презентация на тему "Современный урок физической культуры в рамках реализации ФГОС"
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Лукьянова Екатерина Викторовна

Современный урок физической культуры должен быть ориентирован на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок физической культуры в рамках реализации ФГОС « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Выполнила учитель физической культуры Лукьянова Екатерина Викторовна

Слайд 2

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Слайд 3

Как же должна измениться деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС?

Слайд 4

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

Слайд 5

Образовательные задачи учебной программы : - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Слайд 6

Итоги реализации обучения по ФГОС

Слайд 7

Предметные результаты освоения программы: - уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых с использованием средств физической культуры; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в вариативных условиях; - организовывать со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; - проводить занятия физическими упражнениями с разной целевой направленностью; - объяснять технику выполнения двигательных действий, находить ошибки и исправлять их; - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Слайд 8

Метапредметные результаты освоения программы: - УМЕТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЯВЛЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ, ПОСТУПКИ, ДАВАТЬ ИМ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ НА ОСНОВЕ ОСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ И ИМЕЮЩЕГОСЯ ОПЫТА; - НАХОДИТЬ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ, ОТБИРАТЬ СПОСОБЫ ИХ ИСПРАВЛЕНИЙ; - ОРГАНИЗОВЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ЕЁ БЕЗОПАСНОСТИ; - АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ТРУДА, НАХОДИТЬ СПОСОБЫ ИХ УЛУЧШЕНИЯ;

Слайд 9

Личностные результаты освоения программы: - УМЕНИЕ АКТИВНО ВКЛЮЧАТЬСЯ В ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ НА ПРИНЦИПАХ УВАЖЕНИЯ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОПОМОЩИ; - ПРОЯВЛЯТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ И УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ; - ПРОЯВЛЯТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ И УПОРСТВО В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.

Слайд 10

Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока: - ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЙ УРОК В ХОРОШО ОБОРУДОВАННОМ КАБИНЕТЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ХОРОШЕЕ НАЧАЛО И ХОРОШЕЕ ОКОНЧАНИЕ. - УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ УРОКА; - УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОБЛЕМНЫМ И РАЗВИВАЮЩИМ: УЧИТЕЛЬ САМ НАЦЕЛИВАЕТСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВО С УЧЕНИКАМИ И УМЕЕТ НАПРАВЛЯТЬ УЧЕНИКОВ НА СОТРУДНИЧЕСТВО С УЧИТЕЛЕМ И ОДНОКЛАССНИКАМИ; - УЧИТЕЛЬ ОРГАНИЗУЕТ ПРОБЛЕМНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ СИТУАЦИИ, АКТИВИЗИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ; - ВРЕМЯ-СБЕРЕЖЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕЖЕНИЕ; - В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ УРОКА – ДЕТИ; - УМЕНИЕ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО УЧИТЕЛЯ; - ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ; - УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРЫМ.

Слайд 11

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения? Современный урок – это: - урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. - урок , содержащий разные виды деятельности. - урок , на котором ученику должно быть комфортно. - урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. - современный урок развивает у детей креативное мышление. - современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. - урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе

Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...