Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно- ориентированный подходы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей Протокол № ___ от «30» августа 2025 г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Новополтавская СШ» __________/Н.В. Сутугин Приказ № 03-08-121 от «30» августа 2025г. | ||
| |||
Программа внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Спортивно-оздоровительное направление
Секция
6 класс
На 2025-2026учебный год
Разработана
учителем 1 категории
Кузнецовой Антониной Ивановной
с. Новополтавка, 2025г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» для 6 классов составлена в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897
- На основе авторской программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно- образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно- ориентированный подходы.
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы для учащихся 6-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.
Цели программы:
- обучение подвижным играм различной направленности и элементам спортивных игр (волейбол, баскетбол, лапта), формирование двигательной активности обучающихся 6 класса.
-содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие:
- приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
-обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
-привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
-развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
-гармоничное развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
-повышение физической и умственной работоспособности школьника;
Воспитывающие:
-формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями,
ответственности за своё здоровье;
-привитие учащимся интереса и любви к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности.
-воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности
Объем программы: Второй год обучения. На реализацию программы отводится 1час в неделю, программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели).
Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, понятие о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.
На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности. Содержание курса, объединенного в блоки, предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но формирование практического опыта. Практические задания стимулируют активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование обучающихся.
Содержание программы внеурочной деятельности
Мини-футбол (4ч.)Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Упражнения с мячом. Эстафеты с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного- двух шагов. Стойки и перемещения.Игра: «Точная передача», «Попади в ворота». Игра по упрощённым правилам мини-футбола.
Подвижные игры (5ч.)Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты. Эстафета с переноской предметов. «Перетягивание каната». Игра «Запрещённое движение». Игра «Вышибалы». «Третий лишний». Весёлые старты. Разучивание игр
«Гонка мячей по кругу», «Совушка». Эстафета с мячами, скакалками.
Пионербол (5ч.)Техника безопасности на занятиях по подвижным играм, пионерболу.Игра с прыжками Попрыгунчики-воробушки Спортивная игра Пионербол. Игры «Рыбы и рыбаки», Колдуны, «Коты и мыши», Вызов номеров Спортивная игра Пионербол.
«Подвижная цель», «Передал – садись» Спортивная игра Пионербол. Эстафета с мячами, скакалками
Волейбол (8ч.) Техника безопасности на занятиях по волейболу. Основная стойка. Правила игры. Эстафеты с мячом. Техника приёма мяча в парах. Передачи и приём мяча после передвижений. Передача мяча сверху двумя руками. Техника владения мячом: нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам волейбола.
Настольный теннис (4ч.)Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Игровые правила. Отработка игровых приёмов: партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи; первый подающий обычно определяется жребием; далее подающие чередуются каждые две подачи; по современным правилам партия идет до 11 очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается. Игра по упрощённым правилам тенниса.
Баскетбол (8ч.)Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Основные правила игры. Техника передвижений. Стойки и перемещения баскетболиста. Перемещение в стойке приставными шагами. Повороты без мяча и с мячом. Остановка двумя шагами, повороты и ловля мяча. Передача мяча в движении. Правила судейства. Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, зигзагом. Бросок и ловля мяча, бросок в корзину от плеча с места. Штрафной бросок.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Результатами изучения курса «спортивные игры» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
- бережное обращение с оборудованием и инвентарем. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
К концу учебного года дети должны знать и уметь:
В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного напряжения и внимания, приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Учащиеся научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и
проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий; выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость). Научатся проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Дети узнают историю возникновения русских народных игр;правила проведения игр, эстафет и праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека. Узнают об основах правильного питания, об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур; о профилактике нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Календарно-тематическое планирование. Учебно - тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1. | ТБ в спортивном зале | В процессе уроков |
2. | Подвижные игры | 3 |
3. | Настольный теннис | 8 |
4. | Мини-футбол | 4 |
5. | Баскетбол | 8 |
6. | Пионербол | 3 |
7. | Волейбол | 8 |
Всего | 34 | |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Электронно (цифровые) образовательн ые ресурсы |
1 | Подвижные игры (3 часа) | Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. Подвижные игры. Спортивные игры. Эстафеты. | 1 | 2.09 | РЭШ |
2 | Русские народные игры. Эстафета с переноской предметов. «Перетягивание каната». | 1 | 9.09 | ||
3 | Подвижные игры. Игры «Гонка мячей по кругу», «Тридцать три». Эстафета с мячами, скакалками. | 1 | 16.09 | ||
4 | Настольный теннис (8 часов) | Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Игровые правила. | 1 | 23.09 | РЭШ |
5 | Отработка игровых приёмов: партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи. Игра по упрощённым правилам. | 1 | 30.09 | ||
6 | Отработка игровых приёмов: первый подающий обычно определяется жребием; далее подающие чередуются каждые две подачи. Игра по упрощённым правилам. | 1 | 7.10 | ||
7 | Отработка игровых приёмов: далее подающие чередуются каждые две подачи. Игра по упрощённым правилам. | 1 | 14.10 | ||
8 | Отработка игровых приёмов: далее подающие чередуются каждые две подачи. Игра по упрощённым правилам. | 1 | 21.10 | ||
9 | Отработка игровых приёмов: по современным правилам партия идет до 11 очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается. Игра по упрощённым правилам тенниса. | 1 | 28.10 | ||
10 | Отработка игровых приёмов: по современным правилам партия идет до 11 очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается. Игра по упрощённым правилам тенниса. | 1 | 11.11 | ||
11 | Игровые правила. Игра по упрощённым правилам тенниса. | 1 | 18.11 |
12 | Мини-футбол (4 часа) | Техника безопасности на занятиях по мини- футболу. Стойки игрока. Упражнения с мячом. Игра: «Точная передача». | 1 | 25.11 | РЭШ |
13 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов. Игра: «Точная передача», «Попади в ворота». | 1 | 2.12 | ||
14 | Упражнения с мячом. Стойки и перемещения.Игра: «Точная передача». | 1 | 9.12 | ||
15 | Упражнения с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | 1 | 16.12 | ||
16 | Баскетбол (8 часов) | Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Основные правила игры. Техника передвижений. | 1 | 23.12 | РЭШ |
Основные правила игры. Техника передвижений. | 1 | 13.01 | |||
17 | |||||
18 | Стойки и перемещения баскетболиста. Перемещение в стойке приставными шагами. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | 1 | 20.01 | ||
19 | Стойки и перемещения баскетболиста. Перемещение в стойке приставными шагами. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | 1 | 27.01 | ||
20 | Повороты без мяча и с мячом. Остановка двумя шагами, повороты и ловля мяча. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | 1 | 3.02 | ||
21 | Передача мяча в движении. Правила судейства. Игра по упрощённым правилам баскетбола. Перемещение в стойке приставными шагами. | 1 | 10.02 | ||
22 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, зигзагом. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | 1 | 17.02 | ||
23 | Бросок и ловля мяча, бросок в корзину от плеча с места. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | 1 | 24.02 | ||
24 | Пионербол (3 часа) | Техника безопасности на занятиях по подвижным играм, пионерболу.Игра с прыжками. | 1 | 3.03 | Знание.руhttps:// znanio.ru/media/v ideourok-po- fizicheskoj- kulture-na-temu- pionerbol-s- elementami- volejbola-6-klass- |
25 | Спортивная игра «Пионербол». Игра «Подвижная цель». | 1 | 10.03 | ||
26 | Эстафета с мячами, скакалками. Игра «Пионербол». | 1 | 17.03 | ||
27 | Волейбол (8 часов) | Техника безопасности на занятиях по волейболу. Основная стойка. Основные правила игры. | 1 | 7.04 | РЭШ |
28 | Основная стойка. Основные правила игры. | 1 | 14.04 | ||
29 | Правила игры. Эстафеты с мячом. Техника приёма мяча в парах. | 1 | 21.04 | ||
30 | Техника приёма мяча в парах. Передачи и приём мяча после передвижений. | 1 | 28.04 | ||
31 | Правила игры. Передачи и приём мяча после передвижений. Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 | 5.05 | ||
32 | Передача мяча сверху двумя руками. Техника владения мячом: нижняя прямая подача. | 1 | 12.05 | ||
33 | Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. | 1 | 19.05 | ||
34 | Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 | 26.05 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК:
- 1.В.И.Лях, А.А.Зданевич «Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2021г)
- «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)
- М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М: Просвещение, 2015).
- В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 – 9 классы: пособие для учителей – М : Просвещение 2015
Оборудование и спортивный инвентарь:
стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, волейбол; спортивный зал
инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи. гимнастические маты, скамейки секундомер, лыжный инвентарь
Образовательные Интернет – ресурсы.
Интернет-ресурсы по физической культуре
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
- http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
- http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
- http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
- http://sportlaws.infosport.ru
Интернет-ресурсы для учителя физкультуры - uForum.uz
Интернет-ресурсы для учителя физкультуры. www.uforum.uz/showthread.php?t=3926
- Российский журнал "Физическая культура"
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имею...

Программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 6-7 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Спортивные игры» на уровне начального общего/основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Спортивные игры»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" 5-9 класс
Пояснительная записка Настоящая программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов: Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" для 5-9 классов
Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игр.В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории...

Программа внеурочной деятельности « Спортивные игры» для учащихся 1-4 классов
Данная программа разработана для внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 1-4 классовВнеурочная деятельность является важной частью физического в...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» Продолжительность освоения курса: 1год Возраст детей: 11-14 лет Всего часов: 34
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» Продолжительность освоения курса: 1годВозраст детей: 11-14 летВсего часов: 34...

