Экскурсия в дендрологический парк
статья по географии по теме
Экскурсия для учащихся в дендрологический парк Порецкого лесничества на уроках географии и биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии МОУ Гимназия №4 г.Можайска
Мучкин П.П.
Экскурсия
В дендрологический парк Порецкого лесничества
В качестве экскурсионных объектов школы можно использовать дендрологические парки. В них, как правило, представлены древесные и кустарниковые растения, имеющие различное географическое происхождение. Учитель географии и биологии, предварительно ознакомившись с видовым составом коллекции парка, может показать ученикам в натуре специфические особенности растений Северной Америки, Дальнего Востока, юга России и других географических регионов.
Приблизительно в одном километре от Порецкой школы Можайского района Московской области находится дендрологический парк Порецкого лесничества, в котором сосредоточено около 100 видов растений. Этот парк является основным объектом проведения экскурсий, как для учащихся начальной школы, так и для ребят основной школы.
Маршруты экскурсий намечаю, заранее планируя последовательно показать учащимся виды растений Северной Америки, особенности лесов Дальнего Востока, реликтовые и экзотические виды растений.
К примеру, на экскурсии подробно рассказываю ученикам о растительности Северной Америки и Евразии. Одной из важных особенностей растений этих континентов является распространение близких между собой видов растений. Это явление свидетельствует о том, что происхождение Северной Америки и Евразии было единым и разделение произошло после формирования растительности. Близких между собой видов растений демонстрирую учащимся на дубах, клёнах, ясенях, елях. Показываю общие черты и различия этих растений. Например, дубу черешчатому, распространённому в Евразии, соответствуют дубы красный и болотный, произрастающие в Северной Америке, и дубы монгольский на Дальнем Востоке. Сравнение различных видов дубов даёт возможность показать ученикам и значительные отличия, которыми обладает этот род. Например, наши южные дубы отличаются более узкими цельнокрайними листьями и очень плотные. У американских дубов желуди созревают не за один год, как у наших, а за два, поэтому на ветках дуба ребята одновременно видят маленькие желуди текущего года и крупные прошлого. Школьников очень удивляет, что листья у американских дубов по форме не похожи на листья наших среднеевропейских представителей. По ходу экскурсии рассказываю ученикам об особенностях условий обитания растений. И ребята делают вывод, что такое разнообразие видов дубов является приспособлением растений к различным условиям обитания.
Зону широколиственных лесов Северной Америки представляют в коллекциях парка ясень американский, клён серебристый и многие другие виды.
Есть в парке немало представителей Дальнего Востока: ясень маньчжурский, липа амурская и другие виды. В парке широко представлены хвойные породы таёжной зоны Евразии: сосны веймутова горная, лиственницы сибирская, европейская и даурская, ели сибирская, канадская, колючая, чёрная и серебристая, пихты сибирская и бальзамическая, кедр европейский и сибирский. Есть и реликтовые растения: туи, сирень венгерская и другие виды.
По пути в парк мы с ребятами определяем, какие формы рельефа пересекает наш маршрут. Для этого я стараюсь включить, как можно больше различных форм рельефа и других природных объектов. Возле некоторых из них делаем небольшие привалы. Один из наших маршрутов проходит по следующим природным объектам: школа – дорога – церковь – смешенный лес – овраг – речная долина – родник – лесная тропа – река – парковая зона – лесная поляна –дендрологический парк.
Все ребята перед экскурсией могут получить разные задания, можно по группам:
- Составление схемы маршрута с обозначением природных объектов;
- Определить степень загрязнённости реки Иночь и Порецкого парка;
- Сбор листьев для гербария;
- И т. д.
Экскурсии в дендрологический парк сочетают в себе не только элементы обучения школьников по предмету, но и значительно расширяют их географический кругозор, укрепляет межпредметные связи географии и биологии, способствуют природоохранному, экологическому воспитанию учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия "Первоцветы Павловского парка"
Экскурсия знакомит слушателей с раннецветущими первоцветами Павловского парка-заповедника. Рассказыет о биологических особенностях и причинах исчезновения. В конце экскурсии проходит конкурс для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207277-1361274538.jpg)
Октябрь. Экскурсия в осенний парк.
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 3 класс коррекционная школа VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435504-1397224825.jpg)
Урок-экскурсия по осеннему парку
Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-606431-1430237359.jpg)
Экскурсия в станичный парк.
Важной формой работы являются экскурсии. Не обязательно совершать дальние путешествия, что бы познавать мир. Вокруг нас много итересных объектов, на которые мы порой не обращаем внимание. Важно научит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-13450-1488041710.jpg)
Статья об экскурсии в национальный парк "Смольный"
20 мая 2014 года учащиеся МБОУ "КСОШ№1" вместе с учителями географии и биологии отправились на экскурсию в один из удивительных и особо охраняемых объектов нашей Мордовии в национальный парк "Смольный...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903500-1489246333.jpg)
Экскурсия в осенний парк " Деревья в осеннем лесу"
*Углубить представления о сезонных изменениях в природе.*Расширить знания детей о деревьях осеннего парка.*Коррекция зрительного восприятия через наблюдения за природой.*Воспитывать умение вести себя ...