Программа "Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО"
рабочая программа по физкультуре

Алмерзаев Ризван Русланович

Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Он включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств, а также упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных умений и навыков (стрельба, плавание, бег на лыжах).

Успешность выполнения каждым школьником нормативов, которые определены Положением о ВФСК « ГТО», во многом зависит от правильности подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определенные мышечные группы и системы организма. Проходящие на всей территории Российской Федерации Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» также направлены на общефизическое тестирование школьников посредством выполнения нормативов по сути того же доработанного комплекса ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gto_9-11_let.docx241.95 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая спортивная программа внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО»

Разработчик программы

 Алмерзаев Ризван Русланович (педагог дополнительного образования)

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

Вид программы

Модифицированная

Уровень программы

стартовый

Учредитель

Управление образования администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье ул. Строителей, д. 28 А, блок 2 телефон 8(34678)33-5-04

Возраст учащихся

9-11 лет

Наполняемость групп

10-15 человек

Форма обучения

Очная, с возможностью применения дистанционных форм обучения и электронного обучения  

Цель программы

Сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Задачи программы

-Пропаганда здорового образа жизни среди населения;

- Повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- Осуществление контроля за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- Организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.

Срок реализации программы

1 год

Ожидаемые результаты

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Оглавление программы:

I   Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

6

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………..  

6

1.2. Содержание программ………………………………………………………...

8

1.3. Планируемые результаты……………………………………………………..

8

II Комплекс организационно-педагогических условий

10

2.1. Календарный учебный график……………………………………………….

10

2.2. Условия реализации программы…………………………………………….

11

2.3. Формы аттестации/контроля…………………………………………………

12

III Рабочая программа……………………………………………………………

12

3.1. Пояснительная записка

12

3.2. Планируемые результаты

15

3.3. Учебный план

17

3.4. Календарно-тематическое планирование

17

3.5. Воспитательная деятельность

23

3.6. Система работы с родителями

23

VI Список литературы…………………………………………………………

23

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка 

Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Он включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств, а также упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных умений и навыков (стрельба, плавание, бег на лыжах).

Успешность выполнения каждым школьником нормативов, которые определены Положением о ВФСК « ГТО», во многом зависит от правильности подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определенные мышечные группы и системы организма. Проходящие на всей территории Российской Федерации Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» также направлены на общефизическое тестирование школьников посредством выполнения нормативов по сути того же доработанного комплекса ГТО.

Данная программа разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:  

  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №  28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».
  • Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
  • Уставом МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

                 Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в подростковом возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Как известно, комплекс ГТО оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. Комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью программы дополнительного образования детей «Готов к труду и обороне».

Отличительные особенности программы данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и прикладное значение. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: основы знаний, развитие двигательных способностей, спортивные мероприятия.

Цель и задачи программы

Цель программы: внедрить комплекс ГТО в систему физического воспитания студентов, повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма.

Задачи программы:

  • Создание положительного отношения учащихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
  • Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
  • Развитие основных физических качеств;
  • Формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний.

 Адресат программы: данная программа рассчитана на обучающихся 9–11 лет, без ОВЗ.

Группы формируются из обучающихся разного возраста. Комплектование групп осуществляется на добровольной основе при наличии заявления от родителей (законных представителей). Особые условия для приема учащихся в объединение не предусмотрены. Предварительная начальная подготовка не требуется. Учитывая разный возраст обучающихся в одной группе, целью каждого занятия не является выполнение точной копии представленного образца, хотя в ряде случаев такая работа проводится. Основная задача – создание положительного отношения учащихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности.

Срок освоения программы: Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество месяцев необходимых для освоения программы: 9.

Объем программы: объединение «Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО», количество часов в год – 136

Режим занятий: Занятия в группе проводятся 2 раз в неделю, по 2 академических часа с перерывом. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Место проведения занятий: п.Сергино, МБОУ «Сергинска СОШ», спортивный зал.

1.2. Содержание программы

Учебный план   объединения «Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО»

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводные занятия

2

2

-

2

Бег на короткие дистанции

9

2

16

3

Бег на длинные дистанции

9

2

14

4

Прыжок в длину с разбега (м) или

Прыжок в длину с места (см)

13

3

18

5

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

на низкой перекладине

7

3

18

6

Наклон из положения стоя на гимнастической скамье (см)

7

2

14

7

Сгибание и разгибание рук (кол-во раз)

7

2

14

8

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

7

2

14

9

Контрольные испытания

7

2

8

Итого :

136

20

116

1.3. Планируемые результаты

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

II. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Календарный учебный график

Содержание

Возрастные группы

Младший школьный возраст (от 9 до 11 лет);

                                       Учебный период

Календарная продолжительность учебного периода, в том числе

01.09.2025 г. – 31.05.2026г.

I год обучения – 34 учебные недели

I полугодие

01.09.2025 г. – 30.12.2025 г.

I год обучения – 16 учебных недель

II полугодие

09.01.2026 г. – 31.05.2026 г.

I год обучения – 18 учебных недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе:

4 учебных часа

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

4 учебных часа

Сроки проведения мониторинга реализации ДООП

01.09.2025-13.09.2025

22.12.2025-27.12.2025

18.05.2026-30.05.2026

Организация социально - досуговой деятельности

в каникулярный период

Осенние каникулы - 27.10.2025г.- 02.11.25г.

Зимние каникулы- 31.12.2025 г.-08.01.2026г.

Весенние каникулы- 30.03.2026г.-05.04.2026г.

                                   Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01.06.2026 г. – 31.08.2026 г.

13 недель

Праздничные дни

 4 ноября – День народного единства;

31 декабря – выходной, праздничный день;

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;

7 января - Рождество Христово;

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта - Международный женский день;

9 марта – выходной, перенесенный с 8марта;

1 мая - Праздник Весны и Труда;

9 мая - День Победы;

12 июня – День России.

2.2. Условия реализации программы

Для успешной реализации данной программы необходимы следующие условия:

Материально-техническое обеспечение:

  • Спортивный зал
  • Гимнастическая скамья
  • Шведская стенка
  • Брусья гимнастические
  • Беговая трасса для сдачи норм ГТО
  • Станок-сигнал для отжиманий
  • Скакалка гимнастическая
  • Гантели переменной массы
  • Турник навесной на гимнастическую стенку

  •  Структура занятий

Включает в себе три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

Подготовительная часть. Проверка, доведения темы и плана занятия. Разминка, состоящая из двух частей. Общей и специальной.

Общая часть включает в себя упражнения «на разогрев» всех групп мышц. Ходьба, бег, махи, вращения, наклоны и т.п. Специальная часть состоит из упражнений на развитие и совершенствование быстроты, ловкости, силы, гибкости, смелости, решительности и упорства, и упражнений самостраховки. Специальные упражнения выполняются после общеразвивающих. Подготовительная часть завершается активным отдыхом в течении 3-5 мин. в это время занимающиеся готовят необходимый инвентарь, распределяются парами, занимают соответствующее место в зале или на ковре. Вводная и подготовительная части имеют целью подготовить организм занимающихся к последующей усиленной физической нагрузке основной части.

Основная часть включает в себя: разучивание техники правильного выполнения упражнений, специальные тренировки направленные на определенный норматив и опреденные группы мышц и т.д.

Заключительная часть включает  в себя упражнения на расслабление, подвижные игры, построение и подведение итогов тренировки, рекомендации и задания для занятий дома.

От тренера требуется умение правильно показать и описать словесно изучаемое техническое действие или упражнение, во избежание формирования неправильного двигательного навыка.

Схемы тренировок могут значительно отличаться в зависимости от педагогического и биологического принципа втягивания в нагрузку и деления на учебные, учебно-тренировочные и тренировочные недели.

2.3. Формы аттестации/контроля

Диагностика проводится три раза в год: сентябрь, декабрь, май. Цель диагностики: выявление уровня развития способностей обучающихся, а также степень овладения ими необходимыми умениями и навыками в различных видах спортивной деятельности.    

Цель диагностики на начало учебного года (входная): выявить исходный уровень развития и физических способностей обучающихся.

Цель диагностики промежуточной: выявить степень усвоения учениками определенного раздела (модуля) программы.

Цель диагностики на конец учебного года: определить эффективность образовательной деятельности и уровень физического развития обучающихся.

III. Рабочая программа

3.1. Пояснительная записка:

   Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Он включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств, а также упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных умений и навыков (стрельба, плавание, бег на лыжах).

Успешность выполнения каждым школьником нормативов, которые определены Положением о ВФСК « ГТО», во многом зависит от правильности подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определенные мышечные группы и системы организма. Проходящие на всей территории Российской Федерации Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» также направлены на общефизическое тестирование школьников посредством выполнения нормативов по сути того же доработанного комплекса ГТО.

Направленность программы: Физкультурно-спортивная

Уровень программы: стартовый

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в подростковом возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Как известно, комплекс ГТО оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. Комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью программы дополнительного образования детей «Готов к труду и обороне».

Отличительные особенности программы данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и прикладное значение. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: основы знаний, развитие двигательных способностей, спортивные мероприятия.

Цель и задачи программы

Цель программы: внедрить комплекс ГТО в систему физического воспитания студентов, повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма.

Задачи программы:

  • Создание положительного отношения учащихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
  • Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
  • Развитие основных физических качеств;
  • Формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний.

 Адресат программы: данная программа рассчитана на обучающихся 9–11 лет, без ОВЗ.

Группы формируются из обучающихся разного возраста. Комплектование групп осуществляется на добровольной основе при наличии заявления от родителей (законных представителей). Особые условия для приема учащихся в объединение не предусмотрены. Предварительная начальная подготовка не требуется. Учитывая разный возраст обучающихся в одной группе, целью каждого занятия не является выполнение точной копии представленного образца, хотя в ряде случаев такая работа проводится. Основная задача – создание положительного отношения учащихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности.

Срок освоения программы: Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество месяцев необходимых для освоения программы: 9.

Объем программы: объединение «Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО», количество часов в год – 136

Режим занятий: Занятия в группе проводятся 2 раз в неделю, по 2 академических часа с перерывом. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Формы проверки результатов

Объективная информация о состоянии обучающихся в ходе тренировочной и соревновательной деятельности позволяет тренеру анализировать получаемые данные и вносить соответствующие корректировки в процесс подготовки.

В теории и практики спорта принято различать следующие виды контроля:

  этапный, текущий и оперативный.

Этапный контроль предназначен для оценки устойчивого состояния спортсмена и кумулятивного тренировочного эффекта. Проводится в конце конкретного этапа.

В программу этапного контроля входят:

  • врачебный;
  • антропометрические обследования;
  • тестирование уровня физической подготовленности;
  • тестирование технико-тактической подготовленности;
  • анализ индивидуальных и групповых соревновательных действий.

Текущий контроль проводится для получения информации о состоянии обучающегося после серии занятий и игр для внесения соответствующих коррекций в тренировочную и соревновательную деятельность. В его программу входят оценки:

  • объема эффективности соревновательной деятельности;
  • объема тренировочных нагрузок и качества выполнения тренировочных заданий.

Оперативный контроль направлен на получение срочной информации о переносимости тренировочных нагрузок и оценки срочного тренировочного эффекта конкретного упражнения или их серии. С этой целью проводятся педагогические наблюдения за ходом занятия с регистрацией ЧСС до выполнения упражнения и после него.

 Однако наибольшее внимание следует уделять педагогическому контролю, как наиболее доступному и информативному.

Способы оценки результативности образовательной деятельности

Критерии оценки знаний и умений

 

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

1. Физическая подготовленность и уровень  технико-тактического мастерства

Низкий уровень общей физическая подготовленности и технико-тактического мастерства.

Средний уровень общей физическая подготовленности и технико-тактического мастерства.

Высокий уровень общей физическая подготовленности и технико-тактического мастерства.

2.Знание техники безопасности в спортивном зале.

Не знает  основные пункты.

Знает, но не всегда выполняет.

Хорошо знает основные пункты техники безопасности, выполняет их.

3. Соревновательные нагрузки и эффективность соревновательной деятельности.

Не справляется.

Выполняет уверенно, но не достаточно эффективности соревновательной деятельности.

Хорошо выполняет. Высокая эффективность соревновательной нагрузки.

4. Тренировочные нагрузки и эффективность тренировочной деятельности.

Не справляется и мала эффективность тренировочной деятельности.

Выполняет но не полностью.

Полностью выполняет нагрузки, высокий уровень эффективность тренировочной деятельности.

Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО:

1.      Бег на 30-60м выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.

2.      Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.

3.      Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.

4.      Метание мяча в цель и на дальность.

5.      Подтягивание на высокой или низкой  перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.

6.      Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор -  лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.

7.      Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.

     

3.2. Планируемые результаты

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

3.3. Учебный план   объединения «Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО»»

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводные занятия

2

2

-

2

Бег на короткие дистанции

9

2

16

3

Бег на длинные дистанции

9

2

14

4

Прыжок в длину с разбега (м) или

Прыжок в длину с места (см)

13

3

18

5

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

на низкой перекладине

7

3

18

6

Наклон из положения стоя на гимнастической скамье (см)

7

2

14

7

Сгибание и разгибание рук (кол-во раз)

7

2

14

8

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

7

2

14

9

Контрольные испытания

7

2

8

Итого :

136

20

116

3.4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Число

время проведения занятия

форма занятия

кол-во часов

тема занятия

место проведения

форма контроля

02.09.25

16:20-17:05

17:15-18:00

теория

2

Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м.

Спортивный зал

Устно

05.09.25

16:20-17:05

17:15-18:00

теория

2

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.

Спортивный зал

Устно

09.09.25

16:20-17:05

17:15-18:00

теория

2

Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции.

Спортивный зал

Устно

12.09.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

16.09.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Бег на результат. Сдача контрольного норматива.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

19.09.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

23.09.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Бег на 30-60м в сочетании с дыханием.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

26.09.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Интервальная тренировка - чередование скорости бега.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

30.09.25

16:20-17:05

17:15-18:00

теория

2

Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м.

Спортивный зал

Устно

03.10.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Бег на короткие дистанции на  результат.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

07.10.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Обучение финальному усилию в метании с места.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

10.10.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Обучение разбегу в метании малого мяча.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

14.10.25

16:20-17:05

17:15-18:00

теория

2

Метание с разбега в горизонтальную цель.

Спортивный зал

Устно

17.10.25

16:20-17:05

17:15-18:00

теория

2

Метание с разбега в вертикальную цель.

Спортивный зал

Устно

21.10.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Метание в полной координации на дальность.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

24.10.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Сдача контрольного норматива.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

07.11.25

16:20-17:05

17:15-18:00

теория

2

Работа рук и ног без палок в попеременных ходах.

Спортивный зал

Устно

11.11.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Работа попеременным ходом с палками

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

14.11.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом 2500-3000км.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

18.11.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Работа рук и ног коньковым ходом

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

21.11.25

16:20-17:05

17:15-18:00

теория

2

Коньковый ход с палками по учебному кругу.

Спортивный зал

Устно

25.11.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности.

Сдача контрольного норматива

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

28.11.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Прыжки из различных и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

02.12.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

05.12.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Прыжки через скамейку в длину и высоту.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

09.12.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Прыжок в длину – одинарный, тройной.

Спортивный зал

Зачет

12.12.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Прыжок в длину с места на результат.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

16.12.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

19.12.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости с отягощением.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

23.12.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

26.12.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

30.12.25

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости на снарядах.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

13.01.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны).

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

16.01.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м.

Спортивный зал

Зачет

20.01.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

23.01.26

16:20-17:05

17:15-18:00

теория

2

Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции.

Спортивный зал

Устно

27.01.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

30.01.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Бег на результат. Сдача контрольного норматива.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

03.02.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

06.02.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Бег на 30-60м в сочетании с дыханием.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

10.02.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Интервальная тренировка - чередование скорости бега.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

13.02.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

17.02.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Бег на короткие дистанции на  результат.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

20.02.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Обучение финальному усилию в метании с места.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

24.02.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Обучение разбегу в метании малого мяча.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

27.02.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Метание с разбега в горизонтальную цель.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

03.03.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Метание с разбега в вертикальную цель.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

06.03.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Метание в полной координации на дальность.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

10.03.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Сдача контрольного норматива.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

13.03.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Работа рук и ног без палок в попеременных ходах.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

17.03.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Работа попеременным ходом с палками

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

20.03.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом 2500-3000км.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

24.03.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Работа рук и ног коньковым ходом

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

07.04.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Коньковый ход с палками по учебному кругу.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

10.04.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности.

Сдача контрольного норматива

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

14.04.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Прыжки из различных и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

17.04.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

21.04.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Прыжки через скамейку в длину и высоту.

Спортивный зал

Контрольный тест

24.04.26

16:20-17:05

17:15-18:00

теория

2

Прыжок в длину – одинарный, тройной.

Спортивный зал

Устно

28.04.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Прыжок в длину с места на результат.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

05.05.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

08.05.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости с отягощением.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

12.05.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

15.05.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

19.05.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости на снарядах.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

22.05.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны).

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

26.05.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом 2500-3000км.

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

29.05.26

16:20-17:05

17:15-18:00

практика

2

Работа рук и ног коньковым ходом

Спортивный зал

Контроль выполнения выученного движения

3.5. Воспитательная деятельность

Мероприятия

Сроки

1

Сдача норм ГТО

май

2

Фестивали

в течении года

 

3.6. Система работы с родителями

Форма работы

Содержание работы

Сроки

1

День открытых

дверей

Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп

сентябрь

2

Родительское собрание

Введение в образовательную

программу, выбор родительского актива

сентябрь

3

Мастер-класс для родителей и детей

Совместное времяпровождение

декабрь

4

Консультирование

Консультирование родителей по всем интересующим вопросам

В течении учебного  года

5

Просвещение

Размещение информации в новостной строке на официальном сайте МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и МБОУ «Сергинская СОШ им. Н.И. Сирина»

На протяжении всего

периода обучения по

программе

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.

2.Комплекс ГТО: Путь к успеху. Самарское региональное отделение партии «Единая Россия»

3. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". - Белгород: БелГУ, 2006

4.Михайлов В.В.: Путь к физическому совершенству. - М.: Физкультура и спорт, 1989

5.Осипов И.Т.: Ступень "Здоровье в движении". - М.: Физкультура и спорт, 1987

6.Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. - М.: Физкультура и спорт, 1987

7.Огородников Б.И.: Туризм и спортивное ориентирование в комплексе ГТО. - М.: Физкультура и спорт, 1983

8.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР: Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" . - М.: Физкультура и спорт, 1982

9.Уваров В.А.: К стартам готов! - М.: Физкультура и спорт, 1982

10.Сост.: А.А. Светов, Н.В. Школьникова: Физическая культура в семье. - М.: Физкультура и спорт, 1981

11.Сост.: В.В. Горбунов, В.А. Муравьёв: Здоровье народа-богатство страны. - М.: Физкультура и спорт, 1981

12.Под ред. В.У. Агеевца: ГТО-это здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1980

13.Под ред. Л.К. Балясной; Сост. Т.В. Сорокина: Воспитание школьников во внеучебное время. - М.: Просвещение, 1980

14.Богатиков В.Ф.: Спортсмены профсоюзов накануне Олимпиады -80. - М.: Профиздат, 1979

15.Горбунов В.В.:Все на старты ГТО. - М.: Физкультура и спорт, 1978

16.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР: Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" (ГТО). - М.: Физкультура и спорт, 1978

17.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР: Комплекс ГТО, IV ступень. - М.: Физкультура и спорт, 1978

18.Муравьёв В.А.:От значка ГТО к олимпийской медали. - М.: Физкультура и спорт, 1978

19.Сметанин Е.К.: Спорт - помощник хлебороба. - М.: Физкультура и спорт, 1978

20. Почётный значок. - М.: Советская Россия, 1977

21.Харабуга Г.Д.: Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО. - Л.: Знание, 1976

22.Сост. В.А. Ивонин; Б. Авдеев, С. Войцеховский, А. Галли и др.: ГТО на марше. - М.: Физкультура и спорт, 1975

23.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР: Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" . - М.: Физкультура и спорт, 1974


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»

laquo;Подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»...

Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО

Внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма...

Основные задачи учителей физической культуры в рамках подготовки учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО.

На сегодняшний момент происходит внедрение ВФСК  ГТО в общеобразовательных учреждениях. Главная задача учителя физической культуры - помочь школьнику в объективной оценке своих сил, убедить ...

"Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО"

Что такое ГТО и зачем это нужно...