Нестандартные решения в проведении физкультуры у школьников
статья по физкультуре
Современный урок физкультуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребёнка, учить детей саморегуляции, адаптации, релаксации. Уроки физкультуры – и для мышц, и для мозга. Ученики на уроке всегда готовы выступить активной стороной, определённым образом формирующей педагогический процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нестандартные решениями в проведении физкультуры у школьников
Современный урок физкультуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребёнка, учить детей саморегуляции, адаптации, релаксации. Уроки физкультуры – и для мышц, и для мозга. Ученики на уроке всегда готовы выступить активной стороной, определённым образом формирующей педагогический процесс. Но в одном случае дети могут приумножить вносимые педагогом усилия, а в другом – разрушить. Первое происходит, когда учитель систематически, от урока к уроку заботится о формировании детского творчества, расширяет содержательный потенциал ученической активности.
Чем больше секретов физического совершенствования, тонкостей методики освоения двигательных навыков, техники выполнения физических упражнений раскроет учитель перед занимающимися, тем осмысленнее и эффективнее станет участие школьников в учебном процессе.
Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия:
- интерес к нему учащихся, это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться с детьми, спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке.
- урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств.
- урок – это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине. Учитель должен разъяснить в первую очередь, не то, чем надо заниматься и какие упражнения выполнять, а то, как следует заниматься и зачем нужно выполнять каждое упражнение.
Дети не любят долго слушать объяснения, сидеть на скамейках в ожидании своей очереди. Ничто так не способствует развитию лени и недисциплинированности, как вынужденное безделье на уроке. Нетрадиционные формы обучения лишь дополняют традиционные, но являются очень эффективными. Они способствуют успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывают положительные эмоции, поддерживают высокую работоспособность учащихся на уроке.
Процесс обучения с использованием нетрадиционных форм содержит благоприятный фон для решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач на уроке.
В подготовке и проведении нетрадиционных уроков физкультуры помогают творческие принципы:
- отказ от шаблона в организации урока, формализма в проведении;
- вовлечение всех обучающихся класса в активное взаимодействие на уроке с использованием различных форм групповой, индивидуальной работы на уроке;
- занимательность и увлечение - основа эмоционального тона урока;
- поддержка альтернативности, учет множества мнений;
- развитие функции общения на уроке, как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовольствия;
- «скрытая» дифференциация обучающихся по учебным возможностям, интересам, способностям, склонностям;
- использование оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.
становимся на методике формирования ключевых компетенций через разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеурочных мероприятий, востребованных современным социумом.
В практике физического воспитания детей в качестве нетрадиционных форм обучения используются спортивные развлечения и прогулки. К спортивным развлечениям относятся катание на санках, коньках, велосипедах, плавание, элементы бадминтона, настольного тенниса и др. Эти упражнения из различных видов спорта условно названы спортивными развлечениями в связи со своеобразием их применения: без установки на спортивный результат.
Главное в них - развлечение, удовольствие, относительная свобода действий, отсутствие строгой регламентации, наличие ярких игровых моментов. Нельзя забывать, что спортивные развлечения представляют собой новые для детей виды двигательной деятельности и поэтому им необходимо последовательно обучать.
Основное назначение прогулок - пребывание на открытом воздухе, заполненное подвижными играми и физическими упражнениями.
Главная, из них - применение детьми двигательных умений в естественных условиях, отличающихся от учебных. Особое место занимают прогулки по пересечённой местности. Так, прогулки с постепенным подъёмом в гору применяются даже в лечебных целях для укрепления сердечной деятельности.
Прогулки строго регламентируются, дистанция их постепенно удлиняется и усложняется.
Практическая реализация реформы школы требует решения одной из главных задач: совершенствования урока. Эффективность современного урока оценивается по его конечному результату. Это требует от учителя тщательного продумывания содержания учебного материала и организации форм деятельности учеников на уроке.
Предварительный просмотр:
Нестандартные решения в проведении физкультуры у школьников
Современный урок физкультуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребёнка, учить детей саморегуляции, адаптации, релаксации. Уроки физкультуры – и для мышц, и для мозга. Ученики на уроке всегда готовы выступить активной стороной, определённым образом формирующей педагогический процесс. Но в одном случае дети могут приумножить вносимые педагогом усилия, а в другом – разрушить. Первое происходит, когда учитель систематически, от урока к уроку заботится о формировании детского творчества, расширяет содержательный потенциал ученической активности.
Чем больше секретов физического совершенствования, тонкостей методики освоения двигательных навыков, техники выполнения физических упражнений раскроет учитель перед занимающимися, тем осмысленнее и эффективнее станет участие школьников в учебном процессе.
Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия:
- интерес к нему учащихся, это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться с детьми, спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке.
- урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств.
- урок – это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине. Учитель должен разъяснить в первую очередь, не то, чем надо заниматься и какие упражнения выполнять, а то, как следует заниматься и зачем нужно выполнять каждое упражнение.
Дети не любят долго слушать объяснения, сидеть на скамейках в ожидании своей очереди. Ничто так не способствует развитию лени и недисциплинированности, как вынужденное безделье на уроке. Нетрадиционные формы обучения лишь дополняют традиционные, но являются очень эффективными. Они способствуют успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывают положительные эмоции, поддерживают высокую работоспособность учащихся на уроке.
Процесс обучения с использованием нетрадиционных форм содержит благоприятный фон для решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач на уроке.
В подготовке и проведении нетрадиционных уроков физкультуры помогают творческие принципы:
- отказ от шаблона в организации урока, формализма в проведении;
- вовлечение всех обучающихся класса в активное взаимодействие на уроке с использованием различных форм групповой, индивидуальной работы на уроке;
- занимательность и увлечение - основа эмоционального тона урока;
- поддержка альтернативности, учет множества мнений;
- развитие функции общения на уроке, как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовольствия;
- «скрытая» дифференциация обучающихся по учебным возможностям, интересам, способностям, склонностям;
- использование оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.
становимся на методике формирования ключевых компетенций через разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеурочных мероприятий, востребованных современным социумом.
В практике физического воспитания детей в качестве нетрадиционных форм обучения используются спортивные развлечения и прогулки. К спортивным развлечениям относятся катание на санках, коньках, велосипедах, плавание, элементы бадминтона, настольного тенниса и др. Эти упражнения из различных видов спорта условно названы спортивными развлечениями в связи со своеобразием их применения: без установки на спортивный результат.
Главное в них - развлечение, удовольствие, относительная свобода действий, отсутствие строгой регламентации, наличие ярких игровых моментов. Нельзя забывать, что спортивные развлечения представляют собой новые для детей виды двигательной деятельности и поэтому им необходимо последовательно обучать.
Основное назначение прогулок - пребывание на открытом воздухе, заполненное подвижными играми и физическими упражнениями.
Главная, из них - применение детьми двигательных умений в естественных условиях, отличающихся от учебных. Особое место занимают прогулки по пересечённой местности. Так, прогулки с постепенным подъёмом в гору применяются даже в лечебных целях для укрепления сердечной деятельности.
Прогулки строго регламентируются, дистанция их постепенно удлиняется и усложняется.
Практическая реализация реформы школы требует решения одной из главных задач: совершенствования урока. Эффективность современного урока оценивается по его конечному результату. Это требует от учителя тщательного продумывания содержания учебного материала и организации форм деятельности учеников на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример нестандартного решения некоторой текстовой задачи школьного курса математики
Некоторые текстовые задачи при решении у учащихся вызывают затруднения. На примере одной задачи я хочу показать нестандартное решение, которое может быть применено и к другим задачам, например, ...

использрвание нестандартного оборудования на уроак физкультуры как средство совершенствования двигательных навыков
Обобщение опыта работа по использованию нестандартного оборудования на уроках физической культуры, презентация...

Формирование внутренних мотивов к творчеству как средство подготовки инициативного педагога, способного к принятию нестандартных решений.
Материал можно использовать для выступления на педсовете или заседании МО....
Методика проведения нестандартных уроков и организация учебной деятельности школьников
Учителя, работающие в школе отдают себе отчет, что социальные, духовные и интеллектуальные потребности учащихся формируются и удовлетворяются в определенной среде. Чем более развита и многообразна шко...

«Нестандартное решение стандартных ситуаций»
Данный материал предназначен для проведения заседаний Школы молодого учителя. Материал может быть полезен как молодым педагогам в их начинающейся педагогической деятельности, так и методистам....
Современный урок физкультуры с нестандартными решениями в проведении
Современный урок физкультуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого реб...
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками...