Внедрение всероссийского федерального проекта: "Футбол в школе" в общеобразовательном учреждении.
проект по физкультуре

Старостина Ирина Игоревна

Футбол - вид спорта, который способствуют всестороннему физическому, интеллектуальному, нравственному развитию обучающихся, укреплению здоровья, привлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, их личностному и профессиональному самоопределению. Футбол - игра, где формируются важные черты характера, развиваются многие навыки: умение общаться, способность выдерживать физическую нагрузку, формирует определённый образ мышления, умение быстро реагировать и самостоятельно принимать решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект внедрения 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мотмосская средняя школа г.о.г. Выкса

Проектная работа

Реализация проекта «Футбол в школе» на базе образовательного учреждения

Разработал:

Учитель физической культуры:

Старостина И.И.


г.о.г.Выкса

2025г

Актуальность.

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов. Спортивные игры воспитывают национальную культуру. Спортивные игры - это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.

Все дети знают, что есть такая игра, как футбол, но, к сожалению, имеют только самые узкие представления. С реализацией данного проекта картина мира у ребенка расширится и наполнится интересными и удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных клубах и многими другими тематическими знаниями.

Целевая аудитория проекта.

Обучающиеся школы возрастной группы 9-14 лет.

Активные участники проекта.

Директор школы, учителя физической культуры, классные руководители, родители.

Цели проекта.

#1057;оздать футбольную команду на базе школы.

#1056;асширить знания детей о спортивной игре «Футбол».

Задачи.

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.

2. Знакомство детей с историей возникновения футбола, мяча, правила командной игры.

3. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)

4. Способствовать развитию у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности.

5. Добиться результатов в спортивных мероприятиях, организованных районом, городом.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап: (первый год проекта 2023-2024 г.)

Цель: изучение методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме; отбор детей 9-14 лет в команду школы.

Содержание деятельности:

1. Изучение методических пособий, изданий периодической литературы, интернет-ресурсов по теме «Футбол».

2. Отбор детей. В команду зачислялись дети согласно возрасту (9-14 лет) из числа желающих играть в футбол, заинтересованных данным видом спорта.

3. Мотивация школьников. Популяризация футбола в детском коллективе. Подбор литературных произведений и видео подборок, популяризующих футбол.

Ожидаемые результаты:

Дети получат расширенную информацию об игре футбол. Научатся различать Российские футбольные клубы, эмблемы и формы клубов. Узнают правила игры футбол. Получат знания об игроках, расстановке на поле. Появится интерес к спорту, расширится кругозор, сформируются навыки сотрудничества на занятии, научатся слушать и анализировать услышанное.


II. Практический (основной) этап: (второй год проекта 2024-2025 г.)

Цель: научение футболу.

Содержание деятельности:

  1. Техника безопасности. Проведение инструктажа по технике безопасности для учащихся на занятиях по футболу. Довести общие требования безопасности, требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, после окончания занятий, а также при аварийных ситуациях.
  1. Техника владения мячом. Проведение тренировочных занятий на темы «Техника ведения мяча», «Техника передач мяча», «Жонглирование мячом», «Техника ударов по воротам», «Остановка мяча», направленных на улучшение технических навыков, необходимых юному футболисту.
  1. Сохранение здоровья. Футбол улучшает общее состояние здоровья человека, способствует укреплению иммунитета, уменьшает вероятность возникновения сердечнососудистых заболеваний, выводит холестерин, снижает кровяное давление, улучшает циркуляцию крови и соответственно снабжение кислородом всех органов, футбол полезен для улучшения обмена веществ в организме, помогает укрепить костную ткань и благоприятно влияет на опорно-двигательный аппарат, развивает ловкость и улучшает координацию движений, помогает бороться со стрессами и депрессиями, повышает настроение и улучшает сон.
  1. Формирование команды. Развитие личностных качеств, таких как умение работать в команде, воля к победе, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность и другие.

III. Заключительный этап: (третий год проекта 2025-2026 г.)

Цель: достижение спортивных результатов.

Ожидаемые результаты:

  1. Привлечение к проекту большого количества детей.
  1. Формирование здорового образа жизни.
  1. Достижение более высоких спортивных результатов.

Необходимые ресурсы.

Футбольный инвентарь, спортивный зал, футбольная площадка спортивного городка на базе школы и пришкольного спортивного стадиона.

Оценка эффективности проекта.

#1057;оздание футбольной команды на базе школы.

#1056;асширение знаний детей о спортивной игре «Футбол».

#1057;охранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

4. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)

#1056;езультаты в спортивных мероприятиях, организованных школой, районом, городом.









Список литературы

1. «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной М.: Москва «Аркти»

2. «Школа мяча» Николаева Н. И. СП. «Детство- Пресс» 2008 г.

3. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Адашкявичене Э. Й.;

4. «Физическая культура в детском саду» Осокина Т. И М.: Просвещение 1986 г;

5. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Батурина.

6. «Детские подвижные игры народов СССР» составитель Кенеман А. В. М.: Просвещение 1988 г.

7. «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми дошкольного возраста» И. А. Аксенова.

8. «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада /[Т. И Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьева].-Просвещение, 2010.

9. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей. - М.: Просвещение, 2005.

10. Дедулевич М. Н. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 3 классе по УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для начальной школы общеобразовательных учреждений (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)

Первый урок в третьем классе направлен на то, чтобы помочь учащимся вспомнить материал, изученный во втором классе....

Внедрение современных педагогических технологий в специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей с множественными тяжёлыми нарушениями в развитии.

В данной статье освещается вопрос о возможностях применения технологии моделирования в деятельности специальных (коррекционных) учреждений....

Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс общеобразовательных учреждений.

Определение дистанционного обучения. Деятельность при ДОТ. Типы уроков с примененеием ДОТ....

Внедрение Всероссийского комплекса ГТО в начальной школе

9 а класс выполнил социальный проект "Внедрение всероссийского комплекса ГТО в начальной школе". Представляем вашему вниманию презентацию защиты данного проекта....

Проект рабочей программы по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса ФГОС к учебному пособию Л.Л.Шевченко для учащихся основной школы общеобразовательных учреждений Московской области Духовное краеведение Подмосковья

Данная рабочая программа по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана...