Разработка урока географии
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме

Белкова Ирина Николаевна

Разработка урока географии за курс «География материков и океанов» по теме «Южная Америка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geografii7kl..doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока географии за курс

«География материков и океанов» по теме «Южная Америка»

                                       Подготовила учитель географии

                                МБОУ  «Хучельская ООШ»

                                          Канашского р-на ЧР Белкова И.Н.

Тема урока:  Южная Америка. Географическое положение и исследование.

Цель урока:   углубление и расширение понятия «географическое положение     материка» на примере Южной Америки.

Задачи урока:  

Образовательные:  учить сравнивать величину территории материка с другими материками и особенностями береговой линии.

Воспитательные:  содействовать воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга, воспитанию чувства прекрасного к окружающей среде.

Развивающие:  активизация познавательной деятельности учащихся, развивать интерес к предмету, географическое мышление, логику, внимание.

Оборудование:  физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Оргмомент.

II.Подведение итогов контрольной работы.

1.Сообщение и выставление отметок.

2. Разбор ошибок.

III.Сообщение цели урока.

Вспомнить, что такое географическое положение материка. Определить географическое положение Южной Америки.

IV. Изучение нового материала.

  1. Ребятам даётся задание:

– Опишите географическое положение матерка Южная Америка по типовому плану.

  1. Характеристика географического положения материка.

1)Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2)Крайние точки материка и их координаты:

Название крайней точки

Координаты (широта и долгота)

Север

Мыс Гальинас

Юг

Мыс Фроуэрд

Запад

Мыс Париньяс

Восток

Мыс Кабу-Бранку

Протяженность материка с С на Ю по 70° з.д. -

Протяженность материка с З на В по 10° ю.ш. -

3)Климатические пояса, в которых расположен материк.

4)Океаны и моря, омывающие материк.

5)Положение материка относительно других материков.

2. Работа с контурными картами.

Обозначение на контурной карте крайних точек.

-Что общего в географическом положении Южной Америки, Африки, Австралии? Какой материк ближе всего расположен к Южной Америке?

Заполнить таблицу.

Общие черты

Различия

3.Знакомство с береговой линией по презентации. Проходит в форме беседы по вопросам:

а) Какими океанами омывается Южная Америка?

б) Какова степень изрезанности береговой линии?

в) Топонимическое значение географических объектов:

Магелланов пролив назван в честь человека, совершившего первое кругосветное путешествие (слайд 3).

Пролив Дрейка (слайд 4) - самый широкий на Земле(900-950км) назван по имени мореплавателя Ф. Дрейка, прошедшего этим проливом в 1578 году.

Карибское море ( слайд 5) было названо в 16в. по имени индейцев - карибов.

Ла-Плата ( с исп. «Серебряная река»)(слайд 6).

Антильские острова (слайд 7) ( с греч. «антиа» - против, впереди материка).

«Огненная Земля» (слайд 8) в 1521г. это название дал Магеллан. Проходя по проливу, мореплаватели видели на острове огни костров, которые жгли туземцы. Отсюда и название.

4.Открытие и исследование Южной Америки.

а) Сообщение учащихся об открытии Южной Америки Христофором Колумбом ( слайд 9 -10)

б) Заполнение таблицы.

История исследования Южной Америки.

Дата

Исследователь

Событие

1492-1493

Х.Колумб (Испания)

Первая экспедиция-открытие островов Карибского моря

1493-1494

Х.Колумб (Испания)

Вторая экспедиция- открытие островов Карибского моря

1498

Х.Колумб (Испания)

Третья экспедиция-открытие северного побережья Южной Америки, дельты

р. Ориноко

1500-1502

А.Веспуччи (Испания)

Открытие побережья Бразилии, устья Амазонки

1520

Ф.Магеллан (Испания)

Открытие восточного и юго-восточного побережий Южной Америки, Магелланова пролива

1799-1804

А.Гумбольдт (Германия)

Исследование реки Ориноко,Льяноса,Анд

1826-1828

Г.Лангсдорф (Россия)

Исследование Бразильского нагорья

1932-1933

А.Воейков (климатолог),

Н.Вавилов (биолог) (Россия)

Установил древние очаги земледелия и происхождение ряда культурных растений

V. Закрепление изученного материала.

Игра «Проверь свою эрудицию».

Класс делится на две команды и отвечает на вопросы.

Кто наберёт больше баллов?

1.Море на севере Южной Америки (Карибское)

2.Самый широкий пролив в мире (Дрейка)

3.Крайняя северная точка (Гальинас)

4.Острова, расположенные на экваторе, в переводе с испанского «черепашьи» (Галапогос)

5.Залив на севере, превратившийся в озеро(Маракайбо)

6.Западный мыс (Париньяс)

7.Это холодное течение в Тихом океане содержит большое количество кислорода, поэтому в воде много планктона и рыбы, которыми питаются миллионы птиц. Это место называется Берег птиц. Что за течение омывает Берег птиц?(Перуанское)

8.Остров в Тихом океане имени главного героя романа Даниеля Дефо, на котором  английский моряк Александр Селькирк в полном одиночестве прожил 5 лет(Робинзон Крузо)

9.Знаете ли вы, остров- плод пальмы. Это настоящий остров сокровищ, его сравнивают с островом графа Монте-Кристо. Пираты прятали там свои клады. (Кокос)

VI. Подведение итогов  урока, домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии для 7 класса "Население Земли"

Разработка урока для 7 класса по теме "Население Земли". Работа учащихся организуется в группах. Предлагаются задания для каждой группы и описана технология реализации задача урока....

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Разработка урока географии по теме: «Экологические проблемы и ситуации в России» Урок-конференция.

Цели урока: 1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.2.Показать важность решения экологических проблем в России3. Расширить знания о мониторинге4.Совершенствоват...

Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»

Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»...