Мы и пространство
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Мастер-класс по теме "Географическое положение России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_prostranstvo.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы и пространство. (обобщенное повторение)

Цели: Сформировать целостную картину о пространстве России на основе установления связи между характеристиками территории и человеческим обществом.

Эпиграф урока: «В такой огромной стране, как Россия, жить…, потому что…»

                                                      Территория гос-ва

        ГП

        Размеры        Мы        Границы

Географические времена        оборонный потенциал

Территория – часть поверхности земной суши с присущими ей природными и созданными ресурсами.

(-1-е по площади, самая протяжен. граница, разнообразный рельеф, кр. реки, больше всего городов миллионеров)

Границы – морская и сухопутная.

Размеры

Большое разнообразие

природных  условий, огромн.запасы природн.богатств, страна может существовать самост. Есть ресурсы мирового значения

Огромная площадь

Ресурсы рассредоточены

Достаточно места

Расселение людей

Психологич. Разорван.нации трудно

Поддерж.родствен.связи

Много возможн., свобода маневра, резервы

Развитие и разм. хоз-ва

Трудно управлять, огромные трансп.затраты,

Контроль, экстенсивное хоз-во

Управл.гос

Трудно, территория рассыл.

Трудно завоевать, есть возм. стратегии , чувст.защищен, размах

Охрана территории менталитет

Трудно защищать и охранять, потерян в пространстве                            

Географические времена

-Что такое время? (высказывания)

-В какое время мы живем? (новейшее,xx в, постсоветское, «в прошлом»,   «в будущем». местное, поясное, декретное, летнее.)

-Влияют ли времена на нашу жизнь?

Вывод: кратко сформулируйте особенности нашей страны, начиная со слова :самая

-Самая большая по территории

-Самые длинные границы

-Самая большая протяженность с запада на восток

- Самое большое количество часовых поясов

-Самая северная и континентальная.

Оборонный потенциал

Милитаризация экономики.

За.                                                                                           Против.                                                                  

 Повышение обороноспособности            Рост вероятных военных конфликтов.

Сокращение безработицы                           Слабо развив. гражданская отрасль

Загрузка производственной мощности    Слабо решают соц. и эконом.

Конкурентоспособность.

Изменение пространства России.

Физическое пространство.                           Соц.-экономическое.Пространство

-Размеры                                                         - Освоение территорий

-ГП                                В теч.                           - Населен.пункты                       Десятки,

-ПЗ                             Миллионов                  - коммунии.                           Сотни,

-Рельеф                     лет                                 - Предпр.                                Тысячи лет.

Итог: Закончите фразу, поставленную в начале урока.

Гуманизация и гуманитаризация: воссоздание целостного, пространственного образа культуры.

Логические умозаключения

Установление взаимосвязей и зависимостей.

Анализ, синтез, выделение главного

Проблемный подход, дискуссия, самостоятельное выдвижение тезисов.

Самоанализ учителей

.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательное пространство как пространство развития»

Выступление на заседании методического объединения туристско-краеведческой направленностиТема: «Образовательное пространство как пространство развития»...

Коллективная работа над композицией «Комната моей мечты. Пространство музыки и музыка пространства». Лепка из глины

Создание фрагмента композиции «Островок» для коллективной работы «Комната моей мечты»....

Мастер-класс по работе в пространстве города. Пример внеаудиторного занятия "Как образуется пространство площади".

Работа в пространстве города предусматривает использование внеаудиторных методик, позволяющих организовать непсоредственное взаимодействие учителя и учащихся в городской и музейной среде.  Воспол...

11 класс Зачет № 2 по геометрии по теме «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве»

Зачет № 2 по геометриипо теме  «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве»...