Экскурсия в осенний парк " Деревья в осеннем лесу"
классный час (6 класс)

Базайкина Валентина Алексеевна

*Углубить представления о сезонных изменениях в природе.

*Расширить знания детей о деревьях осеннего парка.

*Коррекция зрительного восприятия через наблюдения за природой.

*Воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать  инструкции воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_osenniy_park.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ПАРК

                                   «Деревья в осеннем лесу»

ЦЕЛИ

*Углубить представления о сезонных изменениях в природе.

*Расширить знания детей о деревьях осеннего парка.

*Коррекция зрительного восприятия через наблюдения за природой.

*Воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать  инструкции воспитателя.

ПЛАН ЭКСКУРСИИ:

  1. Подготовительная беседа с детьми (в группе)
  2. Выход в парк.
  3. Возвращение в группу.
  4. Подведение итогов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА В ГРУППЕ:

Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, вспоминают  народные приметы, пословицы и поговорки.

Воспитатель читает загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …(Листопад)

Осенью он часто нужен-

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

И так, мы отправляемся на экскурсию.

На улице вы должны соблюдать некоторые правила поведения:

  • Не отходить далеко от группы;
  • Не сорить;
  • Внимательно слушать воспитателя;
  • При переходе через дорогу остановиться, посмотреть сначала налево, потом на право, и убедившись, что дорога свободна, переходить.

                        ЭКСКУРСИЯ:

-Ребята, вот мы и пришли в парк.

Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему?

Дети: наступила осень.

(Дети вспоминают, какие изменения произошли с растениями)

-Как  называется явление, когда опадают листья?

Дети:( листопад)

-А как вы думаете, зачем деревья осенью сбрасывают свои листья? (так они готовятся к зиме)

-А почему именно так? Деревья берут вещества, необходимые для жизни из земли. Осенью их становиться меньше. И чтобы не тратить  лишние вещества на свои  «наряды», деревья их сбрасывают. Листья покоробились, и порывы ветра носят по парку. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны  растениям зимой и осенью - они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.

Воспитатель предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.

-Ребята, какие деревья вы видели?

Дети: Осина, Береза, Дуб, Ель.

-Давайте рассмотрим эти деревья.

Загадка:

Хоть не плохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода. (Осина)

Осина. Ствол серовато-зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.

Загадка:

В белом сарафане стала на поляне.

Летели  синицы, сели на косицы. (Береза)

Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной,

нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80  годам дерево может достичь высоты 30 метров. Широкое  распространение  березы

объясняется тем, что она не прихотливо к климату, может расти на любых местах.

Как размножается береза?

Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.

У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезанные, они летом зеленые, осенью желтые.

Теперь отгадайте следующую загадку:

И гадать не надо даже-

Тут же сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что желуди на нем! (Дуб)

Дуб достигает 40 метров. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые сучья далеко в стороны.

Отгадайте последнюю загадку:

Захожу я в зимний лес

Встретил Чудо из чудес.

Зеленое, могучее,

Но чересчур колючее (Ель)

Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120-150 лет) иногда достигает 50м. Ствол ее круглый и прямой. Ель –дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные.

Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.

А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего, осеннего парка, а вы по описанию, должны будите  мне сказать, что это за дерево.

1.Это дерево живет 300лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?

Дети: Ель

2.У этого дерева ствол серовато-зеленый, жесткие округлые листья,

приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.

Дети: Осина

3. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной появляются длинные сережки.

Дети: Береза

-Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад группу.

          ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГРУППУ

Ребята отправляемся в группу. Еще раз вспомним с вами правила поведения: идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно.

При входе в группу воспитатель просит положить собранные листья на стол, для дальнейшего использования.

               ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-Ребята, о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?

Дети: Осина, Дуб, Ель, Береза.

А что вам показалось наиболее интересным? (Ответы детей)

А теперь давайте каждый из вас сделает свое волшебное осеннее дерево.

 

           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Октябрь. Экскурсия в осенний парк.

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 3 класс коррекционная школа VIII вида...

Урок-экскурсия по осеннему парку

Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме....

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника " Приключения в осеннем лесу" для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию интересный и веселый праздник, который позволит раскрыть  творческие и музыкальные способности детям старшего возраста....

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....

Экскурсия в осенний парк "В гостях у деревьев"

Игра-соревнование в осеннем парке. Дети наблюдают сезонное изменение в природе. Выполняют задания, связанные с правилами поведения в природе. Отгадывают загадки о деревьях и находят их в парке....

Конспект прогулки в 5 классе «Экскурсия в осенний парк»

Цель:формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием  объектов живой природы и внешней средой, выявление причин происходящих изменений;разв...