Главные вкладки

    урок географии в 6 классе на тему "Географические координаты"
    методическая разработка по географии (6 класс) по теме

    Сухорукова Наталья Юрьевна

    урок закрепления и обобщения знаний по теме "Географические координаты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_kartekonspekt_uroka.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Путешествие по карте».

    Урок-игра, обобщение изученного материала.

    Цели:

    Образовательная  - обобщение материала;

                                   - закрепление практических навыков работы с картой.

    Развивающая        - развитие способности применять умения, навыки в поисках решения проблемной ситуации.

    Воспитательная    - повысить интерес к изучению географии;        

             - бережное отношение к природе;

             -  развитие умения работать в парах, в группе.

    Оборудование: - физическая карта России;

               - физическая карта полушарий;

               - карточки;

               - презентация.

    План урока.

    1. Организационный момент:

            - тема, цель урока;

            - план работы.

    2. Актуализация знаний:

            - «Допуск на корабль»( с/р «Третий лишний»);

            - Постановка проблемы.

    3. Практическая часть урока:

            - Остров « Знатоки карты»;

            - Физкультминутка;

            - Остров « Русские на карте»;

            - Остров « Тайны планеты»

            - Решение проблемы.

    4. Домашнее задание:          - Остров « Домашний».

    5. Рефлексия.

    Ход урока.

    1. а) Здраствуйте, ребята!

    Я рада вас видеть. Проверьте свои принадлежности к уроку: дневник, учебник, тетрадь, атлас, ручка, карандаш.

    Садитесь.

    б) Начинаем наш урок. Сегодня мы отправляемся в путешествие – «Путешествие по карте». На уроке мы повторим, обобщим знания по теме «План и карта», закрепим  навыки работы с картой. В течении всего урока вы сможете заработать 2-3 оценки.

    Удачи вам! Дерзайте!

    1. а) Начинаем наш урок.

    Чтобы попасть на корабль, на котором мы отправимся в путешествие, необходимо пройти «Допуск к работе на корабле». Для этого мы поиграем в игру  « Третий лишний».

    Используя карточку № 1 (так же экран) проверим наши знания.

    Работа выполняется индивидуально.

    Нужно выбрать лишнее слово в каждом списке слов и подчеркнуть его.

    Карточка №1

    1. атмосфера

        гидросфера

        Земля

        литосфера

    2. полюс

        экватор  

        меридиан

        тропик

    3 . численный

         линейный

         табличный

         именованный

    4. Марс

        Земля  

       Меркурий

        Юпитер

    5. Север

        Юг

        Азимут

        Запад

    6. Колумб

        Магеллан

        Гагарин

        Никитин

    Готовы. Желаю удачи.

            б) Теперь проверим свои ответы, сравнив их с ответами на экране.

            Правильный ответ:

    1. 1. земля
    2. 2.  полюс
    3. 3.табличный
    4. 4.  Юпитер
    5. 5.  азимут
    6. 6.  Гагарин

            в) Оценим работу, по критериям оценок (на экране):

    1. 6 баллов – «5»
    2. 5-4 балла-  «4»
    3. 3 балла -    «3»        

    Молодцы! Все справились и получили «допуск».

     Значит мы готовы и можем отправляться в путь.

     

                  г) Наше путешествие, как и любое другое имеет свою цель.

     Какова наша цель?

            Конечно - это ОТКРЫТИЕ. На пути любого открытия возникает множество проблем. Посмотрите  на экран, ребята, и определите,  какая проблема будет затронута в нашем путешествии.  

    ПРОБЛЕМА « ОТКРЫВАЯ, - СОХРАНИ!». В конце урока мы постараемся найти хотя бы несколько решений.

            д) Ставим паруса, отравляемся в путь. Готовы.

            Добрый путь!

    1. (звучит музыка)

    а) Ребята посмотрите в подзорную трубу, что мы видим на горизонте.(руки ребят  сложены, как подзорная труба). Остров « Знатоков карты».

    Что нас ждет на этом острове, какие задания нужно выполнить здесь.

    Используя карточку № 2 и Физическую карту полушарий, находим географические объекты по заданным координатам.

    2.1. .

    2.2.

    2.3.

    20 с.ш. 80 в.д

    70 с.ш.40 в.д.

    1ю.ш. 33 в.д.

    43 с.ш. 50 в.д

    28ю.ш.138в.д

    9 с.ш.79 з.д.

    30 с.ш. 32 в.д

    65 с.ш. 18 в.д

    20с.ш.40в.д.

    20ю.ш. 45 в.д

    40с.ш.135 в.д

    19ю.ш.99з.д.

    15 с.ш.80 з.д.

    23ю.ш.44 з.д.

    15с.ш.105в.д.

     ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: находя объект, запомните его месторасположение на карте.

    Ответы записываем в карточку. Работам в парах, помогая друг другу.

    б) Выполнили. Молодцы.

    Давай посмотрим, что же каждая группа нашла на карте. Необходимо показать найденный объект (ребята выходят к карте и показывают).

    2.1.

    п-ов Индостан

    Каспийское море-озеро

    г.Каир

    о.Мадагаскар

    Карибское море

    2.2.

    о.Гренландия

    оз.Эйр-Норд

    п-ов Скандинавский

    Японское море

    г.Рио-де-Жанейро

    2.3.

    оз.Виктория

    Панамский канал

    Красное море

    г.Мехико

    п-ов Индокитан

    Хорошо. Справились и этим задание.

    Теперь  нам ничего не страшно, карту мы знаем и можем отправляться дальше.

    Полный вперед!

    в) В каждом путешествии у моряка есть минута отдыха. Поэтому сейчас у нас «физкультминутка». Положили ручки на парту. Встали.

    Проводим игру «Широта и долгота».

    Учитель показывает на карте географический объект, вы определяете, какая широта. Если северная – поднять руки,

             южная – присесть.

    Аналогично долгота, если восточная – повернуться вправо,

                                                 западная – влево.

    Немного отдохнули.

    г) Продолжаем путешествие. Снова посмотрите  в нашу подзорную трубу (сложили руки).

    Ура! Остров «Русские на карте».

    При работе с картой мы уже встречали и еще не раз встретим  объекты, которые носят имена великих путешественников:

    - Магелланов пролив

    - Баренцево море

    - пролив Дрейка

    - остров Тасмания

    - море Бофорта и др.

    (Учитель называет и показывает их на карте).

    А что же русские путешественники?

    Среди наших соотечественников есть немало примеров героизма. Они внесли огромный вклад в развитие географии. Посмотрите на некоторых из них ( фото) на фоске)

    -Лазарев

    - Беллинсгаузен

    - Дежнев

    - Беринг

    - Пржевальский и др.

    д) Задание на этом острове, используя  карточку № 3 и Физическую карту России, необходимо найти географические координаты данных объектов.

    карточка №3

    1 вариант

    1. Берингов пролив
    2.  Море Лаптевых
    3. Остров Врангеля

    2 вариант

    1. Хребет Ломоносова
    2. Берингово море
    3. Пролив Санникова

    Работаем по вариантам.

    Немного помощи от учителя: показать, где находятся объекты на карте.

    Запомнили. Приступаем к выполнению задания. Ответы записываем в карточку.

    е) Выполнили. Положили ручки. А  теперь поменяемся карточкой с соседом по парте. Проверим и ставим друг другу оценку.

    Правильный ответ и критерии оценок на экране.

    Ответ 1 вар.

    1. 75 с.ш. 125 в.д.
    2. 72  с.ш. 180 в.д.
    3. 66 с.ш. 168 в.д.

    Ответ 2 вар.

    1. 85с.ш. 145 в.д.
    2. 60 с.ш. 180 д.
    3. 74 с.ш. 140 в.д.

    Критерий оценки:  3 правильно – «5»

            2                    - «4»

            1                    - «3»

    Молодцы!

    ж)  Уехать с острова, не познакомившись с некоторыми из русских путешественников конечно невозможно.

    Послушаем сообщения ребят, которые они приготовили (выступления учеников).

    (Краткая справка на экране).

    Спасибо. Молодцы.

    з) Отправляемся дальше.

    Впереди нас ждет остров «Тайны планеты».

    Высаживаемся на остров и обратимся к экрану.

     Перед вами фотографии, присланные со всего мира (фото на экране).

    Какая тайна острова их объединяет?

    (Ответы ребят)

    Да, конечно, это тайна, связанная с экологическое проблемой планеты.

     Вернемся к началу нашего урока. Какую проблему мы должны были решить?

    (Ответы ребят)

    Делаем вывод:

     ОТКРЫВАЯ НОВОЕ, НУЖНО ЗАЩИТИТЬ И СОХРАНИТЬ!

    и) Сейчас выслушаем предложения наших ребят для решения проблемы:

    1. Дети читают стихи.

    Без природы в мире людям

    Даже дня прожить нельзя.

    Так давайте к ней мы будем

    Относиться, как друзья.

    И при всем честном народе

    Добавляем мы потом:

    Нужно помогать природе-

    Но со знаньем и умом.

    Чтобы мирно мчались годы,

    Расцветал за веком век.

    Другом быть для всей природы

    Должен каждый человек.

    2. Мы хотим, чтоб птицы пели,

    Чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы  были голубыми небеса,

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась

    И была на ягодах роса!

    Мы хотим, чтоб солнце грело

    И березка зеленела,

    И под елкой жил смешной

    Колючий еж.

    Чтобы бабочка порхала,

    Чтобы радуга сверкала, чтобы летом лил

    Веселый дождь!

    1. Ты, человек, любя природу,

    Хоть  иногда ее жалей:

    В увеселительных походах

    Не растопчи ее полей.

    В вокзальной сутолоке века

    Ты оценить ее спеши:

    Она – твой давний добрый лекарь,

    Она – союзница души.

    Не жги ее напропалую

    И не исчерпай ее до дна.

     И помни истину простую –

    Нас много, а она одна.

    Спасибо. Молодцы.

    1. Наше путешествие подходит к концу. Что же мы забыли?

    (Ответы ребят).

    Правильно выставить оценки за работу и получить домашнее задание.

    Для этого мы сделаем остановку на острове «Домашний».

    Открываем дневник, записываем домашнее задание ( внимание на экран):

    1. составить маршрут своего путешествия по городам мира (не менее 5), отметить на к.к., записав координаты и название в тетрадь;
    2. приготовить сообщение на тему «Уникальный уголок Земли» + презентация.

    1. Рефлексия.

    А сейчас, ребята, хочу обратиться к вам с просьбой. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: «Понравился ли вам сегодняшний урок?»

    Для этого нужно нарисовать рожицу, одну из трех: «отлично, хорошо, плохо»

    Посмотрим результат.

    Спасибо за работу.

    Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии в 6 классе на тему "Распределение света и тепла по земной поверхности".

    Рекомендации для проведения урока по географии в 6 классе...

    Урок географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"

    Урок в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане" ставит целью знакомство учащихся с обитателями Мирового океана, сопровождается слайд-презентацией. Дополнительно учащиеся работают дома с различным...

    Урок географии в 6 классе на тему «Стороны горизонта»

    Цели:1.      Познакомить учащихся с новым понятием «ориентирование», сторонами горизонта, сформировать представление о значении ориентирования в жизни людей.2....

    Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".

    Тема:  Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.     Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии  горных...

    Разработка урока географии в 6 классе на тему "Климат".

    Данный материал представлен к учебнику 6 класса Т.П. Герасимовой Начальный курс географии....

    Разработка урока географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"

    В разработке представлены все этапы урока. На уроке:1) Разрабатываются совместно с обучащимися новые термины и понятия.2) Распределение живых организмов в океане в зависимости от его глубины3) ра...