Рельеф Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Гришина Мария Анатольевна

Комбинированный урок 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon relef_yuzhnoy_ameriki.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Цели и задачи урока:

  1. Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.
  2. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, сопоставление географических карт, работать с опорными конспектами.
  3. Развивать любознательность, интеллект, интерес к предмету.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Организационный момент:

  1.    Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Проведение географического диктанта с нанесением на контурную карту географических объектов .

  1. м. Париньяз
  1. Огненная Земля

  1. Карибское море
  1. Панамский канал

  1. Малые Антильские о-ва
  1. м. Кабу-Бранку

  1. Магелланов пролив
  1. течение

         5. Перуанское течение

  1. пролив Дрейка

  1. Мотивация.

 «Угадай слово»

Условие игры: на доске написаны высказывания. Каждое высказывание имеет свою букву. Учащиеся выбирают высказывания, тем самым открывая букву.

Берега Южной Америки сильно изрезаны  

А

Панамский канал – это условная граница между Северной и Южной Америкой                          

Р

 Южная Америка расположена в западном полушарии      

Е

Край южной точки Южной Америки – м. Йорк

И

  Вместе с Северной Америкой Южная   Америка образует единую часть света.                                                                  

Л

 По величине она занимает четвертое место среди других материков.

Ь

 Территория Южной Америки похожа на

огромный треугольник, суживающий к северу.

О

Этот материк пересекается как экватором

так и южным тропиком.  

Е

Честь открытия Южной Америки в 1498 году Принадлежит Америго Веспуччи

К

Экспедицию под руководством А. Гумбольта на  материк называли «вторым открытием Америки»  

Ф

Итак, мы открыли ключевое слово «рельеф».

Как вы ребята уже догадались, что на этом уроке будем изучать рельеф.

  1. Изучение нового материала.

Тема сегодняшнего урока: «Рельеф и полезные ископаемые» (тема урока записана на доске. Учащиеся записывают в тетради).

Приступая к изучению нового материала мы должны

Знать:

  1. Особенности рельефа Южной Америки;
  2. Причины, обусловившие эти особенности;
  3. Характеристику отдельных частей материка;
  4. Особенности распространения полезных ископаемых.

Уметь:

  1. Работать с источником знаний;
  2. Устанавливать причинно-следственные связи между тектонической, рельефом и полезными ископаемыми;
  3. Делать выводы и обобщения.

Почему изучение любой территории начинается с рельефа?

(так как рельеф влияет на климат, реки, растительность и т.д.)

Каждому учащемуся, раздаётся карта Южной Америки, ученики вклеивают её в тетрадь.

-Пользуясь физической картой Южной Америки, подпишите основные формы рельефа и объясните, почему вся территория материка окрашена тремя цветами (каждый цвет соответствует определённой форме рельефа).

-Пользуясь картой «Строения земной коры» и физической картой Южной Америки сравните строение и формы земной поверхности материка.

Какой вывод можно сделать из этого сравнения?

(в рельефе материка выделяются горный запад и равнинный восток).

Почему на востоке материка преобладают равнинные формы рельефа, а на западе – горы?

(на западе – складчатый пояс, а на востоке – платформа).

«Геологические часы» отражают возраст земной коры Южной Америки.

Земная кора формировалась во все геологические эры за исключением ме зозойской или средней эры. Древнейшим и древней эрам соответствует древ няя Южно-Американская платформа и равнинный рельеф. Новой кайно зойской эре соответствует область кайнозойской складчатости и горы Анды.

Ролик «Анды» (5 минут) Во время видеоролика рассказ учителя.

Кадры фильма помогут вам хотя бы фрагментарно представить величие горной системы Анд, которая, проходит через всю Южную Америку. Горы формируются по линии схождения литосферных плит. Самая высокая вершина - гора Аконкагуа (6960 м).

Один из исследователей Южной Америки Ж. Дорст писал, что область Анд - «одно из самых чарующих зрелищ на Южно-Американском континенте. Путешественника завораживает театральное великолепие увенчанных снегами гор, вздымающихся над тропическими лесами. Натуралиста обуревает желание разга дать тайну приспособления флоры и фауны к жизни на такой большой высоте. Археолог может изучать здесь следы великих цивилизаций, некогда процветавших в полной гармонии с суровы ми условиями окружающей природы».

Пожалуй, немногие горы могут соперничать с Андами: это самая длинная горная система; мно гие ее вершины значительно превышают 6000 м, а многочислен ные вулканические кратеры лежат за пределами 5000 м, подоб ных высот нет на других материках, и лишь Гималаи да еще несколько небольших по площади азиатских горных стран превос ходят Анды по высоте; нигде, кроме Тибета, нет таких обширных, как здесь, высокогорных плато, лежащих в среднем на высоте 4000 м.

Землетрясения проис ходят здесь так часто, что почти все города, расположенные в Андах, хотя бы однажды были полностью разрушены этой сти хией.

После просмотра ролика проходит физкультурная минутка.

учащиеся заполняют первую часть опорного конспекта.

-Далее опускаемся с гор и попадаем на обширные просторы Амазонской низменности.

Равнинный рельеф востока Южной Америки представлен Оринокской, Амазонской, Ла-Платской низменностями и Бразильским, Гвианским плоско горьями. Рельеф удобен для строительства, земледелия и т. п.

  1. определить высоту низменности
  2. что лежит в основании низменности?
  3. какие полезные ископаемые встречаются?

Вывод: в прогибах платформы лежат низменные участки. Они сложены осадочными породами. Эти участки удобны для строительства городов, железных дорог, земледелия.
Продолжаем движение к Атлантическому океану.
Выход древней платформы образует кристаллический щит в основании Бразильского и Гвианского плоскогорья.

Учащиеся заполняют вторую часть опорного конспекта.

В размещении полезных ископаемых прослеживается и подтверждает ся закономерность, а именно: горному рельефу в основном соответствуют магматические и метаморфические полезные ископаемые. Осадочные полез ные ископаемые встречаются преимущественно на равнинах.

Проблемный вопрос.

Посмотреть на карту надо,
Горы там зовутся…                                       (Анды)
В переводе эта твердь
Означает слово…                                           (Медь)
Тут в былые времена
Прогибалась земля,
А другая поневоле
Превратилась в плоскогорье.
Где комфортно, без проблем?
Лима, Кито иль Белен?
На востоке жить остаться
Иль на запад перебраться?

  1. Закрепление знаний.

Для закрепления знаний дополните текст, вставьте пропущенные слова.

1 В основе Южной Америки находится ______________________ плита.

2.Горы Анды образовались в зоне взаимодействия _______________________ и ______________________ литосферных плит.

3.В рельефе Южной Америки выделяют ____ части.

4.Восток занят ___________________, а на западе __________.

5.Наиболее крупные низменные равнины - _____________________, ____________________ и _____________________.

6.Они соответствуют прогибам __________________.

7.Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют _______________ и _______________ плоскогорья.

8.Западная часть материка – результат взаимодействия двух ___________________ плит.

9.Впадинам платформы соответствуют месторождения - ____________________.

10.Наивысшая точка Южной Америки ___________________.

11.Анды на языке инков означают _____________ горы.

VIII. Домашнее задание:

  1. Нанести географические  объекты  и полезные ископаемые на контурную карту.
  2. Влияет ли рельеф на климат? Что произошло бы с климатом, если бы Анды были на востоке материка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Рельеф Южной Америки

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» урока:Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.Продолжить формирование умения устанавливать причинно...

Рельеф Южной Америки. Урок с применением модульной технологии.

Одной из новых технологий является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью, это ...

Презентация "Рельеф Южной Америки"

Презентация на тему "Рельеф Южной Америки" . Комбинированный урок 7 класса...

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

Представлена разработка урока по теме "Геологическое строение и рельеф Южн. Америки" 7 кл. по учебнику Домогацких Е.М.Урок для мотивированных учеников....

урок географии "Рельеф Южной Америки"

Данный  урок содержит частично-посковый метод, элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии...

Рельеф Южной Америки 7 кл

Презентация к уроку географии по теме "Рельеф Южной Америки". Презентация выполнена с использованием Логических Опорных Конспектов....

Тест по теме " Рельеф Южной Америки", 7 класс

Проверочная тестовая работа по теме "Рельеф Южной Америки", два варианта...


 

Комментарии

Орлова Елена Алексеевна

Очень насыщенный ,интересный урок! Мария Анатольевна ,не совсем понятно где обозначены буквы для игры и принцип её проведения?