Разработка урока географии для 7 класса "Население Земли"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Любовь Ивановна Чалганская

Разработка урока для 7 класса по теме "Население Земли". Работа учащихся организуется в группах. Предлагаются задания для каждой группы и описана технология реализации задача урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chalganskaya_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Население Земли

Задачи урока:

  1. Сформировать у учащихся полное представление о вопросах, рассматриваемых в теме.
  2. Развивать умения работы с информацией, структурирования, перевода текста в графическую форму.
  3. Развивать навыки самостоятельной активной деятельности.
  4. Развивать навыки коммуникативного общения при работе в группе.
  5. Формировать навыки самооценки и взаимооценки.

Оборудование: 

карточки с заданиями для групп (прилож. 1), карта «Политическая карта мира», «Физическая карта мира», шаблон кластера, оформленный на доске, шаблон для выставления оценок (прилож. 2).

Ход урока

1. Организационный момент.

        Постановка задач, представление плана работы на уроке.

Учащиеся класса разделены на группы по 4-6 человек.

2. Работа в группах.

Группа получает карточку с заданием.

Деятельность учащихся:

1. Распределение обязанностей.

2. Подготовка рассказа.

3. Составление и оформление части кластера на доске.

4. Подготовка ответов на вопросы.

5. Определение последовательности выступления учащихся группы.

Деятельность учителя:

1. Проверяет понимание учащимися полученного задания.

2. Консультирует по составлению графического конспекта текста (кластера).

3. Отвечает на возникающие вопросы (индивидуально).

4. Констатирует готовность групп к выступлению.

3. Представление результатов работы групп.

Деятельность группы:

1. Выступление в последовательности, соответствующей представлению материала в учебнике.

2. Комментирование кластера.

3. Работа у карты.

Деятельность учащихся других групп:

1. Слушание сообщения.

2. Заполнение кластера по теме.

3. Дополняющие сообщения.

4. Формулирование уточняющих вопросов.

Деятельность учителя:

1. Координация работы групп.

2. Коррекция ответов учащихся.

3. Формулирование уточняющих вопросов.

4. Подведение итогов.

Деятельность учителя:

1. Комментарии результатов работы каждой группы.

2. Рекомендации по оцениванию.

Деятельность групп:

1. Взаимооценивание.

2. Комментирование оценок.

Приложение 1

Задания для работы в группах

Группа 1.

Задание:

  1. Познакомьтесь с текстом учебника стр. 65-67, разделы «Расселение человека по материкам» и «Человеческие расы».
  2. Представьте материал в виде схемы. (Приготовьтесь оформить её на доске).
  3. Составьте по схеме рассказ для класса.
  4. Ответьте на вопросы:

1. Какие особенности рельефа материков в древности способствовали расселению человека? (рис. 41)

2. Почему деление человечества на расы условно?

  1. Оцените работу всех членов группы.

Население Земли

Группа 2.

Задание:

  1. Познакомьтесь с текстом учебника стр. 65-67, раздел «Человеческие расы. Этносы».
  2. Представьте материал в виде схемы. (Приготовьтесь оформить её на доске).
  3. Составьте по схеме рассказ для класса.
  4. Ответьте на вопросы:

1. Чем отличается формирование рас и этносов?

2. По каким признакам отличаются народы?

3. Почему китайский язык и язык хинди самые распространенные в мире, хотя на каждом из них говорят преимущественно в одном государстве?

  1. Оцените работу всех членов группы.

Население Земли

Группа 3.

Задание:

  1. Познакомьтесь с текстом учебника стр. 67-68, раздел «Материальная и духовная культура».
  2. Представьте материал в виде схемы. (Приготовьтесь оформить её на доске).
  3. Составьте по схеме рассказ для класса.
  4. Выполните задания:

1. Приведите примеры элементов материальной культуры народов мира, России?

2. Приведите примеры элементов духовной культуры народов мира, России?

  1. Оцените работу всех членов группы.

Население Земли

Группа 4.

Задание:

  1. Познакомьтесь с текстом учебника стр. 68-69, раздел «Мировые религии».
  2. Представьте материал в виде схемы. (Приготовьтесь оформить её на доске).
  3. Составьте по схеме рассказ для класса.
  4. Ответьте на вопросы:

1. Какое отражение в религиозных верованиях находит природа?

2. Какие религии получили распространение в России? (рис. 42)

  1. Оцените работу всех членов группы.

Население Земли

Группа 5.

Задание:

  1. Познакомьтесь с текстом учебника стр. 69, раздел «Страны мира».
  2. Представьте материал в виде схемы. (Приготовьтесь оформить её на доске).
  3. Составьте по схеме рассказ для класса.
  4. Выполните задания:

1. Покажите на карте самые большие и самые маленькие государства мира.

2. Как вы понимаете предложение: «От уровня развития хозяйства, численности населения во многом зависит состояние природы»?

  1. Оцените работу всех членов группы.

Приложение 2

Оценивание работы группы

Фамилия, имя

Оценка

Комментарии

1

2

3

4

5

6