Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
методическая разработка (география, 8 класс) по теме

Данная интеллектуальная игра вызывает интерес у учащихся. Это игру можно использывать на итоговых уроках по физической географии России в 8 классе. Также на недели географии в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogde.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

8 класс – физическая география России.

Цель: активизировать познавательную активность учащихся, вызвать интерес к предмету. Продолжить формировать навыки обобщения, находить причинно-следственные связи.

Организация игры:

За несколько дней до начала игры, вывешивается объявление, в котором сообщается день, время и место встречи. В игре могут принимать участие все классы какой-либо параллели. Перед началом встречи классы занимают свои места обозначенные табличками: класс. А, Б. Это нужно для того, чтобы не было беспорядка, когда класс находится в одном месте. Это как-то сплачивает ребят, помогает им легче решать вопросы, и создаёт необходимые условия для дисциплины. В центре зала находится стол с рулеткой, вокруг него 6 стульев. Начинается игра коротким рапортом капитанов. Команда знатоков присутствует в полном составе и готова играть. Затем ведущий игры поздравляет ребят с очередной встречей, желает победы  достойнейшим и приглашает к столу команду знатоков, класса  А. Команды формируются произвольно: любые 6 человек, пожелавшие испытать себя выходят и садятся за стол. В течение игры могут попробовать силы практически уч-ся класса. Команда разыгрывает только один вопрос, а затем уступает место за столом команде следующего класса. Когда происходит смена команд: разрешаются разговоры, обсуждение, обмен мнениями. Но вот кто-то из новой команды раскрутил рулетку и в зале устанавливается тишина. Ведущий берёт конверт. На который показывает стрелка и зачитывает вопрос. После минуты обсуждения один из знатоков отвечает. Жюри комментирует ответ и объявляет результат, затем приглашает к столу очередную команду. В заключении к столу объявляет общий результат встречи.

 Вопросы к конкурсу для 8 класса.

1)Много удивительного и непонятного на свете, но если хорошо подумать, то можно найти объяснение, ну например, почему в холодные ночи зимой в теплицы ставят бочки с водой.

     Ответ: Мёрзлая вода выделяет тепло и тем самым согревает воздух. Для справки: 1 литр воды, превращаясь в лёд, может нагреть на 1*259 тысяч и воздуха.

2) В некоторых географических названиях нашей страны можно добавить  «самый, самая». Например: Норильск самый северный город, Байкал самое глубокое озеро.

     Вопрос: Чем примечательны географические объекты г.Оймякон, Каспийское море?

Ответ: Оймякон - самая низкая температура -71С° Каспийское  море - самое большое по площади озеро.

3)О какой реке идёт речь?

а) Эта река, текущая на восток, образуется от слияния двух рек на территории России.

б) Река длинной более 4 тысячи км относится к бассейну Тихого океана.

в) По этой реке проходит участок Российско-Китайской границе. На её берегах находится Благовещенск, Хабаровск.

Ответ: река Амур

4)Заспорили как-то Кавказ и Восточно-Европейская равнина, о том кто из них мудрее. Кавказ говорит «Прожитые годы дают мудрость». Голова моя убелена сединами, да и люди назвали издавна меня «седой незыблемый Кавказ». А ты вся в кудрявой зелени и цветах значит я старее и мудрее. Прав ли Кавказ?

Ответ: Кавказ образовался в кайнозое, Восточно-Европейская равнина - в докембрий

5) Уважаемые знатоки вы находитесь в пустыне, заблудились, компаса нет, кругом песчаное море единственное, что вы знаете это то, что в данной местности преобладают южные ветры, но и ветра нет! Что вы будете делать?

   Ответ: Можно ориентироваться по дюнам, наветренный склон пологий, подветренный обрывистый.

6)Уважаемые знатоки! Когда вы путешествовали, то от местных жителей смешали выражение «сухой дождь», где вы могли это слышать?

   Ответ: в Сахаре

7)Уважаемые знатоки! Есть ли на Земле страны, где нет ни одного сельского жителя.

   Ответ: В микрогосударствах, в которые входит один город. Например, Люксембург, Сингапур.

8)В Закарпатье неподалёку от пос. Делового лежащего старинными городами Теговой и Гоховым, на берегу реки Тисы, у обочины шоссейной дороги стоит столб с полустаревшей надписью « Речное место старательнейшим образом определенное по приборам измерением градусов меридианы и параллели».

  Вопрос: Чем примечательно это место?

     Ответ: Здесь центр Европы.

9)Есть ли на Земле точка, координаты которой 0?

     Ответ: Точка пересечение экватора и нулевого меридиана.

10)Поэт Богданович пишет: Ни разу не был я на океане

                                                     Мне даже не представить никогда

                                                     Что на каком-то там меридиане

                                                     От полюса до полюса вода.

  Вопрос: Существуют ли такие меридианы?

       Ответ: Нет

11) Где находится чертоги Снежной Королевы?

       Ответ: на острове Шпицберген.

12)К торжественному крику прибавь согласный звук, что бы протянулись горы с Севера на Юг.

  Вопрос: Что за горы?

     Ответ: Ура…л

13)Вот какая необычная история произошла в г. Ельце. На похороны купца Талдыкина собралась толпа народа, Гроб с телом умершего медленно опустили в могилу. Но вот тут-то и случилось невероятное. В какое-то мгновение гроб исчез, провалился. Потрясённые люди увидели пустую яму. Религиозные люди сразу объяснили, что купец был большим грешником, от чего якобы земля не приняло его тело.

   Вопрос: Что же произошло на самом деле?

     Ответ: Под землёй есть подземные воды, они то и размывают некоторые породы. Например, известняк. Их называют карстовые воронки.

14)О каком полезном ископаемым Пётр 1 сказал: «сей минерал, если не нам, то нашим потомкам зело полезен будет»

     Вопрос: О каком минерале идёт речь?

      Ответ: Каменный уголь.

15)какой полуостров России омывается водами 2-х океанов?

      Ответ: Чукотка.

16)Какой остров России находится в трех полушариях?

Ответ: о. Врангеля

Учитель подводит итоги игры.

       

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...