Статья "Портфолио как новая форма оценки личных достижений учителя"
статья по теме
Статья посвещена составлению портфолио учителя и его роли при прохождении аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портфолио как новая форма оценки личных достижений учителя»
Горностаева Галина Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области.
Современная российская система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в появлении альтернативных типов учебных заведений, использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования, применении новых педагогических технологий и других инноваций. Это требует от педагога широкой эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу.
Однако в последнее время в СМИ мы часто слышим о том, что уровень подготовки педагога не отвечает современным требованиям качества образования.
Для исправления ситуации в2009 году была введена новая система аттестации педагогических и руководящих работников.
Ее суть в том, что педагогические работники должны в обязательном порядке 1 раз в 5 лет пройти аттестацию на базовую квалификационную категорию (на соответствие занимаемой должности), сдав квалификационный экзамен.
Аттестация на 1-ую и высшую квалификационную категорию для педагогических работников является добровольной.
1-ая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, владеющим и эффективно применяющим в практической и профессиональной деятельности инновационные образовательные методики и технологии.
Высшая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, владеющим и эффективно применяющим в практической и профессиональной деятельности инновационные образовательные методики и технологии, и активно их распространяющими в профессиональном сообществе.
Изменились сроки подачи заявления , а также перечень документов, необходимых для прохождения аттестации:
-заявление,
-представление,
- аттестационное дело (материалы результатов профессиональной деятельности, результаты общественной оценки и самооценки аттестуемого, профессиональный портфолио, документы о повышении квалификации)
Термин «портфолио» итальянского происхождения, в 19 веке этим словом называли альбом с фотографиями. А в эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой “портфолио”, когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентов. Идея применений портфолио в школе происходит из Соединённых Штатов, где она возникла в 80-х годах
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.
Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”.
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
На сегодняшний день есть несколько вариантов составления портфолио учителя . В стандартном варианте портфолио учителя состоит из 5 основных разделов:
1.Общие сведения об учителе (личные данные, диплом о высшем образование, свидетельства о повышении квалификации, копии дипломов, грамот, наград)
2.Результаты педагогической деятельности (Итоговые результаты по предмету)
-результаты административных срезов, городских контрольных работ по предмету,
-результаты сдачи выпускных экзаменов,
- список учащихся, окончивших школу с золотой и серебряной медалью,
- список победителей и призеров конференций, олимпиад,
- список учащихся поступивших в ВУЗ по профилю.
3.Научно-методическая работа
-учебные программы,
-перечень проведенных семинаров, круглых столов, мастер - классов,
-доклады на педсоветах, конференциях, семинарах,
-результаты участия в профессиональных и творческих конкурсах,
-тема самообразования и результаты работы по теме,
-перечень публикаций.
4.Внеурочная деятельность.
- программы кружка, элективных курсов,
-творческие работы учащихся,
- сценарии внеклассных мероприятий,
- отчеты о мероприятиях с фотографиями.
5.Учебно-материальная база
-оборудование кабинета,
- дидактические материалы,
-наглядные пособия и др.
Портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
- повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
Таким образом, мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит
Учителю:
• реально представить результаты своего труда;
• увидеть свои резервы;
• иметь стимул к самосовершенствованию;
• освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.
Администрации:
• осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов;
• способствовать развитию профессиональной карьеры педагога;
• развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;
• поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.
Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые компетентности ,которые выдвигаются миром образования как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества. Освоение метода портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только при условии обеспечения его надлежащим теоретико-методологическим анализом и связанными с ним дидактико-методическими материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта личных достижений учителя технологии
Учебный годДатаТема, форма подачиУровень2010мартМастер-класс «Изготовление декоративных цветов»муниципальный2010февральЗащита проектаобластной2011мартСеминар «Здоровье– как основной элемент здор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-527125-1416215161.jpg)
РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Реализация творческого потенциала как одна из форм оценки учебных достижений учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-544643-1427906256.png)
Доклад " Презентация личных достижений учителя по проектно-исследовательской технологии".
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные сист...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327038-1382797445.jpg)
Портфолио как новая форма оценки личностных достижений учителя
Данный материал содержит информацию о портфолио учителя, основных разделах портфолио и его видах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1097901-1546630480.jpg)
Организация разработки, апробации и внедрения разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по математике и информатике
Мировой опыт использования тестов как метода оценки качества образования показал необходимость и перспективность проведения компьютерного тестирования. Тесты позволяют получить объективные оценки уров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/08/picture-463122-1404821860.jpg)
Портфолио личных достижений учителя
В портфолио представлены личные достижения учителя, награды, и результаты учащихся...
«Новые формы оценивания учебных достижений школьников» материал для МО учителей
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использо...