«Требования к результатам обучения и освоения содержания по курсу географии в условиях введения ФГОС ООО»
презентация по географии по теме

Дашкова Людмила Анатольевна

Данная презентация предназначена для учителей географии: при подготовке к работе, выступлении с данной темой на методическом объединении, педсовете и т.д.  В ней раскрываются требования к результатам обучения и освоения содержания по курсу географии в условиях введения ФГОС ООО. Презентация выполнена на основе:

1. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2011 .

2. Формирование  универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Требования к результатам обучения и освоения содержания по курсу географии в условиях введения ФГОС ООО » Учитель географии МБОУ « Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район» Дашкова Л.А.

Слайд 2

География: формирует комплексное , системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни . изучает природные и общественные явления, структуру, функциониро-вание и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных её частях, природных и природно-общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества и т.д. реализует основной цели современного российского образования – форми-ровании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности , обладающей системой современных мировоззренческих взглядов , ценност-ных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения .

Слайд 3

Цели и образовательные результаты на: м етапредметном уровне личностном уровне п редметном уровне

Слайд 4

Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии : познавательных интересов, интеллектуальных и твор-ческих способностей учащихся ; - гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью ; - готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями .

Слайд 5

К метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности: умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и приме-нять их на практике , оценивать достигнутые результаты ; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор инфор-мации , её преобразование, сохранение, передачу и презен-тацию с помощью технических средств и информационных технологий ; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и куль-туры , социального взаимодействия; умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

Слайд 6

умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целе-вые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Главным условием достижения метапредметных результатов в процессе обучения географии школьников является деятель-ностный подход.

Слайд 7

Основная задача на современном этапе - подобрать такие виды деятельности, кото-рые с самого начала включают в себя заданную сис-тему знаний и обеспечивают их применение в зара-нее предусмотренных ситуациях. Деятельность Формируемая (Чему учить?) Познавательная (Как учить?)

Слайд 8

Подростковый возраст школьников располагает: к развитию познавательных интересов и является важной задачей (поиск информации, исследование); сложные формы опосредствования познавательной деятельности ; переработка и структурирование информации ( ра-бота с текстом, смысловое чтение ); формирование комбинаторного мышления как одно-го из компонентов гипотетико-дедуктивного интел-лекта ; работа с научными понятиями и освоение общего объёма доказательства как компонента воспитания логического мышления .

Слайд 9

Проектная деятельность при изучении географии играет важную роль в деятельностном подходе для достижения метапредметных результатов. Совместная деятельность требует широкого спектра умений : - оказывать поддержку и содействие тем, то кого зависит достижение цели; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; - устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания; - устраивать эффективные групповые обсуждения; - обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений; - чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Слайд 10

Проектная деятельность: учит школьников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; формирует умения прогнозировать результаты; развивает умения устанавливать причинно – следственные связи; ф ормирует умение находить решения различных проблем , которые постоянно возникают в жизни человека, занимаю-щего активную жизненную позицию; ф ормирует учащегося нового типа, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, гото-вого к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.

Слайд 11

Д еятельностный метод в комплексе способствует достижению метапредметных результатов обучения школьников географии.

Слайд 12

Список литературы: 1. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2011 . 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова . – М.: Просвещение, 2010. 3. Фундаментальное ядро содержания общего образо-вания /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС.

Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС. "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы  украдём у детей завтра" Джон Дьюи. В условиях вве...

Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС.

В условиях введения ФГОС необходимы коренные изменения в методике проведения современного урока.  Деятельностная  парадигма обучения требует  перехода от простой трансляции знаний...

Практическое применение современных требований к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

Учитель – человек, который не просто обучает и воспитывает подрастающее поколение, вкладывая всю душу, передавая опыт,  но и сам учится всю жизнь....

Практическое применение современных требований к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

Учитель – человек, который не просто обучает и воспитывает подрастающее поколение, вкладывая всю душу, передавая опыт,  но и сам учится всю жизнь....

Оценивание предметных, метапредметных результатов освоения учебной программы по биологии в условиях введения ФГОС ООО

Деятельностный подход в образовании меняет и систему оценивания биологических знаний. В своей статье я делала упор на оценивание знаний с использованием такого приема, как работа с текстом....

"Экологическая направленность школьного курса географии в условиях введения ФГОС"

Экологическое воспитание - единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Обучение учащихся на уроках географии требует экологизации во время изучения всех курсов как...

ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО

Деятельностный подход в образовании меняет и систему оценивания биологических знаний.Оценивание может быть внутренним и внешним.Оценивание включает в себя такие компоненты, как: информирование обучающ...