Повторительно-обобщающий урок географии по теме "Ростовская область" 7 класс
план-конспект урока географии (7 класс) по теме

Урок географии в специальной коррекционной школе VIII вида, повторительно-обобщающий по теме "Ростовская область" в форме викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_geografii_rostovskaya_oblast.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в специальной коррекционной школе VIII вида 7 класс

Учитель Коваленко Т.Д.

Обобщающий урок-викторина «Ростовская область».

Цель:

Повторение и обобщение знаний по теме «Ростовская область».

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания и умения обучаемых по географии родного края, используя игровую форму урока.

2. Развивать дифференцированное восприятие, умение работать с разными видами карт, развивать словесно-логическое мышление, произвольность психических процессов.

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимодействия при совместном участии в игре-викторине.

Оборудование и наглядные пособия:

Физическая карта «Ростовская область», школьный атлас «Ростовская область», флажки (3 шт.), дидактические карточки.

Содержание и ход урока.

I. Организационный момент:

- Взаимное приветствие.

- Проверка готовности к уроку.

- Коррекционное упражнение «Ростовская область».

  Цель: развитие концентрации внимания.

  Задание: В результате перестановки букв в словах, написанных на доске,  получи         название темы сегодняшнего урока.

а я Р с к о о в т с   ь б о с л т а

(Ростовская область)

- Сообщение цели урока.

II. Основная часть урока:

Класс поделен на три команды. Учитель назначает 1-2 учеников судьями.  Условия игры:

Все команды получают одинаковые задания. Та команда, которая выполнила задание, поднимает флажок. Судьи принимают ответ от команды первой поднявшей флажок. Оценивание ответов: полный ответ – 2балла, неполный – 1балл. Команды имеют право дополнять ответы другой команды.

 

Разминка:

Командам предлагается по одной из трех карточек.

Задание: Переверните карточку и вы увидите цвет карточки, это цвета флага нашей области (цвета: синий, желтый, красный).  Ответьте на вопрос: Что обозначает каждый цвет?

 Цвет карточки, которую получила команда,  и будет названием вашей команды: «Синие», «Желтые», «Красные».

I Раунд  «Поверхность, полезные ископаемые и водоемы нашей области»:

1. Как наш край назывался в разные времена?

    Команды получают карточки, с помощью которых обучаемые дают  свои ответы

Древние греки и римляне называли________________________________

Русские люди в старину называли_________________________________

В 16-17 веках называли_________________________________________

В  18-19 веках называли_________________________________________

С 1937 года___________________________________________________

 

2. Что  представляет собой поверхность Ростовской области?

3. Из недр нашего края добывают много полезных ископаемых. Решите кроссворд «Полезные ископаемые»                        

   1,2,3 строки – горючие полезные ископаемые

   4,5,6 строки – строительные полезные ископаемые

     

4.Назовите самую крупную реку Ростовской области.

5. «Ой, ты, батюшка, славный тихий Дон,

Ты кормилец наш, Дон Иванович.»

Так величали его донские казаки. Почему?

6. Какие реки не протекают по Ростовской области?

1. Днепр                    4. Северский Донец

2. Дон                        5. Западный Маныч

3. Ока                        6. Лена

7. На контурной карте нанесены голубым цветом известные реки нашей области. Назовите их.

8. Установите соответствие (соедините линиями):

Естественные водоемы                                     Таганрогский залив

                                                                             Цимлянское водохранилище

Искусственные водоемы                                  оз. Маныч-Гудило

                                                                              Волго-Донской канал

II Раунд  «Растительный и животный мир Ростовской области»:

1. Какая природная зона преобладает на территории нашей области?

2. Какое растение в народе называют «шелковой травой»?

3. Назовите, какой цветок на верхнем Дону называют «лазориком»?

4. Это самое могучее дерево донского края, достигает нескольких десятков метров в высоту, живет не одну сотню лет, а потому для многих народов служит символом могущества и долголетия. «Великаном лесов» величают его за кряжистый ствол, за огромный шатер листьев. Оно не кланяется ветру, лист его не дрожит, как у осины, ветки не стонут, как у сосны. Что это за дерево?

5. Это лекарственное растение пахнет всеми травами степи. Назовите его.

6. Отгадайте загадки:

А. Смешной на вид и толстенький грызун.

    Не может жить ни в поле, ни в лесу.

    Он выживает лишь в степи целинной,

    Где много сочных трав, где нет машин.

Б. Я запасливее всех,

    У меня, друзья, щека

    Вроде сумки для орехов

    Или, скажем, вещмешка.

В. Шелестит, шурша травой,

     Проползает шнур живой.

     Вот он встал и зашипел,

     Подходи, кто очень смел.

Г. Она как змейка в траве мелькнет.

     Хвост оборвет – другой наживет.

7. В 1995 году в нашей области организован государственный заповедник. Как заповедник назвали и с какой целью он создан?

8. Назовите самую крупную рыбу в Дону. А какая самая маленькая?

9. Какое самое прожорливое животное в нашем краю?

10. Назовите самую крупную птицу степей, занесенную в Красную книгу.

 

III Раунд  «Население и хозяйство Ростовской области»:

1.Назовите город Ростовской области с населением свыше 1 миллиона жителей.

2. Назовите города области, население которых превышает 100 тысяч человек.

3. Город-«тезка» столицы Донбасса. Свое название получил раньше, чем украинский город, по наименованию реки, на которой расположен. Что это за город?

4. Назовите, в каких городах области находятся:

   А. Заводы сельхозмашиностроения.

   Б. Электровозостроительный завод.

   В. Металлургические заводы.

   Г. Экскаваторный завод.

5. Впиши недостающие буквы:

Животноводство нашей области:

Разведение крупного рогатого скота

- - - - - - - - с т в о

- - - - - - - - с т в о

- - - - - - - с т в о

- - - - - - - с т в о

6. Сейчас на Дону развивается новое направление птицеводства. Назовите, какое?

III. Подведение итогов:

- Подсчет количества набранных баллов, определение команды-победителя.

- Оценивание результатов викторины.

Ответы:

Разминка:

Цвета флага Ростовской области: синий цвет обозначает – цвет воды реки Дон, желтый – степь, красный – свободу, честность, смелость, огонь и кровь. 

I Раунд  «Поверхность, полезные ископаемые и водоемы нашей области»:

1.

Древние греки и римляне называли Танаисом.

Русские люди в старину называли Диким полем.

В 16-17 веках называли Земля донских казаков.

В  18-19 веках называли Земля Войска Донского.

С 1937 года Ростовская область.

2.Холмистая равнина овражно-балочного типа.

3. Кроссворд «Полезные ископаемые»

г

а

з

у

г

о

л

ь

н

е

ф

т

ь

г

л

и

н

а

п

е

с

о

к

и

з

в

е

с

т

н

я

к

4. Дон.

5. За медленное, спокойное течение народ назвал Дон – Тихим. Издавна донской край славился рыбой. В Дону водится большое разнообразие рыб.

6. Днепр, Ока, Лена.

7. Дон, Северский Донец, Сал, Миус.

8.

Естественны водоемы --------------------Таганрогский залив                                                              

                                                              оз. Маныч-Гудило

 

Искусственные водоемы -----------------------Цимлянское водохранилище

                                                                             Волго-Донской канал

II Раунд  «Растительный и животный мир Ростовской области»:

1.Степи.

2. Ковыль.

3. Тюльпан Шренка.

4. Дуб.

5. Чабрец.

6. А. Сурок. Б. Хомяк. В. Змея. Г. Ящерица.

7. Государственный природный заповедник «Ростовский». Цель создания: сохранение природы степи в естественном виде.

8. Белуга. Бычок бубырь.

9. Землеройка. 

10. Дрофа.

III Раунд  «Население и хозяйство Ростовской области»:

1. Ростов-на-Дону.

2. Таганрог, Шахты, Новочеркасск, Волгодонск, Новошахтинск.

3. Донецк.

4. А. Ростов-на-Дону, Таганрог.

    Б. Новочеркасск.

    В. Таганрог, Красный Сулин, Белая Калитва.

    Г. Донецк.

5. Животноводство нашей области:

     Разведение крупного рогатого скота

     С в и н о в о д с т в о

     П т и ц е в о д с т в о

     К о н е в о д с т в о

     О в ц е в о д с т в о

6. Фермерское разведение страусов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система повторительно-обобщающих заданий по курсу физики VII-VIII классов.

Система повторительно-обобщающих заданий по курсу физики VII-VIII классов....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс

Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха  и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....