Гандбол 6 класс
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Михаил Соловьев Робертович

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gandbol_6_klass.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока для учащихся 6 классов

Задачи урока:

1. Обучение технике длительного бега; перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч.

2. Развитие выносливости, координации.

3. Воспитание активности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: стадион.

Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.

Время проведения: 45 мин

п./п.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (14 мин)

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.

1-2 мин

Четкое построение, сдача рапорта. Напомнить ТБ на уроке физической культуры, на занятиях легкой атлетики и в игре в ручной мяч

Беседа: «Правила игры в ручной мяч»

6 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

Упражнения на осанку:

- руки вверху прямые - ходьба на носках;

- руки за спиной – ходьба на пятках

- руки за голову - ходьба в полуприседе.

1 мин

Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы

Перемещения:

1) равномерный бег лицом, спиной вперед;

2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом;

3) прыжками на одной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка)

2 мин

Напомнить ученикам основную стойку игрока в баскетбол, футбол, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами

Общеразвивающие упражнения:

3 мин

"рывки руками"

И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч.

1 - рывок перед грудью,

2 - правая идёт вверх, левая вниз, рывок.

3 - рывок перед грудью.

4 - левая идёт вверх, правая вниз, рывок.

"круговое вращение рук"

И/п - руки вверху, ноги на ширине плеч.

1,2,3,4…- вращение рук вперёд.

1,2,3,4…- вращение рук назад.

"рывки руками за спиной"

И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч.

1,2 - рывок за спиной.

3,4 - смена рук и тоже самое.

"наклоны туловища"

И/п - ноги на ширине плеч.

1 - прогнуться.

2,3 - наклон вперёд;4- и/п.

" круговое вращение туловища"

И/п - туловище наклонено вперёд.

1,2,3,4… - вращение вправо;

1,2,3, - вращение влево.

"наклоны туловища вправо, влево"

И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1,2 - наклон влево, правая рука вверху.

3,4 - наклон вправо, левая рука вверху.

И/п - основная стойка.

1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев,

4 - и/п.

"махи ногами".

И/п - руки впереди прямые.

1,2 - мах правой ногой к левой руке,

3,4 - мах левой к правой руке.

" прыжки"

И/п - основная стойка

1,2,3 - прыжки,

4 - прыжок с подтягиванием колен к груди.

8-10

раз

6-8

раз

5-6

раз

5-6

раз

6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз

8-10

раз

Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая.

Больше амплитуда вращения, руки прямые.

Резче рывок за спиной.

Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать.

Больше амплитуда вращения.

Наклон глубже, помогаем рукой.

Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая.

Выше махнуть ногой к руке.

Стараться как можно выше подпрыгивать.

II. Основная часть (27 мин)

  1. О

Развитие выносливости:

- бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;

1) 250 м бег - 50 м ходьба

2) 250 м бег - 50 м ходьба

6-7 мин

Стараться преодолеть себя.

Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями

Смешанное упражнение:

И.П. основная стойка

1 - упор присев, 2 - упор лёжа,

3 - упор присев, 4 - встать.

5 мин

Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода)

По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений.

Ловля - передача мяча в парах:

1) передача одной рукой сверху с места;

2) из основной стойки со сменой мест;

3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге;

4) в движении с 3 шагов

Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки

10 мин

1)

2)

Ловля мяча одной рукой

Передача мяча толчком

Подвижная игра «Школа мяча»

5 мин

См. Приложение № 1

III. Заключительная часть (4 мин):

1. Подтягивание на перекладине:

а) из положения виса (мальчики);

б) из положения, стоя под углом 35° (девочки)

2 мин

5 раз

10 раз

2. Построение, подведение итогов.

1 мин

Отметить активных учеников и выполняющих правильно технические приемы и правила игры.

Домашнее задание:

1 мин

1) 50 приседаний: 25 на передней части стопы, 25 на полной стопе; 2) по 10 приседаний на одной ноге («пистолет»)

Выполнил: Соловьев М.Р.

учитель физической культуры

МКОУ Луговская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по гандболу для 6 класса." Техника перемещений, ловли - передачи в игре в ручной мяч".

Ресурс содержит подробный конспект урока и наглядную презентацию. Для удобства, в плане урока используются схематические рисунки. Предназначен для учителей физической культуры общеобразовательных учре...

урок гандбола в 6 классе

В конспекте рассмотрены технические приемы ловли и передачи мяча, броска мяча согнутой рукой сверху.  Представлены схемы простейших тактических комбинаций одиночного прорыва. Также есть специальн...

Элективный курс по ОФП "Спортивные игры-гандбол" 9 класс

Рабочая  программа по элективным курсам ОФП для 9 класса составлена на основе методических разъяснений по определению третьего дополнительного часа физической культуры в 9х классах и письма...

Мастер-класс на тему: "Гандбол"

Обмен опытом тренеров-преподавателей....

КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 6 классе, раздел гандбол

Раздел программы: гандболТема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движенииЦель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игрЗадачи урока:·...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ГАНДБОЛ»  по ФГОС для 5-9 классов...