытянуты вперед на уровне груди.

1 – махом правой ноги стопой коснуться левой ладони

2 – приставить ногу

3 - махом левой ноги стопой коснуться правой ладони

4 - приставить ногу

  1. И. п. левая нога вперед согнута в колене под 90 градусов, правая сзади выпрямлена

1-3 – пружинистые движения вниз

4 – смена ног в прыжке

  1. Развивать силовые способности мышц ног, приседания 15 раз.
  2. Развивать силовые способности мышц рук, отжимания:

Юноши 15 раз

Девочки 10 раз

Приложение №2

Специальные беговые упражнения

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с захлестыванием голени
  3. Приставной шаг левым, правым боком
  4. Скрестный шаг левым, правым боком
  5. Ускорение с высокого старта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...

ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов

Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1.     Популяризация физической культуры у учащихся.2....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)

План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4-го класса

Совершенствование навыков владения мячом посредством совместных игровых упражнений и совместных игр...

План-конспект АМО-урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Мальчики.

Использование технологии АМО позволяет организовать эффективный и интересный для всех участников процесс обучения, максимально вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность, обеспечить достиже...