ГИА по географии
презентация к уроку по географии (9 класс) по теме

Подготовка к ГИА. Рекомендации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 – 7 классы

К курсам географии 6 и 7 классов в целом относятся 12 заданий: 5 с выбором одного ответа из четырех,  5 с кратким ответом и 2 с развернутым ответом.

Шесть заданий проверяют овладение содержанием блока «Природа Земли», пять заданий – овладение картографическими умениями (определять географические координаты,  расстояния по плану при помощи масштаба, направления по плану; читать план и строить на его основе профиль). Одно задание проверяет умение определить страну по описанию.

Работу с разнообразными источниками географической информации предполагают 6 заданий. Предлагаются следующие источники: фрагмент плана местности, климатодиаграмма, профили.

Одно задание из 12 (на построение профиля)  находится вне рамок школьной программы.

1. Какая из перечисленных стран находится в двух частях света?

1) Бразилия

2) Россия

3) Индия

4) Алжир

2. С сейсмичностью и подводным вулканизмом тесно связана опасность

возникновения огромных морских волн – цунами, под угрозой которых находятся территории прибрежных городов и других населенных пунктов.

В какой из перечисленных стран необходима работа специальных служб по

предупреждению населения о цунами?

1) Великобритания

2) Индонезия

3) Бразилия

4) Египет

3. Используя данные климатограммы, определите верное утверждение

о климате пункта А.

1) Среднемесячные температуры воздуха в апреле и в октябре примерно

одинаковые.

2) В декабре атмосферных осадков выпадает больше, чем в апреле.

3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные

значения.

4) Среднегодовое количество атмосферных осадков превышает 800 мм.

4. Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду

температуры воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________________________

В декабре 2009 г. Филиппинский институт вулканологии и сейсмологии объявил на вулкане Майон, который считается самым активным

в стране, третью (из пяти возможных) степень тревоги и расширил зону

вокруг кратера, в которую запрещен доступ. Расположенная на острове

Лусон в 300 км к юго-востоку от столицы «огненная гора» высотой в 2462 м

проявляла повышенную активность с июля 2009 г. Жители опасной зоны

вокруг начавшего извергаться вулкана Майон были эвакуированы.

5. Почему на Филиппинских островах происходят извержения вулканов?

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав

сначала номер задания.

6. На территории какого из перечисленных государств наиболее вероятны

извержения вулканов?

1) Италия

2) Германия

3) Польша

4) Монголия

7. Определите, какой город имеет географические координаты 49° с.ш.

и 2 в.д.

Ответ: ___________________________

8. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков.

Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите

цифрами.

Ответ: ___________________________ м.

9. Определите по карте, в каком направлении от родника находится

геодезический знак.

Ответ: ___________________________

10. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из

участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит

для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав

сначала номер задания.

11. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности,

построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из

профилей построен верно?

12. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна расположена на полуострове, она имеет сухопутную границу

с Россией. Ее побережье омывается водами теплого океанического течения.

Рельеф преимущественно гористый, береговая линия сильно изрезана. На

территории этой страны расположена крайняя северная материковая точка

Европы.

Ответ: ___________________________



Предварительный просмотр:

8 – 9 классы

        К курсу «География России» относится 18 заданий: 13 с выбором одного ответа из четырех,  4 с кратким ответом (в том числе 2 на установление правильной последовательности и 1 на установление соответствия), 1 с развернутым ответом.

Шесть заданий проверяют овладение содержанием блока «Природа России», по три задания – блоков «Население России» и «Районы России»,  по два задания – умение применить содержание блока «Земля как планета» для решения задач, составленных на российском материале, а также владение географической номенклатурой (задания 4, 11; пролив из задания 11 не входит в список обязательной номенклатуры). По одному заданию проверяют владение содержанием блоков «Географическое положение России» и «Хозяйство России». Работу с разнообразными источниками географической информации предполагают 4 задания. Предлагаются следующие источники: синоптическая карта, рисунок.

1. В каком из перечисленных регионов находится крайняя южная точка России?

1) Республика Алтай

2) Краснодарский край

3) Республика Дагестан

4) Приморский край

2. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь

в России?

1) лесотундра

2) тундра

3) тайга

4) степь

3. Европейский Север занимает ведущее место в России по производству

1) автомобилей

2) целлюлозы и бумаги

3) горно-шахтного оборудования

4) сельскохозяйственной техники

4. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем

крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо

посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

1) Усть-Ленский

2) Печоро-Илычский

3) Тебердинский

4) Окский

5. Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности населения?

1) Архангельск

 2) Омск

3) Краснодар

4) Оренбург

6. Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной

полосы расселения?

1) Мурманская область

2) Республика Саха (Якутия)

3) Новосибирская область

4) Ненецкий АО

7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне

действия антициклона?

1) Архангельск

2) Сыктывкар

3) Ростов-на-Дону

4) Нижний Новгород

8. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов,

показанных на карте, на следующий день вероятно существенное

похолодание?

1) Москва

 2) Омск

3) Тюмень

4) Элиста

9. Охране водных ресурсов от загрязнения способствует

1) размещение водоемких производств на берегах рек и озер

2) создание систем замкнутого водооборота на водоемких производствах

3) осушение болот в верховьях рек

4) накопление талых снеговых вод в крупных водохранилищах

10. О каком социально-экономическом процессе в России идет речь

в приведенном ниже тексте?

В середине прошлого столетия доля городского населения в общей

численности населения России составляла примерно 45%. В настоящее

время доля горожан в общей численности населения России составляет

примерно 73%. В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс.

человек и более) проживает более 43% всего городского населения России.

Ответ:                                          

11. Б.А. Вилькицкий занимался гидрографическими исследованиями.

В 1914-1915 гг. он возглавлял экспедицию, целью которой было

прохождение Северного морского пути от Камчатки до Архангельска. В ходе

экспедиции был открыт громадный архипелаг из четырех больших островов,

впоследствии названный Северной Землей. Имя этого выдающегося

мореплавателя осталось на географической карте. Какой из перечисленных

географических объектов на карте России назван в честь Б.А. Вилькицкого?

1) море

2) пролив

 3) озеро

4) полуостров

12. В городе Шахты (Ростовская область) с 2007 г. работает Ростовский

электрометаллургический завод – новое современное предприятие, имеющее

производственную мощность 730 тыс. тонн стального проката в год.

В 2008 г. рядом с этим заводом начато строительство «Южнорусского

электрометаллургического завода». Сталеплавильные мощности нового

завода составят 960 тыс. тонн в год. Наличие крупных потребителей металла

как в Ростовской области, так и в соседних регионах позволит компании,

управляющей заводами, быстро окупить затраты.

Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы

более детально изучить территорию Ростовской области?

1) Европейского Юга

2) Урала

3) Поволжья

4) Центральной России

13. Какие особенности хозяйства Ростовской области, кроме упомянутых

в тексте, делают экономически целесообразным размещение в ней электрометаллургических производств? Укажите две особенности.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав

сначала номер задания.

14. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) глина

Б) кварцит

В) песок

1

2

3

15. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы

(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите

соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры,

соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН                                                           РЕГИОН

A) Посетите наш регион летом – здесь можно

любоваться «белыми ночами»!                            1) Ленинградская область

Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскими

лугами – отдых у нас разнообразен!                    2) Краснодарский край

          3) Кемеровская область

4) Самарская область

А

Б

16. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их

жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся

последовательность букв.

А) Смоленская область

Б) Приморский край

В) Красноярский край

1

2

3

17. Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений.

Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления

зависимости между особенностями климата и географическим положением

пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся

сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Владимир: «Чем южнее расположен пункт, тем чаще в нем выпадают

атмосферные осадки».

2) Иван: «Чем севернее, тем ниже средние температуры воздуха в январе».

3) Петр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда

температур воздуха».

4) Света: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем в нем

холоднее в июле».

18. В каком из городов 23 сентября (день осеннего равноденствия) солнце

раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом?

1) Казань

2) Уфа

3) Вологда

4) Петрозаводск



Предварительный просмотр:

Одной из форм аттестации за курс основной школы является государственная итоговая аттестация (ГИА). Формат ГИА напоминает формат ЕГЭ. Так как экзамен по географии выбирает достаточно большое количество выпускников 9 классов, то вопрос подготовки к ГИА имеет достаточно высокую актуальность.

Подготовка к ГИА должна включать как содержательные аспекты (вспомнить материал предыдущих курсов, обратить внимание на вопросы, не освещенные в школьной программе), так и формирование навыков решать тестовые задания разных типов и правильно записывать ответы на них.

Предлагаем вашему вниманию анализ содержания и формы КИМов (контрольных измерительных материалов) ГИА по географии 2011 г. для организации наиболее эффективной подготовки учеников к сдаче экзамена. Демоверсия КИМов государственной итоговой аттестации  по географии 2011 г. опубликована  на сайтах www.fipi.ru и www.ege.edu.ru.  Каждый вариант аттестационной работы в 2011 г. включает 30 заданий: 18 с выбором одного ответа из четырех, 9 с кратким ответом (в том числе 1 на установление соответствия и 2 на установление правильной последовательности) и 3 с развернутым ответом.

При общем анализе демоверсии 2011 г. можно сделать следующие выводы:

  1. Большинство заданий (18 из 30) проверяет усвоение содержания курса «География России».
  2. Количественно преобладают задания, проверяющие усвоение материала о природе Земли и природе России.
  3. Для успешного ответа на ряд заданий по курсу «География России» необходимо хорошее знание политико-административной карты и географического положения крупных городов.
  4. Многие задания проверяют умения учеников: как специфические географические, так и  метапредметные умения на географическом материале.
  5. В связи со стремлением авторов проверять умения, многие задания предполагают работу с разнообразными источниками географической информации: планом, климатодиаграммой, профилем, синоптической картой, рисунком.
  6. Для успешного выполнения работы учащимся необходимо умение решать тестовые задания разных типов и правильно фиксировать ответы на них.

        Подготовка учащихся к ГИА должна быть планомерной, поэтому мы разделили 30 заданий демоверсии по классам и курсам.



Предварительный просмотр:

Уже третий год мы сдаем экзамены за курс основной школы в виде ГИА. Формат ГИА напоминает формат ЕГЭ. Так как экзамен по географии выбирает достаточно большое количество выпускников 9 классов, то вопрос подготовки к ГИА имеет достаточно высокую актуальность.

Опыт накоплен, но с каждым годом готовить детей становится все труднее. Престиж предмета падает, часы на изучение сокращают, а количество  9-классников,  желающих сдавать географию растет!. Данные по нашей школе:

2008-09 у.г. – 35 человек ,

2009-2010 у.г. – 33 человека.

2010-2011 у.г. – 65 человек.

Из 65 человек, на оценки «4» и «5», претендуют около 20 человек. Это самое слабое звено школы! Причины такой популярности сдачи географии на экзамене, нам известны. На первый взгляд  кажется,  что сдать географию достаточно просто, можно пользоваться атласами,  а они содержат большое количество информации. Но это только на первый взгляд, на деле все не так то просто.

  1. Работа рассчитана всего на 2 часа, т.е. на каждый вопрос, вместе с оформлением,  у детей есть всего 4 минуты.
  2.  Вопросы не сгруппированы по уровню сложности(части А, В, С). Это может привести к потере времени в начале работы на сложных заданиях.
  3.  Работа с разными видами карт, не умение их сравнивать может так же затянуть время выполнения работы.
  4. Есть простые задания.  Но слабых учеников, та же самая карта может поставить в тупик( Например вопрос: Крупнейший центр производства синтетического каучука в России: а) Казань, б) Ярославль, в) Санкт-Петербург, г) Волгоград ).
  5. Последние 2 года многие темы даются в обзоре (карантин, морозы).

При общем анализе демоверсии 2011 г. можно сделать следующие выводы:

  1. Большинство заданий (18 из 30) проверяет усвоение содержания курса «География России».
  2. Количественно преобладают задания, проверяющие усвоение материала о природе Земли и природе России.
  3. Для успешного ответа на ряд заданий по курсу «География России» необходимо хорошее знание политико-административной карты и географического положения крупных городов.
  4. В связи со стремлением авторов проверять умения, многие задания предполагают работу с разнообразными источниками географической информации: планом, климатодиаграммой, профилем, синоптической картой, рисунком.
  5. Для успешного выполнения работы учащимся необходимо умение решать тестовые задания разных типов и правильно фиксировать ответы на них.

Анализ ГИА предыдущих лет показал, что наиболее  трудными оказались вопросы:

  1. Атмосфера. Климатограмма
  2. Распределение тепла и влаги на Земле. Климат и погода.
  3. География России. Влияние хозяйственной деятельности людей на природу.
  4. Определение страны по краткому описанию
  5. Земная кора и литосфера
  6. Типы  климата. Климатические пояса.
  7. География России. Районирование России
  8. География России. Хозяйство России
  9. Определение координат

 Тема климат здесь фигурирует, поэтому следует обратить внимание на серьезное изучение выше перечисленных вопросов, в том числе и климатических.

Начиная с 6 – го класса целесообразно определить темы, входящие в структуру экзаменационной работы и отрабатывать их.  

6 – 7 классы

К курсам географии 6 и 7 классов в целом относятся 12 заданий: 5 с выбором одного ответа из четырех,  5 с кратким ответом и 2 с развернутым ответом.

Шесть заданий проверяют овладение содержанием блока «Природа Земли», пять заданий – овладение картографическими умениями (определять географические координаты,  расстояния по плану при помощи масштаба, направления по плану; читать план и строить на его основе профиль). Одно задание проверяет умение определить страну по описанию.

Работу с разнообразными источниками географической информации предполагают 6 заданий. Предлагаются следующие источники: фрагмент плана местности, климатодиаграмма, профили.

Одно задание из 12 (на построение профиля)  находится вне рамок школьной программы.

8 – 9 классы

        К курсу «География России» относится 18 заданий: 13 с выбором одного ответа из четырех,  4 с кратким ответом (в том числе 2 на установление правильной последовательности и 1 на установление соответствия), 1 с развернутым ответом.

Шесть заданий проверяют овладение содержанием блока «Природа России», по три задания – блоков «Население России» и «Районы России»,  по два задания – умение применить содержание блока «Земля как планета» для решения задач, составленных на российском материале, а также владение географической номенклатурой (причем есть объекты которые не входят в список обязательной номенклатуры). По одному заданию проверяют владение содержанием блоков «Географическое положение России» и «Хозяйство России». Задание экологического направления.

Так как географию сдают очень слабые учащиеся, они должны быстро находить те задания, которые не требуют при выполнении много времени, то есть самые простые.

Думаю, что при подготовке к экзамену, учителя не просто решают с учениками тесты, а рассматривают их  блоками. Так например, рассматривая блок вопросов связанный с климатом, мы  находим такие задания и отрабатываем их до автоматизма.

Задания по климатограмме ( №7 и №8)-2 балла,

Из требований блока «Уметь» в экзаменаци онной работе  проверяется  сформиро ванность умения находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, представленную в виде таблицы или климатограммы. Можно констатировать, что большинство учащихся даже «двоечники», могут найти конкретные статистические данные в таблице (например, в таблице, где приводится информация о численности населения). Несколько хуже результаты по чтению и анали зу информации, представленной в виде климатограммы — примерно 50% всех тестируемых успешно выполнили подобные задания. ( Это данные из анализа ГИА за 2010 год.) Поэтому подробно останавливаемся на разных видах климатограмм. Находим эти же климатограммы в атласах 8 класса на той странице где размещена климатическая карта России. 

Неверное представление о графическом изображении количественных и качественных изменений во времени (количество выпадающих атмосферных осадков по сезонам, изменение средних температур за год) является причиной типичных ошибок учащихся при выполнении этих заданий. Так, примерно 30% учащихся ошибочно принимает график хода температур воздуха за распределение атмосферных осадков по ме сяцам.

          В ходе анализа климатограмм попутно повторяем основные понятия которые могут понадобиться при выполнении таких заданий(изотермаt, средние t, амплитуда t).

Следует отметить, что демографические понятия сформированы лучше, чем понятия, связанные с объектами и явлениями природы. Вычислить демографические показатели (показатели рождаемости, средней плотности населения) смогли в среднем 45-50% тестируемых, а годовую амплитуду температур воздуха — 20% выпускников. Причем надо отметить, что умение определить годовую амплитуду температур воздуха сформировано только у выпускников, получивших «5» за выполнение экзаменационной работы Причины достаточно низкого результата по определению годовой амплитуды температуры воздуха могут быть следующие: недостаточная сформированность самого понятия (на основе анализа неверных ответов можно предположить, что часть выпускников путают годовую амплитуду и значение максимальной температуры воздуха) Также не исключено, что у учащихся недостаточно сформировано надпредметное умение читать графики с положительными и отрицательными значениями переменных величин

Слабые ученики хорошо запоминают как подсчитать Аt по термометру. Я им даю совет зарисовать его.

№7.Используя данные климатограммы, определите верное утверждение

о климате пункта А.

1) Среднемесячные температуры воздуха в апреле и в октябре примерно

одинаковые.

2) В декабре атмосферных осадков выпадает больше, чем в апреле.

3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные

значения.

4) Среднегодовое количество атмосферных осадков превышает 800 мм.

№8  Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду

температуры воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________________________

Задание с синоптической картой(№11 и №12)-2 балла,

В экзаменационной работе значительное внимание уделялось проверке сформированности умения анализировать и интерпретировать географическую информацию, представленную в различных условно-графических формах. Так, например, на основе анализа карт погоды, которые ежедневно публикуются в СМИ, учащимся предлагалось с использованием знаний о факторах, влияющих на погоду, интерпретировать информацию, представленную на карте.  От тестируемых требовалось указать город, находящийся под воздействием циклона (антициклона), и сделать несложный прогноз на основе анализа направления движения атмосферных фронтов.

Это элементарное задание научились делать практически все учащиеся!!! Но не 100%, потому что путают термины циклон и антициклон.

11. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне

действия антициклона?

1) Архангельск

2) Сыктывкар

3) Ростов-на-Дону

4) Нижний Новгород

12. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов,

показанных на карте, на следующий день вероятно существенное

похолодание?

1) Москва

 2) Омск

3) Тюмень

4) Элиста

Анализ таблицы с климатическими показателями ( №28)- 1 балл,

При выполнение заданий подобных этому очень важно внимательно проанализировать представленные в таблице данные наблюдения. На первый взгляд все варианты ответа могут показаться правильными, - все названные в них географические закономерности действительно существуют в природе.

№ 28.Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений.

Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления

зависимости между особенностями климата и географическим положением

пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся

сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Владимир: «Чем южнее расположен пункт, тем чаще в нем выпадают

атмосферные осадки».

2) Иван: «Чем севернее, тем ниже средние температуры воздуха в январе».

3) Петр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда

температур воздуха».

4) Света: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем в нем

холоднее в июле».

 Итого вопросы связанные с климатом дают 5 баллов!

В некоторых вариантах встречается информация о климатических особенностях России: В каком регионе зимы самые холодные? Возможны и другие вопросы на эту тему: Как распределены летние или зимние изотермы T?,Как распределены осадки по территории страны. Для этого необходим анализ карт атласа и повторение основных показателей климатических поясов и областей   Вероятность включения климатических особенностей других регионов Земли высока. Поэтому рекомендую записать в тетрадь подготовки к экзамену основные показатели: Самый влажный материк -?; Самый жаркий материк-?; Самое влажное место на земле-?; Самое засушливое место-? …Раздаю ученикам распечатанные схемы, описания.

Ссылки на Источник:  Амбарцумова Э.М. Основные результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по географии в новой форме (ГИА-9) и рекомендации по подготовке ГИА-9 в 2011 г. // География в школе. – М., 2011. – №  1. – С. 24-33.

Определите тип климата по климатограмме.

Внимательно посмотрите на годовой ход температуры воздуха, количество осадков и их распределение по месяцам. Определите годовую амплитуду температур.

Для экваториального климата характерны постоянно высокая температура воздуха (+24°С), её ровный ход в течение года и равномерное распределение огромного количества осадков (более 2000 мм).

Для субэкваториального климата типичны жаркие температуры в течение всего года (+24°С), сухая зима и очень влажное лето (около 1000 мм).

Для тропического сухого климата характерны очень жаркое лето (выше +32°С) и чрезвычайно малое годовое количество осадков в течение всего года (менее 200 мм).

Для субтропического средиземноморского типа климата характерны тёплая зима (0°С — +10°С), жаркое лето (выше +24°С) и выпадение осадков в зимний период.

Область умеренного морского климата характеризуется довольно тёплой зимой (от -8°С до 0°С), прохладным летом (+16°С) и большим количеством осадков (более 800 мм), равномерно выпадающих в течение всего года.

Для умеренно континентального климата характерно колебание температуры воздуха примерно от -8°С в январе до +18°С в июле, осадков здесь больше — 600-800 мм, которые выпадают большей частью летом.

Для области континентального климата характерны более низкие температуры в зимний период (до -20°С) и меньшее количество осадков (около 600 мм).

В области умеренного резко континентального климата зима будет ещё холоднее — до -40°С, а осадков ещё меньше — 400-500 мм.

Для области умеренного муссонного климата характерны холодные зимы (от -12°С до -24°С), прохладное лето (+16°С), большое количество осадков (800 мм), которые выпадают преимущественно летом.

Для субарктического климата также характерны низкие температуры в зимний период, однако средняя температура июля достигает +8 — +12°С, годовое количество осадков составляет около 400 мм, которые выпадают преимущественно в летние месяцы.

Для арктического климата характерны очень низкие температуры зимой и максимальные температуры летом едва достигают 0°С, малое количество осадков в течение всего года.

Для антарктического типа климата характерны постоянно отрицательная температура воздуха в течение года, чрезвычайно низкие июльские температуры (до -60°С) и очень малое количество осадков (до 50 мм).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ демоверсии 2011 г. Большинство заданий (18 из 30) проверяет усвоение содержания курса «География России». Количественно преобладают задания, проверяющие усвоение материала о природе Земли и природе России. Для успешного ответа на ряд заданий по курсу «География России» необходимо хорошее знание политико-административной карты и географического положения крупных городов. В связи со стремлением авторов проверять умения, многие задания предполагают работу с разнообразными источниками географической информации: планом, климатодиаграммой, профилем, синоптической картой, рисунком. Для успешного выполнения работы учащимся необходимо умение решать тестовые задания разных типов и правильно фиксировать ответы на них.

Слайд 2

Анализ ГИА предыдущих лет показал, что наиболее трудными оказались вопросы: Атмосфера. Климатограмма Распределение тепла и влаги на Земле. Климат и погода. География России. Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Определение страны по краткому описанию Земная кора и литосфера Типы климата. Климатические пояса. География России. Районирование России География России. Хозяйство России Определение координат

Слайд 3

6 – 7 классы К курсам географии 6 и 7 классов в целом относятся 12 заданий: 5 с выбором одного ответа из четырех, 5 с кратким ответом и 2 с развернутым ответом. 8 – 9 классы К курсу «География России» относится 18 заданий: 13 с выбором одного ответа из четырех, 4 с кратким ответом (в том числе 2 на установление правильной последовательности и 1 на установление соответствия), 1 с развернутым ответом.

Слайд 4

Задания по климатограмме ( №7 и №8). Результаты по чтению и анализу информации, представленной в виде климатограммы — примерно 50% всех тестируемых успешно выполнили подобные задания. Примерно 30% учащихся ошибочно принимает график хода t воздуха за распределение атмосферных осадков по месяцам. Вычислить демографические показатели (показатели рождаемости, средней плотности населения) смогли в среднем 45-50% тестируемых, а годовую амплитуду температур воздуха — 20% выпускников.

Слайд 7

Вычисление t по термометру.

Слайд 8

Задание по синоптической карте(№11 и №12).

Слайд 9

Циклон.

Слайд 10

Антициклон.

Слайд 11

Анализ таблицы с климатическими показателями ( №28). В некоторых вариантах встречается информация о климатических особенностях России: В каком регионе зимы самые холодные? Возможны и другие вопросы на эту тему: Как распределены летние или зимние изотермы T ? Как распределены осадки по территории страны? Самый влажный материк -?; Самый жаркий материк-?; Самое влажное место на земле-?; Самое засушливое место-?

Слайд 12

Климатические особенности России .

Слайд 13

Изотермы июля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Описание климата по климатограммам Вперед

Слайд 2

КЛИМАТОГРАММА Задание . Изучить элементы климатограммы Вперед Количество осадков Годовой ход температуры Годовое количество осадков Температура Температура Месяцы года

Слайд 3

КЛИМАТОГРАММЫ Задание . Выбрать климатограмму для работы Назад 4 1 5 2 6 7 3 8

Слайд 4

КЛИМАТОГРАММА № 1 Задание . Определить тип климата по климатическим характеристикам 1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года 5. Какой это тип климата? Вперед

Слайд 5

Климатограмма № 1 Задание . Определить ВМ и размещение данного типа климата Какие ВМ формируют тип климата? На каких материках он распространен? Какие страны размещаются в пределах данного типа климата? Назад Назад

Слайд 6

Климатограмма № 2 Задание . Определить тип климата по климатическим характеристикам 1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года (в какое время года выпадает максимум осадков)? 5. Какой это тип климата? Вперед

Слайд 7

Климатограмма № 2 Задание . Определить ВМ и размещение данного типа климата. Какие ВМ формируют тип климата? На каких материках он распространен? Какие страны размещаются в пределах данного типа климата? Назад Назад

Слайд 8

Климатограмма № 3 Задание . Определить тип климата по климатическим характеристикам. 1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года? 5. Какой это тип климата? Вперед

Слайд 9

Климатограмма № 3 Задание . Определить ВМ и размещение данного типа климата. Какие ВМ формируют тип климата? На каких материках он распространен? Какие страны размещаются в пределах данного типа климата? Назад Назад

Слайд 10

Климатограмма № 4 Задание . Определить тип климата по климатическим характеристикам. 1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года? 5. Какой это тип климата? Вперед

Слайд 11

Климатограмма № 4 Задание . Определить ВМ и размещение данного типа климата. Какие ВМ формируют тип климата? На каких материках он распространен? Какие страны размещаются в пределах данного типа климата? Назад Назад

Слайд 12

Климатограмма № 5 Задание . Определить тип климата по климатическим характеристикам 1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года (в какое время года выпадает максимум осадков)? 5. Какой это тип климата? Вперед

Слайд 13

Климатограмма № 5 Задание . Определить ВМ и размещение данного типа климата Какие ВМ формируют тип климата? На каких материках он распространен? Какие страны размещаются в пределах данного типа климата? Назад Назад

Слайд 14

Климатограмма № 6 Задание. Определить тип климата по климатическим характеристикам 1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года? 5. Какой это тип климата? Вперед

Слайд 15

Климатограмма № 6 Задани е. Определить ВМ и размещение данного типа климата Какие ВМ формируют тип климата? На каких материках он распространен? Какие страны размещаются в пределах данного типа климата? Назад Назад

Слайд 16

Климатограмма № 7 Задание . Определить тип климата по климатическим характеристикам 1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года (в какое время года выпадает максимум осадков)? 5. Какой это тип климата? Вперед

Слайд 17

Климатограмма № 7 Задание. Определить ВМ и размещение данного типа климата Какие ВМ формируют тип климата? На каких материках он распространен? Какие страны размещаются в пределах данного типа климата? Назад Назад

Слайд 18

Климатограмма № 8 Задание. Определить тип климата по климатическим характеристикам 1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года? 5. Какой это тип климата? Вперед

Слайд 19

Климатограмма № 8 Задание . Определить ВМ и размещение данного типа климата Какие ВМ формируют тип климата? На каких материках он распространен? Какие страны размещаются в пределах данного типа климата? Назад Назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....