Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Кузнецова Антонина Ивановна

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно- ориентированный подходы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № ___        

от «30» августа 2025 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Новополтавская СШ»

__________/Н.В. Сутугин

Приказ № 03-08-121

от «30» августа 2025г.        

        

        

Программа внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

Спортивно-оздоровительное направление

Секция

6 класс

На 2025-2026учебный год

Разработана

учителем 1 категории

 Кузнецовой Антониной Ивановной

           

   с. Новополтавка, 2025г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» для 6 классов составлена в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897
  • На основе авторской программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;

На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно- образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно- ориентированный подходы.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы для учащихся 6-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.

Цели программы:

  • обучение подвижным играм различной направленности и элементам спортивных игр (волейбол, баскетбол, лапта), формирование двигательной активности обучающихся 6 класса.

-содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

Обучающие:

- приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;

-обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

-привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены.

Развивающие:

-развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

-гармоничное развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;

-повышение физической и умственной работоспособности школьника;

Воспитывающие:

-формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями,

ответственности за своё здоровье;

-привитие учащимся интереса и любви к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности.

-воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности

Объем программы: Второй год обучения. На реализацию программы отводится 1час в неделю, программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели).

Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, понятие о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.

На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности. Содержание курса, объединенного в блоки, предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но формирование практического опыта. Практические задания стимулируют активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование обучающихся.

  1. Содержание программы внеурочной деятельности

Мини-футбол (4ч.)Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Упражнения с мячом. Эстафеты с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного- двух шагов. Стойки и перемещения.Игра: «Точная передача», «Попади в ворота». Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

Подвижные игры (5ч.)Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты. Эстафета с переноской предметов. «Перетягивание каната». Игра «Запрещённое движение». Игра «Вышибалы». «Третий лишний». Весёлые старты. Разучивание игр

«Гонка мячей по кругу», «Совушка». Эстафета с мячами, скакалками.

Пионербол (5ч.)Техника безопасности на занятиях по подвижным играм, пионерболу.Игра с прыжками Попрыгунчики-воробушки Спортивная игра Пионербол. Игры «Рыбы и рыбаки»,  Колдуны,  «Коты  и  мыши»,  Вызов  номеров  Спортивная  игра  Пионербол.

«Подвижная цель», «Передал – садись» Спортивная игра Пионербол. Эстафета с мячами, скакалками

Волейбол (8ч.) Техника безопасности на занятиях по волейболу. Основная стойка. Правила игры. Эстафеты с мячом. Техника приёма мяча в парах. Передачи и приём мяча после передвижений. Передача мяча сверху двумя руками. Техника владения мячом: нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам волейбола.

Настольный теннис (4ч.)Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Игровые правила. Отработка игровых приёмов: партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи; первый подающий обычно определяется жребием; далее подающие чередуются каждые две подачи; по современным правилам партия идет до 11 очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается. Игра по упрощённым правилам тенниса.

Баскетбол (8ч.)Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Основные правила игры. Техника передвижений. Стойки и перемещения баскетболиста. Перемещение в стойке приставными шагами. Повороты без мяча и с мячом. Остановка двумя шагами, повороты и ловля мяча. Передача мяча в движении. Правила судейства. Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, зигзагом. Бросок и ловля мяча, бросок в корзину от плеча с места. Штрафной бросок.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Результатами изучения курса «спортивные игры» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

  • бережное обращение с оборудованием и инвентарем. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного напряжения и внимания, приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Учащиеся научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и

проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий; выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость). Научатся проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Дети узнают историю возникновения русских народных игр;правила проведения игр, эстафет и праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека. Узнают об основах правильного питания, об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур; о профилактике нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

  1. Календарно-тематическое планирование. Учебно - тематический план

п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

ТБ в спортивном зале

В процессе уроков

2.

Подвижные игры

3

3.

Настольный теннис

8

4.

Мини-футбол

4

5.

Баскетбол

8

6.

Пионербол

3

7.

Волейбол

8

Всего

34

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Электронно (цифровые) образовательн ые ресурсы

1

Подвижные игры (3 часа)

Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. Подвижные игры. Спортивные игры. Эстафеты.

1

2.09

РЭШ

https://resh.edu.ru

/subject/lesson/12 47/

2

Русские народные игры. Эстафета с переноской предметов. «Перетягивание каната».

1

9.09

3

Подвижные игры. Игры «Гонка мячей по кругу», «Тридцать три». Эстафета с мячами, скакалками.

1

16.09

4

Настольный теннис (8

часов)

Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Игровые правила.

1

23.09

РЭШ

https://resh.edu.ru

/subject/lesson/11 33/

5

Отработка игровых приёмов: партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи. Игра по упрощённым правилам.

1

30.09

6

Отработка игровых приёмов: первый

подающий обычно определяется жребием; далее подающие чередуются каждые две подачи. Игра по упрощённым правилам.

1

7.10

7

Отработка игровых приёмов: далее

подающие чередуются каждые две подачи. Игра по упрощённым правилам.

1

14.10

8

Отработка игровых приёмов: далее

подающие чередуются каждые две подачи. Игра по упрощённым правилам.

1

21.10

9

Отработка игровых приёмов: по современным правилам партия идет до 11 очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается. Игра по упрощённым правилам тенниса.

1

28.10

10

Отработка игровых приёмов: по современным правилам партия идет до 11 очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается. Игра по упрощённым правилам тенниса.

1

11.11

11

Игровые        правила.        Игра        по        упрощённым правилам тенниса.

1

18.11

12

Мини-футбол (4 часа)

Техника безопасности на занятиях по мини- футболу. Стойки игрока. Упражнения с мячом. Игра: «Точная передача».

1

25.11

РЭШ

https://resh.edu.ru

/subject/lesson/71 58/main/262291/

13

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов. Игра: «Точная передача», «Попади в ворота».

1

2.12

14

Упражнения с мячом. Стойки и

перемещения.Игра: «Точная передача».

1

9.12

15

Упражнения с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

1

16.12

16

Баскетбол (8 часов)

Техника безопасности на занятиях по

баскетболу. Основные правила игры. Техника передвижений.

1

23.12

РЭШ

Основные правила игры. Техника передвижений.

1

13.01

https://resh.edu.ru

/subject/lesson/71 54/main/309286/

17

18

Стойки и перемещения баскетболиста.

Перемещение в стойке приставными шагами. Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

20.01

19

Стойки и перемещения баскетболиста.

Перемещение в стойке приставными шагами. Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

27.01

20

Повороты без мяча и с мячом. Остановка

двумя шагами, повороты и ловля мяча. Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

3.02

21

Передача мяча в движении. Правила

судейства. Игра по упрощённым правилам баскетбола. Перемещение в стойке приставными шагами.

1

10.02

22

Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, зигзагом. Игра по упрощённым правилам

баскетбола.

1

17.02

23

Бросок и ловля мяча, бросок в корзину от плеча с места. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

24.02

24

Пионербол (3 часа)

Техника безопасности на занятиях по подвижным играм, пионерболу.Игра с прыжками.

1

3.03

Знание.руhttps:// znanio.ru/media/v ideourok-po- fizicheskoj- kulture-na-temu- pionerbol-s- elementami- volejbola-6-klass-

2613326

25

Спортивная игра «Пионербол». Игра

«Подвижная цель».

1

10.03

26

Эстафета с мячами, скакалками. Игра

«Пионербол».

1

17.03

27

Волейбол (8 часов)

Техника безопасности на занятиях по волейболу. Основная стойка. Основные правила игры.

1

7.04

РЭШ

https://resh.edu.ru

/subject/lesson/13 03/

28

Основная стойка. Основные правила игры.

1

14.04

29

Правила игры. Эстафеты с мячом. Техника приёма мяча в парах.

1

21.04

30

Техника приёма мяча в парах. Передачи и приём мяча после передвижений.

1

28.04

31

Правила игры. Передачи и приём мяча после передвижений. Игра по упрощённым

правилам волейбола.

1

5.05

32

Передача мяча сверху двумя руками. Техника владения мячом: нижняя прямая подача.

1

12.05

33

Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача.

1

19.05

34

Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

26.05

                                 Описание материально-технического обеспечения образовательного                                  процесса

УМК:

  1. 1.В.И.Лях, А.А.Зданевич «Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2021г)
  2. «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)
  3. М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М: Просвещение, 2015).
  4. В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 – 9 классы: пособие для учителей – М : Просвещение 2015

Оборудование и спортивный инвентарь:

стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, волейбол; спортивный зал

инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи. гимнастические маты, скамейки секундомер, лыжный инвентарь

Образовательные Интернет – ресурсы.

Интернет-ресурсы по физической культуре

Интернет-ресурсы для учителя физкультуры - uForum.uz

Интернет-ресурсы для учителя физкультуры. www.uforum.uz/showthread.php?t=3926  

  • Российский журнал "Физическая культура"

http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имею...

Программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 6-7 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" 5-9 класс

Пояснительная записка Настоящая программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов: Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" для 5-9 классов

Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игр.В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории...

Программа внеурочной деятельности « Спортивные игры» для учащихся 1-4 классов

Данная программа разработана для внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 1-4 классовВнеурочная деятельность является  важной   частью физического в...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» Продолжительность освоения курса: 1год Возраст детей: 11-14 лет Всего часов: 34

Рабочая  программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» Продолжительность освоения курса: 1годВозраст детей: 11-14  летВсего часов: 34...