Портфолио личных достижений
материал

Шарова Светлана Владимировна

В настоящее время наше общество проходит серьёзный этап реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, так же живёт в режиме перемен, обязательность которых диктует время.Сегодня приоритет отдаётся творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся,  технику ведения урока. Портфолио позволяет учитывать результаты достигнутые учителем в обучении и воспитании, проследить творческую деятельность педагога, оценить профессионализм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_sharova_s.v..docx203.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Еремеевская средняя общеобразовательная школа

2011год

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой-

Учительство и материнство.

                                    Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснётся,

                                      Потом питомцев поведи

                                                  К прозрачно чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою.


Сведения об аттестуемом работнике:

Фамилия, имя, отчество: Шарова Светлана владимировна

Дата рождения: 11 апреля 1970 года

Место рождения: Омская обл, Полтавский р-н, село Коконовка

Место работы: МКОУ «Еремеевская СОШ»

Образование:  среднее специальное педагогическое,

неполное высшее Омская гуманитарная академия

Специальность:  учитель начальных классов

Квалификация: учитель  - географии

Занимаемая должность: учитель географии

Стаж педагогической работы по специальности: 22 лет, в данной должности  - 3года , стаж работы в данном учреждении – 5 лет.

Дата предыдущей аттестации: 21 декабря 2007г.

Присвоена квалификационная категория: первая

Наград, званий, учёных степеней, учёных званий не имею.


Пояснительная записка

Под  портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учителя». Портфолио помогает учителю систематизировать и анализировать свою профессиональную деятельность, а также помогает фиксировать динамику профессионального развития в период между аттестациями.

Согласно Положения о портфолио педагогических  работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих  аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации   требованиям, предъявляемым к  первой (высшей) квалификационным категориям, утверждённому приказом Министерства образования и науки Омской области № 55 от 17.01.2011г., содержание портфолио состоит из двух частей: вариативной и инвариантной.

В состав инвариантной части портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся.

В состав вариативной части портфолио включены материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты деятельности учителя.

В Приложения включены копии  дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации и др. документов, заверенных в образовательном учреждении, расположенные в соответствии с логикой изложения.

Содержание

Педагогическое эссе…………………………5

Раздел 1. Сведения о повышении квалификации……………………7

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности…………………8

                2.1. Динамика учебных достижений учащихся за 5 лет…....8

                2.2. Итоги диагностики учебных результатов……………....8

                2.3. Участие учащихся в олимпиадах…………………..……10

                2.4. Результаты итоговой аттестации учащихся………..…...11

Раздел 3. Научно – методическая деятельность………………………13

                3.1. Выбор образовательной программы и УМК…….……...13

                3.2. Работа по теме самообразования…………………..…..…16

                3.3. Результаты участия в методических объединениях,

                       семинарах, творческих группах….…..…..…………...….17

                3.4. Участие в неделях педагогического мастерства………20

                3.5. Обоснование выбора педагогических технологий……..21

                3.6. Перечень интернет – публикаций……………………..26

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету……………………27

               4.1.Классное руководство……………………………………29

Приложения…………………………………………………………31

           

Педагогическое эссе.

«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование

 было доступно каждому ребенку».

(В.В. Путин)

В настоящее время наше общество проходит серьезный этап реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, также живет в режиме перемен, обязательность которых диктует время.

Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока.

Современный урок готовится учителем, исходя из:

  1. возрастных особенностей учащихся;
  2. уровня их подготовленности к вопросам, обсуждаемым на занятии, предшествующего опыта учащихся;
  3. специфики учебного заведения;
  4. уровня подготовленности самого педагога.

Изучив образовательный проект «Наша новая школа», предложенный Д.А.Медведевым, я отметила, что главным результатом образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития общества…». Сегодня в школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.

Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Школа должна создавать все условия для успешности не только одаренных детей, но и для ребят с отклонениями в поведении, для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.  

Задачи портфолио:

  1. показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  2. показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  3. проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  4. оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Я считаю, что главным конечным этапом обученности выступает самореализация ученика, превращение его из пассивной фигуры образовательного процесса в активный субъект, способный к непрерывному развитию.

  1. Сведения о повышении квалификации

Наименование курсов

Кол-во часов

Образовательное учреждение

документ

1.

«Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников»

72

ГОУ ДПО «ИРООО»

2007г.

Удостоверение о повышении квалификации, 2007г.

2.

«Система педагогической деятельности учителя по реализации личностно-ориентированного обучения»

100

ГОУ ДПО «ИРООО»

2008г.

Удостоверение

О повышении квалификации

2008год

3.

«Подготовка выпускников к итоговой аттестации по географии в форме ЕГЭ»

18

ГОУ ДПО «ИРООО»

2010г

Справка

4.

«Подготовка педагогов к реализации курса ОРКСЭ»

72

ГОУ ДПО «ИРООО»

2011г

Удостоверение

О повышении квалификации

2011год

(Копии документов прилагаются)

  1. Результаты педагогической деятельности
  1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние  3 года

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

классы

качество

классы

качество

классы

качество

6

83%

68%

6

53%

7

96%

52%

74%

8

66%

7

93%

58%

9

57%

8

61%

8

63%

10

57%

9

70%

9

65%

11

66%

10

62%

10

74%

11

64%

11

65%

2.2 Итоги диагностики учебных результатов (внутришкольный контрольный срез знаний учащихся)

Год

Класс, на котором проводился срез знаний

Тема и форма диагностики

Результат (качество знаний,  %)

2009г.

9

10

11

«Особенности хозяйства России» (тест)

«Население мира» (тест)

«Зарубежная Европа» (тест + творческое задание)

69%

56%

60%

2010г.

9

10

11

Итоговая контрольная работа за год (тест)

9 – 57%

68%

63%

2011г.

9

10

11

Итоговая контрольная работа за год (тест)

78%

58%

64%

Учитывая, что процент качества по предмету выше среднего показателя по школе, можно сделать вывод, что качество преподавания достаточно, но останавливаться на достигнутом я не намерена.

География - интереснейший предмет, который требует качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметом.

На сегодняшний день все шире используется тестовый контроль знаний, в том числе для проведения итоговой аттестации и вступительных испытаний в высшие учебные заведения.

Я в своей педагогической деятельности активно использую тестовый контроль. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и вопросы разных типов (с одним выбором правильного ответа, с несколькими выборами, незаконченные предложения и т.д.)

2.3.Участие учащихся в олимпиадах

год

кол-во учащихся

уровень

2009г.

4

Школьный тур (на муниципальный уровень  выдвинуты уч-ся 7 класса Гебель Е., Провалёнок И.)

2010г.

10

Школьный тур (учащиеся 8 класса Носков М, Микуцкий З., приняли участие в муниципальном уровне)

2011г.

6

 На муниципальном уровене стали призёрами Черкасова Анастасия, Яготин Андрей, уч-ся 7а класса,  Кондратев Антон уч-ся 8 класса)

Январь 2011г.

1

Учащийся 6,7,8,9 классов  приняли участие во Всероссийском молодёжном чемпионате по географии

За прошедшее время,  в предметных олимпиадах по географии приняли участие 35 обучающийся.  Из них (в 2009г.) 2 ученика 8 класса, набравшие наибольшее количество баллов в школьном туре,  приняли  участие в муниципальном  туре Всероссийской олимпиады школьников.  2011 учебный год принёс в копилку нашей школы трёх призёров  в  муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады школьников.

 За участие Всероссийском молодёжном чемпионате по географии, все ребята получили свидетельство участников. Считаю, что участие в олимпиадах различного уровня повышает у обучающихся интерес к изучению предмета, поэтому в дальнейшем буду стараться привлекать к участию в олимпиадах как можно большее количество своих учеников.

2.4.Результаты итоговой аттестации учащихся

Из года в год учащиеся выбирают географию в качестве предмета для итоговой аттестации.

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

кол-во уч-ся

качество

кол-во уч-ся

качество

кол-во уч-ся

качество

9 кл.- 4

60%

9 кл.-6

64%

9кл-12

67%

  1. Научно – методическая деятельность
  1. Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «География», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования 2004 года.

При составлении рабочей учебной программы, мной используется Примерная программа по географии Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, «Дрофа», 2007г.; авторская программа по географии под редакцией  И. В. Душиной, 2006г.

Современное учебно-методическое сопровождение программы по географии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия.

В своей работе я применяю следующий учебно – методический комплект (УМК):

География: нач.курс. Учебник для 6 класса. Герасимов Т.П..,   Неклюкова Н.П., М., Дрофа, 2008г.

География Омской области: 6 класс, учебное пособие для обучающихся  6 класса общебразовательных учреждений  Омской области, ГОУ ДПО «ИРООО» 2008г.

География материков и океанов. Учебник для 7 класса.                          В.А. Коринская, И.В.Душина,  В.А.Щенев , М., Дрофа, 2007г.

География России. Природа. Учебник для 8 класса. Баринова И.И., М., Дрофа, 2007г.

География России. 9 класс Население и хозяйство. Дронов В.П., Ром В.Я. М. Дрофа, 2010г.

Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс. М. Просвещение, 2010г.

Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются тетради на печатной основе:

Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. Е.В. Баранчиков, «Экзамен»,2006г.

Методическое пособие. Начальный курс географии. 6 класс. О.А.Бахчиева, «Дрофа», 2008г.

Поурочные разработки по географии. 6 класс. Н.А.Никитина,       «Вако»,  2007г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2008г.

Рабочая тетрадь. География Мурманской области. 6 класс. В.М.Возница, Мурманск, 2007г.

Методическое пособие. География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская,  И.В.Душина,  В.А.Щенев, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 7 класс. Н.А.Никитина,        «Вако»,  2007г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 8 класс. Природа России. Е.А.Жижина, Н.А Никитина, «ВАКО», 2011г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии.  8 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2009г.

Сборник заданий и упражнений по географии. 8 класс. И.И. Баринова, «Экзамен», 2007г.

Контрольные и проверочные работы по географии. 8 класс. О.В.Чичерина, «Экзамен», 2007г.

Методическое пособие.  География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.П.Дронов, «Дрофа», 2007г.

Методическое пособие. География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.Я Ром, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 9 класс. Население и хозяйство России. Е.А.Жижина, «Дрофа», 2008г.

Электронные учебники и энциклопедии:

«География Омской области»;

« Начальный курс географии»;

«Наш дом – Земля»;

«География России: природа и население»;

«Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия».

      Учебники и входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.  Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

3.2.Работа по теме самообразования

В целях самообразования и повышения профессионального уровня, мной ведётся работа над следующими методическими темами:

  1. «Использование современных методов и форм работы на уроках географии» (2009-2011г.)

Результативность:  изучение опыта методистов в создании уроков географии; использование на уроках таких технологий, как интеграция, дифференциация, игра, творчество; открытый урок в рамках недели педагогического мастерства «Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии» (2010г.);

  1. «Формирование личности ребенка через мотивированный подход к изучению географии» (2010-2011г.)

Результативность: использование активных форм работы учащихся на уроках; улучшение качества уроков, повышение у учащихся мотивации к изучению географии; 100% уровень обученности; открытый урок в рамках недели педагогического мастерства «Практическая составляющая – основа формирования компетенции школьников» (2011г.).

Урок является главным компонентом в школьном обучении. В связи с этим я поставила перед собой цель сделать мои уроки как можно более разнообразными, насыщенными и интересными для учащихся.

Используя активные формы работы учащихся на уроках (уроки-беседы, уроки-конференции, ролевые игры и т.д.), я отметила, что со временем качество уроков улучшилось, знания учащихся расширились, а самое главное, у школьников появился устойчивый познавательный интерес.

  1. «Методы и формы работы в классах коррекционно-развивающего обучения» (с 2011г. по настоящее время).

В августе 2011г. в целях обобщения опыта я выступила с докладом «Проектно-исследовательская деятельность школьников в процессе изучения географии»

В марте 2011г. я дала открытый урок в 7в классе  на тему «Северная америка-загадочная страна», разработку этого урока отправила на региональный конкурс «Мой открытый урок», за что получила сертификат участника.

3.3.Результаты участия в методических объединениях, семинарах, творческих группах.

Участие в профессиональных сообществах:

  1. ШМО учителей естественнонаучного цикла;
  2.  МО учителей географии района;
  3. Руководитель школьного М О учителей естественнонаучного цикла  школы (с 2010г.);
  4. Руководитель школьной  экологической дружины «Домовёнок»;
  5. Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
  6.   Интернет-сообщество Pro.Школу.ru

Обобщение опыта

Дата

Профессиональное сообщество

Обобщение опыта

Тема

Сентябрь 2009г.

ШМО

Выступление перед учителями естественнонаучного цикла

Изучение новых стандартов и минимального содержания по предмету.

Март 2010г.

ШМО

Отчет-презентация для учителей школы

«Освоение инновационных технологий на примере уроков географии»

Февраль 2011г.

Семинар для учителей географии-

Выступление

«Проектно-исследовательская деятельность школьников в процессе изучения географии» 

Март 2011г.

ШМО

Выступление перед учителями естественнонаучного цикла

Творческая мастерская учащихся.

Март 2011г.

ШМО

Выступление перед учителями естественнонаучного цикла

Подготовка учащихся к ГИА.

Апрель 2011г.

МО учителей географии  

Доклад на семинаре

«Особенности преподавания  географии детям с ограниченными возможностями здоровья»

Декабрь 2011г.-

2012г

nsportal.ru

Публикации открытых уроков, выступлений, тестов, презентаций; электронный портфолио, персональный мини-сайт.

(сертификаты прилагаются)

Участие в школьных семинарах, творческих группах, экспериментальной деятельности:

  1. 2009г. – выступление на семинаре «Деятельностный подход в обучении учащихся»;
  2. 2009г. – участие в  семинаре «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»;
  3.  2009-2010гг. –«Освоение ИКТ и использование интерактивной доски на уроках»
  1. Участие в неделях педагогического мастерства

дата

класс

Тема урока

уровень

Февраль 2009г.

6

«Градусная сеть на глобусе и карте».

Муниципальный

СОШ№2

Февраль 2010г.

9

«Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы».

Муниципальный

Полтавский лицей

3.5.Обоснование выбора педагогических технологий

Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.

Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно – ориентированных компетенций.

Инновационная направленность моей деятельности, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм,  технологий обучения.

Наименование технологии

Обоснование выбора

Уровень использования

1.Технология полного усвоения знаний

Построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся (включая классы КРО) к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями.

Основной закон усвоения: воспринять-осмыслить-запомнить-применить-проверить результат.

Каждый учебный материал разбивается на «малые блоки» -3-6 уроков. Перед учащимися должна быть поставлена конечная цель, и каждый этап усвоения должен быть направлен на результат. К каждому учебному блоку разрабатываются диагностические тесты.

Используется на каждом уроке, во всех параллелях.

2.Дифференцированный подход к обучению.

Обучение в одном классе детей с разными способностями.

Данная технология обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

Используется мной при организации групповых форм работы («сильные», «средние», «слабые» группы), а так же при составлении разноуровневых заданий.

3.Технология исследовательской деятельности.

Исследовательское обучение направлено на развитие у учащихся умений и навыков самостоятельного научного поиска.

Используется во внеурочной деятельности (подготовка учащихся к конкурсам, конференциям), а также при выполнении учащимися творческих заданий (индивидуальных, групповых).

4.Технология коррекционно-развивающих упражнений.

Данная технология позволяет осуществлять подбор специальных заданий, направленных на коррекцию у обучающихся памяти, внимания, стимулирование у учащихся мыслительных  процессов.

Применяется на уроках в классах КРО (используется  комплекс специальных  коррекционно-развивающих упражнений).

5.Информационно – коммуникационные технологии.

 Помогает интегрировать мыслительную и практическую деятельность детей при использовании компьютера с применением соответствующего программного обеспечения. Использование ИКТ увеличивает долю информации, активизирует наглядно-образное мышление, развивает внимание, воображение, творчество, оказывает значительное эмоциональное воздействие на учащихся.

Облегчена работа с классами коррекции, где материал закрепляется не только словесно, но и наглядно.

Достаточно часто на уроках используются ТСО (компьютер, проектор) с применением единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, географических интерактивных обучающих моделей, презентаций .

6.Проблемный подход к обучению.

Учащиеся самостоятельно открывают для себя ряд географических фактов, проверяют правильность своих гипотез.

Используется мной при проведении уроков – практикумов, уроков – семинаров, уроков – конференций.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют мне реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю  –  географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным.

За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках географии:

  1. Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;
  2. Работа в  Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;
  3. Работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;
  4. Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)

Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.

Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер.

  1. Внеурочная деятельность по предмету

Обучение – это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.

Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к географии, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

В связи с этим я активно принимаю участие в разработке и проведении различных мероприятий, реализуемых  в рамках недели естественных наук.

год

открытое мероприятие

классы

2009г.

Игра «Путешествие по странам мира»

10-11классы

2009г.

Краеведческая викторина «Моя малая родина»

6класс

2009г.

Игра «Интеллектуальное казино»

7класс

2010г.

Игра «Интеллектуальный марафон»

10-11 классы

2010г.

Викторина «По материкам и странам»

8 класс

2010г.

Интеллектуальная игра «Россия – страна загадок»

9 класс

2011г.

Викторина «Знатоки географии»

7а класс

2011г.

Викторина «Мой Омск»

6-9 классы

Кружки:

  1. 2009-2011г. руководитель школьной экологической дружиной «Домовёнок»;
  2. 2011- 2012  «Юный эколог-исследователь»;

С 2008г. я активно включилась в научно-исследовательскую работу. Считаю, что организация научно-исследовательской деятельности учащихся – это составная часть обучения и воспитания. Очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей.

Мною оказывается методическая организационно-техническая помощь, консультирование учащихся, контроль выполнения основных этапов исследовательских работ, помощь в подготовке к участию учащихся  в научных  конференциях, конкурсах.

              Участие в исследовательских работах

год

участник

класс

тема исследовательской работы

результат

Апрель

2009г.

Науменко Виктория

5

«Вегетативное размножение растений на примере  сансевьеры»

Диплом

2010 год

Науменко Виктория

6

Областная научно-практическая конференция «Исследователи природы»

Свидетельство участника

Апрель

2010г.

Микуцкая Анжела

6

«Влияние пасынкования и прищипывания на урожайность и сроки созревания томатов»

Диплом

2011 год

Микуцкая Анжела

7

Областная научно-практическая конференция «Исследователи природы»

Свидетельство участника

В данной таблице отражены мои первые шаги в организации исследовательской деятельности учащихся на региональном уровне уровне.

В настоящее время осуществляю подготовку двух учащихся 6 и 8 классов для участия в школьной конференции (темы: «Золотой российский чернозем»,   « Научно-художественное описание уникальных ландшафтов России»).

В перспективе я намерена подготовить ребят для участия в  региональной  конференции.

  1. Классное руководство

С 2005г. в течение 5 лет я являлась классным руководителем класса .  

По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Мной выбрана и активно реализуется воспитательная программа «Я – гражданин России».

 Научить ребенка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот главные принципы системы воспитания в классе.

Особое внимание я уделяю формированию и развитию классного коллектива, предотвращению конфликтных ситуаций среди подростков, развитию толерантности.

В качестве классного руководителя веду работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (профилактические беседы и классные часы).

Эффективность воспитания во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, выработать единую линию воспитания. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога.

Считаю опыт своей работы интересным и востребованным среди коллег в методическом объединении классных руководителей.  Поэтому свой опыт представляю на семинарах, методических объединениях классных руководителей:

год

мероприятие

тема

2009-2010г.

Организация родительской акции по профилактике дорожно-транспортного травматизма

«Безопасность детей в наших руках!»

2010-2011г.

Выступление на заседании МО классных руководителей

«Использование информационных технологий в работе классных руководителей»

В настоящее время работаю над методической темой: «Нормы и правила межличностного общения».