Внедрение всероссийского федерального проекта: "Футбол в школе" в общеобразовательном учреждении.
проект по физкультуре
Футбол - вид спорта, который способствуют всестороннему физическому, интеллектуальному, нравственному развитию обучающихся, укреплению здоровья, привлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, их личностному и профессиональному самоопределению. Футбол - игра, где формируются важные черты характера, развиваются многие навыки: умение общаться, способность выдерживать физическую нагрузку, формирует определённый образ мышления, умение быстро реагировать и самостоятельно принимать решения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мотмосская средняя школа г.о.г. Выкса
Проектная работа
Реализация проекта «Футбол в школе» на базе образовательного учреждения
Разработал:
Учитель физической культуры:
Старостина И.И.
г.о.г.Выкса
2025г
Актуальность.
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов. Спортивные игры воспитывают национальную культуру. Спортивные игры - это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.
Все дети знают, что есть такая игра, как футбол, но, к сожалению, имеют только самые узкие представления. С реализацией данного проекта картина мира у ребенка расширится и наполнится интересными и удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных клубах и многими другими тематическими знаниями.
Целевая аудитория проекта.
Обучающиеся школы возрастной группы 9-14 лет.
Активные участники проекта.
Директор школы, учителя физической культуры, классные руководители, родители.
Цели проекта.
#1057;оздать футбольную команду на базе школы.
#1056;асширить знания детей о спортивной игре «Футбол».
Задачи.
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.
2. Знакомство детей с историей возникновения футбола, мяча, правила командной игры.
3. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)
4. Способствовать развитию у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности.
5. Добиться результатов в спортивных мероприятиях, организованных районом, городом.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап: (первый год проекта 2023-2024 г.)
Цель: изучение методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме; отбор детей 9-14 лет в команду школы.
Содержание деятельности:
1. Изучение методических пособий, изданий периодической литературы, интернет-ресурсов по теме «Футбол».
2. Отбор детей. В команду зачислялись дети согласно возрасту (9-14 лет) из числа желающих играть в футбол, заинтересованных данным видом спорта.
3. Мотивация школьников. Популяризация футбола в детском коллективе. Подбор литературных произведений и видео подборок, популяризующих футбол.
Ожидаемые результаты:
Дети получат расширенную информацию об игре футбол. Научатся различать Российские футбольные клубы, эмблемы и формы клубов. Узнают правила игры футбол. Получат знания об игроках, расстановке на поле. Появится интерес к спорту, расширится кругозор, сформируются навыки сотрудничества на занятии, научатся слушать и анализировать услышанное.
II. Практический (основной) этап: (второй год проекта 2024-2025 г.)
Цель: научение футболу.
Содержание деятельности:
- Техника безопасности. Проведение инструктажа по технике безопасности для учащихся на занятиях по футболу. Довести общие требования безопасности, требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, после окончания занятий, а также при аварийных ситуациях.
- Техника владения мячом. Проведение тренировочных занятий на темы «Техника ведения мяча», «Техника передач мяча», «Жонглирование мячом», «Техника ударов по воротам», «Остановка мяча», направленных на улучшение технических навыков, необходимых юному футболисту.
- Сохранение здоровья. Футбол улучшает общее состояние здоровья человека, способствует укреплению иммунитета, уменьшает вероятность возникновения сердечнососудистых заболеваний, выводит холестерин, снижает кровяное давление, улучшает циркуляцию крови и соответственно снабжение кислородом всех органов, футбол полезен для улучшения обмена веществ в организме, помогает укрепить костную ткань и благоприятно влияет на опорно-двигательный аппарат, развивает ловкость и улучшает координацию движений, помогает бороться со стрессами и депрессиями, повышает настроение и улучшает сон.
- Формирование команды. Развитие личностных качеств, таких как умение работать в команде, воля к победе, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность и другие.
III. Заключительный этап: (третий год проекта 2025-2026 г.)
Цель: достижение спортивных результатов.
Ожидаемые результаты:
- Привлечение к проекту большого количества детей.
- Формирование здорового образа жизни.
- Достижение более высоких спортивных результатов.
Необходимые ресурсы.
Футбольный инвентарь, спортивный зал, футбольная площадка спортивного городка на базе школы и пришкольного спортивного стадиона.
Оценка эффективности проекта.
#1057;оздание футбольной команды на базе школы.
#1056;асширение знаний детей о спортивной игре «Футбол».
#1057;охранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
4. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)
#1056;езультаты в спортивных мероприятиях, организованных школой, районом, городом.
Список литературы
1. «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной М.: Москва «Аркти»
2. «Школа мяча» Николаева Н. И. СП. «Детство- Пресс» 2008 г.
3. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Адашкявичене Э. Й.;
4. «Физическая культура в детском саду» Осокина Т. И М.: Просвещение 1986 г;
5. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Батурина.
6. «Детские подвижные игры народов СССР» составитель Кенеман А. В. М.: Просвещение 1988 г.
7. «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми дошкольного возраста» И. А. Аксенова.
8. «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада /[Т. И Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьева].-Просвещение, 2010.
9. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей. - М.: Просвещение, 2005.
10. Дедулевич М. Н. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 3 классе по УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для начальной школы общеобразовательных учреждений (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)
Первый урок в третьем классе направлен на то, чтобы помочь учащимся вспомнить материал, изученный во втором классе....

Внедрение современных педагогических технологий в специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей с множественными тяжёлыми нарушениями в развитии.
В данной статье освещается вопрос о возможностях применения технологии моделирования в деятельности специальных (коррекционных) учреждений....

Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс общеобразовательных учреждений.
Определение дистанционного обучения. Деятельность при ДОТ. Типы уроков с примененеием ДОТ....
Влияние участия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на высокое качество организации образовательного процесса
В статье показаны результаты участия педагога в региональном проекте...

Внедрение Всероссийского комплекса ГТО в начальной школе
9 а класс выполнил социальный проект "Внедрение всероссийского комплекса ГТО в начальной школе". Представляем вашему вниманию презентацию защиты данного проекта....

Научно-исследовательская работа по теме "Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях"
Материалы муниципальной научно-практической конференции педагогических работников...

Проект рабочей программы по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса ФГОС к учебному пособию Л.Л.Шевченко для учащихся основной школы общеобразовательных учреждений Московской области Духовное краеведение Подмосковья
Данная рабочая программа по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана...
