Главные вкладки

    Рельеф Южной Америки. Урок с применением модульной технологии.
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Одной из новых технологий является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью, это как раз то, что является отличительной особенностью нового стандарта. Основополагающее понятие в этой технологии — модуль. Модульная технология  предполагает деление урока на несколько элементов (УЭ). Каждый элемент имеет свою цель, ставит перед учащимся конкретные задачи и даёт алгоритм-порядок выполнения задания, а также ключ, при помощи которого можно самостоятельно оценить и проверить правильность своих ответов. В процессе работы с модулем ученик достигает конкретных целей учения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рельеф Южной Америки.

    Урок с применением модульной технологии.

    Н.В. Мариненкова

    Школа 3,г.Киселевск,Кемеровская область

    Одной из новых технологий является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью, это как раз то, что является отличительной особенностью нового стандарта. Основополагающее понятие в этой технологии — модуль. Модульная технология  предполагает деление урока на несколько элементов (УЭ). Каждый элемент имеет свою цель, ставит перед учащимся конкретные задачи и даёт алгоритм-порядок выполнения задания, а также ключ, при помощи которого можно самостоятельно оценить и проверить правильность своих ответов. В процессе работы с модулем ученик достигает конкретных целей учения.

        Технологическая карта  «Южная Америка. Рельеф и полезные ископаемые».

    Учебный элемент

    Учебный материал с указанием задания.

    Руководство по усвоению учебного материала

    УЭ-0 общая цель урока

    (2 мин)

    Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ): Изучить особенности рельефа Южной Америки , выяснить причины, обусловившие эти особенности, дать характеристику рельефа поверхности отдельных частей материка.

    внимательно прочитать

    желаю удачи

    УЭ-1 Входной контроль.

    8 мин

    ЧДЦ- учебная задача: Определить исходный уровень знаний.

    I.Проведение игры «Угадай слово».

    Берега Южной Америки сильно изрезаны

    А

    Панамский канал - это условная граница между Северной и Южной Америкой

    Р

    Честь открытия Южной Америки в 1498 году принадлежит Америго Веспуччи

    М

    Южная Америка расположена в западном полушарии

    Е

    Вместе с Северной Америкой Южная образует единую часть света.

    Л

    По величине она занимает четвертое место среди других материков.

    Ь

    Край южной точки Южной Америки - м. Иорк

    Р

    Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник, суживающий к северу.

    У

    Этот материк пересекается как экватором так и южным тропиком.

    Е

    Экспедицию под руководством А. Гумбольта на материк называли «вторым открытием Америки»

    Ф

    I I. Рельеф-это...

    1. основные формы рельефа на материках?
    2. Виды равнин по высоте?
    3. Виды гор по высоте?

     III. посмотреть на физическую карту в целом охарактеризовать рельеф:

    1. какие горы по высоте? Где расположены?
    2.  какие виды равнин? Где расположены?

    за правильно собранное слово 5 баллов

    самоконтроль

    устная работа с учителем. За правильный ответ 1 балл

    УЭ-2 изучение нового материала

    5 мин

    ЧДЦ - учебная задача: формировать исследовательские навыки работы с картой.

    Задания для учащихся: Пользуясь картой «Строения земной коры» (стр. 4-5) дополните текст, вставьте пропущенные слова

    в текст вписать пропуски

    взаимоконтроль

    1. Южная Америка входит в состав____плиты?
    2. Горы Анды образовались в зоне взаимодействия__и____ литосферных плит?
    3. В основе материка лежит___ платформа?
    4. Анды образовались в области__________складчатости?

    В тексте вписать пропуски

    Взаимоконтроль

    за каждое правильное слово 1 балл.

    мак.5 баллов

    УЭ-3 изучение нового материала 5 мин.

     

    ЧДЦ - учебная задача: совершенствовать умение работать с учебником.  

    Задание для учащихся

     РЕЛЬЕФ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

              Запад                                         ?

                  ?                                     равнины

                   ?                       низменности     ?

    обл. новой скл                      ?      на платформе в обл. щитов                              

    Заполните схему в тетради.

    Максимум 5 баллов

    эталон на экране

    УЭ-4

    изучение нового материала

    4 мин.

    ЧДЦ - учебная задача: совершенствовать умение работать с картой Строение земной коры или физической.

    Задание для учащихся

    1. определить типичные полезные ископаемые на территории Южной Америки. Дополнить схему (см. выше)

    а.        в Андах

    б.        на плоскогорьях

           в.на низменностях

    письменно дописать в схему

    1 балла за правильный ответ

    взаимоконтроль

    УЭ-5

    Выходной контроль.

    6 мин

    ЧДЦ - Учебная задача: Закрепить знания, полученные на уроке. Задания для учащихся:

    Название объекта

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Анды

    Амазонская, Ла-Платская, Оринокская низменности

    Бразильское и Гвианское плоскогорья

    1.Область новой складчатости

    2.В основании лежит Южно - Американская платформа

    3.Есть действующие вулканы

    4.Покрыты мощным осадочным чехлом

    5.Характерны интенсивные движения земной коры

    6.Рельеф сформировался на выступах фундамента платформы

    7.Рельеф сформировался в прогибе Южно - Американской платформы.

    8.Территории богаты нефтью и газом.

    9. Территории оловом и медными рудами.

    проверяет учитель  

    сдать тетради

    УЭ-6 освоение номенклатуры по теме

    10мин

    ЧДЦ - учебная задача совершенствовать умение работать с контурной картой.

    На контурной карте Южной Америки обозначьте:

    горы: Анды, г. Аконкагуа, влк.Котопахи

    низменности: Амазонскую, Оринокскую, Ла – Платская,плоскогорье :Бразильское и Гвианское.

    работать в контурной карте за каждый объект 1 балл

    8 баллов

    УЭ -7

    домашнее задание

    ЧДЦ - Учебная задача: Закрепить полученные знании прочитать § 41, на контурной карте обозначить полезные ископаемые. Резюме

    Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Подсчитайте свои баллы, оцени свою работу.

    Оценки:

    «5» - 30 и более «4»- 25-29

     «3»- 20-24

    Подсчет баллов……

    Конспект урока.

    Вступительное слово учителя:

    Изучили мы, друзья,

    Только два материка:

    Самый малый материк Джеймсом Куком был открыт,

    А по Африке мы с вами

    Не один урок шагали.

    И вот маршрут сменяем вновь:

    Пред нами новый материк,

    Он всех нас в гости приглашает

    Вот только знайте: у нее есть сестра.

    Так вот из двух сестер - она та,

                                                               У которой южная широта.

        Конечно, вы узнали, какой материк нас в гости приглашает?

    Действительно, это Южная Америка. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с этим материком.

        И начнем нашу работу с УЭ -1, с задания которое называется «Угадай слово». Напоминаю суть работы. Представлена серия выражений, за каждым закреплена буква, выбираем верное, записываем букву. В итоге в у вас должно сложиться слово, относящееся к теме данного урок.

        Слово (рельеф) проверка самоконтролем, не забываем отмечать количество баллов. (см. в технологическую карту)

        Итак, мы открыли ключевое слово «рельеф».Какую темы мы будем рассматривать на уроке?

    Как вы ребята уже догадались, что на этом уроке будем изучать рельеф.

    Тема сегодняшнего урока: «Рельеф и полезные ископаемы».

    Приступая к изучению нового материала ,мы должны познакомиться с интегрирующей целью урока УЭ-0. (см. технологическая карта)

    Прежде чем начать работу по достижению поставленной цели, необходимо вспомнить основные понятия по теме. Смотрим задание 2 в УЭ-1.

       Опираясь на то что мы сейчас вспомнили, давайте выполним задание 3 УЭ-1.,т.е охарактеризуем рельеф Ю.А., с точки зрения размещения крупных форм рельефа.

    Вывод. Каков же общий характер поверхности? ( учащиеся отвечают на поставленный вопрос)

    Давайте более подробно остановимся на основных формах рельефа Ю. Америки.

    Длительное разрушение платформы и вертикальные движения привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий.

    Рельеф их разнообразен. Причудливые очертания столовых гор, чередуются с холмистыми пространствами, их же в свою очередь сменяют невысокие массивы изрезанные ущельями.

      Низменности плоские, часто заболоченные, сложенные осадочными горными породами.

      Анды длинные горные цепи на суши с высочайшими вершинами, покрытых шапками снегов и ледников, среди которых много действующих вулканов и потухших.

    Вот таков рельеф поверхности.

      Возникает вопрос, а как он образовался, какие процессы участвовали в его формировании?

      Ответить на этот вопрос помогут задания из УЭ -2 ( работа с картой строения земной коры стр. 5 -6) и УЭ-3 (работа с учебником стр.169) Начнем с изучения карты и заполнением пропущенных слов в тексте. Взаимоконтроль.

      Продолжаем изучение новой темы с УЭ - №3 восстановить схему , заменить вопросы соответствующими по смыслу словами.(стр учебника 169).

      Физминутку ( с использованием прыгающего футбольного мяча на экране, дети следят за ним глазами).

      Самопроверка .

    Мы закончили работу с УЭ-2 и З, возвращаемся в вопросу : «Почему на востоке преобладают равнины, а на западе горы?

    Смотрим на схему, подсказка уже в ней содержаться.

      Чтобы смеха была полной нужно в нее еще добавить полезные ископаемые.

     УЭ- 4 напоминаю ,выбираем только типичные полезные ископаемые, т.е те значков которых больше всего.  

      Давайте еще раз посмотрим на схему. Это в графическом виде представлена тема нашего урока « Рельеф и полезные ископаемые материка»,опираясь на нее, что вы можете сказать о рельефе материка и размещении полезных ископаемых.

    Ну а теперь то ,что мы узнали надо проверить. УЭ- 5 выходной контроль.

       Отвечаем на вопросы. Ответы оформляем плюсами в, соответствующую клеточку.

    Проверку будет осуществлять учитель.

      Переходим к УЭ - 6 работа на  контурной картой, отмечаем географические объекты.

    Технологическую карту на край стола, учитель  проверяет.

    Резюме. Подсчитайте баллы. Поднять руки. 5, 4, 3,

    Рефлексия.

    Вы хорошо поработали. Возможно ,получили удовлетворение или неудовлетворение от самостоятельной деятельности, поэтому честно выберите материк вашего состояния:

    -Ю . Америка - чувствовал себя уверенно, не испытывал сложности, получил удовлетворение от работы.

    -Африка. - готовился серьезно, однако было некоторое напряжение, испытывал тревогу.

    -Австралия - больше нравятся уроки с объяснением учителя.

    -Антарктида - устал, не привык к самостоятельной деятельности.(клеят стикеры настроения на выбранный материн на карту).



    Предварительный просмотр:

               Анализ  урока географии в 7 классе.

    Тема Рельеф Южной Америки.

    Цель: Изучить особенности рельефа Южной Америки , выяснить причины, обусловившие эти особенности, дать характеристику рельефа поверхности отдельных частей материка. .

    Задачи: Сформировать знания об особенностях природных компонентов региона;

    -развивать умения самостоятельно работать с источниками  географической информации, анализировать ,делать выводы.

    Методы: частично-поисковый, проблемный, работа с картами, учебником, схемами.

    Оборудование: физическая, тектоническая карты, коллекция минералов и горных пород, атласы.

                            Модульное обучение.   (технология)

    Использовались типы учебных элементов:

    текстовый (носитель информации - учебник), табличный (носитель информации- таблицы, графики ),

     картографический (носитель информации - атлас, карты, планы, картосхемы, профили ) ,

    словесный ( учитель ),

     аудио-видео (слайды, диски).

    Формы учебных элементов:

    Академический УЭ- ставила познавательные цели, проблемы, а в инструкции предлагала решить их, используя методы самообучения.

    Формы работы с модулем: индивидуальная самостоятельная, партнерская в парах.

    Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

        Географическая компетентность - уметь использовать приобретенные ЗУНы в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов, анализа и оценки различных территорий с точки зрения взаимосвязей  природных, социально- экономических,  техногенных объектов и процессов.

       Уметь анализировать географическую информацию, содержащуюся в различных источниках.

       Способность анализировать накопленные знания и использовать их в нужный момент.

        Решать проблемы в окружающей действительности средствами, предоставляемыми предметом географией.

               На уроке использовала 5 предметных (информационных)  компетенций:

    1.Умение распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами географии.

    2.Владение языком географии ( читать карты, др. источники, владение терминологией, понятиями).

    3.Умение привязать события к конкретному месту в пространстве.

    4.Умение выделить геоинформацию для решения проблемы.

    5.Умение сделать выводы и сформулировать решение проблемы на основе анализа.

    Коммуникативные:

    способность вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и воспринимать точку зрения собеседника, владение устным и письменным общением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок химии в 10 классе с применением модульной технологии по теме: "Алканы, свойства и получение".

    Урок химии в 10 классе с применением модульной технологии по теме: "Алканы, свойства и получение".   Тип урока– урок изучения и первичного закрепления нового материала.  Формы и приемы раб...

    "Внутренние воды Южной Америки" урок географии 7 класс

    Сформировать у учащихся представление об особенностях вод Южной Америки, познакомить их с новыми терминами и понятиями. Продолжить формирование умений устанавливать причинно - следственные связи, разв...

    Разработка урока в 10-м классе с примененим модульной технологии. Тема: "Решение тригонометрических уравнений"

    Тип урока:   урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.Цели урока: Развивать познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности;Продолжить работу по развитию тв...

    Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс

    Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс, по учебнику А.В. Перышкина...

    "Путешествие по Южной Америке" -урок КВН

    Систематизировать и обобщать знания учащихся по данному  материку,  развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, расширять их кругозор. Данный урок сопровождается слайд...

    Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

    Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...