Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
материал по географии (8 класс) по теме

Игра рассичтана на учеников 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для проведения географической викторины «Что? Где? Когда?»

  1. Поэт Богданов пишет:

«Ни разу не был я на океане

Мне даже не представить никогда

Что на каком - то там меридиане

От полюса до полюса вода»

Внимание! Вопрос: Существуют ли такие меридианы?

                   (Ответ: нет)

  1. О каком полезном ископаемом Петр l сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим зело полезен будет”?

                    (Ответ: уголь)

  1. «Вот какая необычная история произошла в городе Ельце. На похоронах купца Талдынина собралась толпа народа. Гроб, с телом умершего, медленно опустили в могилу. Но вот тут-то и случилось невероятное. В какое - то мгновение гроб исчез, провалился. Потрясенные люди увидели пустую темную яму. Религиозные люди сразу же объявили, что купец был большим грешником, от чего якобы земля и не приняла его тело»

Внимание! Вопрос: «Что же произошло в действительности?»  

          (Ответ: под землей есть подземные воды, они размывают некоторые легко                               растворимые породы, например известняк. Вот и образуются под землей пустоты. Их называют -  карстовые воронки)

4.В Закарпатье между старинными городами Течевом и Гаховым, на берегу реки Тисы, у обочины шоссейной дороги стоит столб с полустершейся надписью «Вечное место старательнейшим образом определенное по приборам измерением градусов меридианы и параллели»

Внимание! Вопрос: Чем примечательно это место?

           (Ответ: здесь центр Европы)

  1. Есть ли на Земле страны, где нет ни одного сельского жителя?

    (Ответ: это микрогосударства, например Ватикан)

       

  1. Заспорили как-то Кавказ и Восточно-Европейская равнина о том кто из них мудрее. Кавказ говорит: «Прожитые годы дают мудрость. Голова моя убелена сединами, да и люди назвали издавна меня - седой, незыблимый Кавказ! А ты вся в кудрявой зелени и цветах! Значить я старее и мудрее!»

Вопрос: Прав ли Кавказ?

      (Ответ:  Восточно – Европейская равнина находится на древней платформе. Значит, она образовалась раньше - чем Кавказ)

  1. Уважаемые знатоки, представьте себе, что вы заблудились в пустыне, компаса нет, кругом песчаное море. Единственно, что вы знаете это то, что в данной местности преобладают южные ветра, но и ветра нет. Что вы будете делать?

      (Ответ: можно ориентироваться по барханам. Наветренный склон пологий, подветренный обрывистый)

  1. Уважаемые знатоки, когда вы путешествовали, то от местных жителей слышали выражение «сухой дождь», где вы могли это слышать?

         (Ответ: в Сахаре)

  1. Где находятся «Чертоги Снежной королевы?»

         (Ответ: на острове Щпицберген)

9.Много удивительного и непонятного на свете, но если хорошо подумать, то можно найти всему объяснение, ну например: почему в холодные ночи, зимой в теплицы ставят бочки с водой?

            (Ответ: замерзая вода выделяет тепло и тем самым согревает воздух, 1 литр воды превращаясь в лед может нагреть на 1 * 250 тыс. литров воздуха)

10.Это удивительный вулкан, который возвышается среди открытого ровного пространства, у его подножья царит вечное лето, а на вершине сверкают снега и льды. Местные жители думали, что вершина состоит из драгоценных металлов и камней и даже снаряжали экспедиции для их добычи. Как называется этот вулкан?

             (Вулкан Килиманджаро)

11. Какое озеро имеет одинаковый объем воды с Балтийским морем, хотя его площадь этого озера в 12 раз меньше Балтийского моря?

               (Озеро Байкал)

12. За что присуждался приз «Голубая лента Атлантики» учрежденный в 19 веке?

               (Ответ приз присуждался судну пересекшему Атлантику за рекордно короткие           сроки)

13. В  1526 году испанец Севостьян Кабот увидев у местных жителей множество серебряных изделий решил, что эта страна богата серебром и дал ей название «Страна серебра». Что эта за страна?

               (Ответ: Аргентина)

14.Назовите государство в Южной Америке, которое носит  имя великого мореплавателя.

               (Ответ: Колумбия)

15. Главную реку в европейской части России народ ласково называет «Волга – матушка», а в США есть река, которую Майн Рид назвал «Отцом вод». Как называется эта река?

                (Ответ: река Миссисипи)

16.Название какой страны происходит от славянского слова «Поле» т.е. широкое, гладкое место?

                 (Ответ: Польша)

17. Представители первых цивилизаций назвали это море Внутренним, сегодня его называют водным перекрестком истории и географии. Какое это море?

                 (Ответ: Средиземное)

18. Какая страна носит такое же название, что и головной убор?

                ( Ответ: Панама)

19. Какую страну называют «Страна огня и льда»?

                  (Ответ: Исландия)

20. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и две части света, два государства?

                   (Ответ: Берингов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...