Активные методы обучения на уроках географии
методическая разработка по географии (9 класс) на тему

Щукина Антонина Николаевна

Активные методы обучения на уроках географии
На уроках географии в 9 классе в методической карте показано использование активных методов обучения, как самостоятельно разработанных, так и заимствованных из "Копилочки активных методов обучения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 57285_aktivnye_metody_obucheniya_na_urokah_geografii.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Часть А

Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.

1.

Предмет, на котором использован метод

география

2.

Класс, в котором использован метод

9

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Изучение нового материала

4.

Название метода

Маршрутка

5.

Цели использования метода

активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

стимулирование самостоятельной деятельности

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

Тема  урока «География металлургической промышленности России». Урок – практикум. Работа в парах. На каждом столе лежит набор фраз с указанием действий. Учащимся необходимо составить маршрутный лист изучения темы, согласно которому выполнить практическую работу. На выполнение данного действия отводится не более 10 минут, затем на доске из тех же фраз выстраивается маршрут, каждый этап которого доказывается учеником, его предложившим.

1.Значение комплекса.

2.Осбенности производства.

3.Отраслевой состав.

4.Факторы размещения.

5.Принципы размещения.

6. Металлургические базы страны.

7.Проблемы и перспективы развития.

Почему именно такой маршрут изучения?

Данный метод используется при изучении следующих межотраслевых комплексов России.

8.

Продолжительность проведения

25-30 минут.

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

Создание заготовок, работа над определением новых понятий.

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карта атласа, фломастеры, контурные карты, интерактвная карта «Металлургический комплекс России»

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Этот метод можно эффективно использовать только после  пошагового изучения всех пунктов плана при характеристике предыдущих комплексов.

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Собственная разработка.

Описание заимствованного для апробации активного метода обучения (или второго самостоятельного разработанного). 

1

Предмет, на котором использован метод

география

2

Класс, в котором использован метод

9

3.

Этап образовательного мероприятия

Закрепление материала

4.

Название метода

«Мозговой штурм»

5.

Цели использования метода

развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

эффективное усвоение большого объема учебной информации;

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

После изучения темы «Металлургический комплекс России» работа прходит в группах (4-5 учащихся).

Каждой группе выдаются индивидуальные задания по объяснению принципов размещения отдельных металлургических центров.

Например, 1.Почему крупнейшие алюминиевые заводы России построены в Восточной Сибири в Красноярске и Братске?

2. Около города Череповца отсутствуют запасы руды и коксующихся углей. Однако, здесь построен крупный металлургический комбинат полного цикла. Почему?

В заключение мозговой штурм проводится по одной общей проблеме - возможность строительства металлургического завода полного цикла в Уральской базе. Необходимо выбрать город и обосновать свой выбор.

8.

Продолжительность

15-20 минут

9.

Предварительная подготовка

Создание групп с разным уровнем подготовки.  

Выбор старшего группы.

10.

Необходимые материалы

Задания группам. Чистые листы А-3, фломастеры, карты атласа 8-9 класса.

11.

Примечание

Данные вопросы внесены в тестовые задания для подготовки к ГИА, можно использовать при проведении консультаций.

12.

Автор метода и источник, где описан метод

«Копилочка активных методов обучения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных интересов у учащихся с отклонениями в развитии через использование активных форм и методов обучения на уроках географии и биологии

Моя задача, как учителя-предметника, донести до сознания учащихся учебный материал на основе современных научных данных, используя необходимые инновационные формы и методы обучения на уроке и во внеу...

Формирование познавательных интересов у учащихся с отклонениями в развитии через использование активных форм и методов обучения на уроках географии и биологии

Современный учитель ежедневно входящий в школьный класс, твёрдо знает, чего он хочет, правда не всегда понимает, что желание научить своих учеников тому, что знает сам, зависит не столько от наличия з...

Активные Методы Обучения на уроках физкультуры в классах 3 ступени обучения.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы для стимуляции познавательной деятельности обучающихся. Строятся  на диалоге, в котором есть свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы...

ТЕХНОЛОГИИ АМО (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ). Открытый урок по географии для 5 класса "Внутреннее строение Земли" в Технологиях АМО

Открытый урок по географии для 5 класса "Внутреннее строение Земли" в Технологиях  АМО...

«Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...