Итоговая практическая (контрольная) работа в 7 классе по теме "Евразия"
план-конспект урока географии (7 класс) по теме

Проверка знаний основных понятий по материку "Евразия" и умений учащихся работать с различными тематическими картами в соответствии с требованиями общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_prakticheskaya_vosstanovlen.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая практическая (контрольная) работа в 7 классе 11.05.2012г., МБОУ «Спеховская СОШ».

                        (На выполнение работы запланирован один урок, 45 минут.)

      Тема: Общие особенности географического положения, природы и хозяйственной деятельности населения Евразии, ее отдельных территорий.

       Образовательные задачи: Проверить знания основных понятий по изученному материку и умения учащихся работать с различными тематическими картами.

        Содержание работы: Географическое положение Евразии и отдельных стран, географических объектов, основные черты природы материка и стран,  занятий населения.  

        Источники знаний, на основе которых выполняется работа: школьный атлас для 7класса.

        Способы познавательной деятельности учащихся: работа с картами атласа, ответы на тестовые вопросы и задания.

           Планируемые результаты обучения

    - знание географического положения материка, названий и положения на карте основных объектов природы, стран и их столиц;

    - понимание причин особенностей основных компонентов природы материка, отличительных особенностей основных природных зон;

    - особенностях природы, жизни и быта населения стран Евразии;

    - умение определять географическое положение объектов, сравнивать компоненты природы отдельных территорий, объяснять причины сходства и различий;

    - решать проблемные задачи на базе анализа источников географической информации.

       Форма представления результата работы: письменная контрольная  работа (тестирование).

Задания учащимся.

Часть 1 содержит 8 несложных заданий с выбором ответа, один из которых правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.

1. Географические координаты какой из крайних точек Евразии определены неверно. Исправьте допущенную ошибку, записав правильный ответ.

            А) Мыс  Челюскин     77°с.ш., 105° в.д.

            Б) Мыс Пиай     2° с.ш., 104°в.д.

            В) Мыс Рока      38° с.ш., 9° з.д.

            Г) Мыс Дежнева  66° с.ш., 179° в.д.                                       1б.

2. Назовите полуостровное государство Северной Европы, столица которого находится на островах, омываемых Балтийским морем. Запишите название данной столицы рядом с указанной буквой.

       А) Швеция;   Б) Италия; В) Дания; Г) Республика Корея.             1б.

3. Какая из указанных стран находится в пределах Альпийско-Гималайского складчатого пояса?  Укажите  ее столицу. Какие  грозные природные явления характерны для этой местности.

      А) Норвегия;    Б) Румыния;    В) Белоруссия;    Г) Япония.        2б.

4. Какая из указанных стран находится на равнине, образованной наносами двух рек. Эти реки впадают в залив Индийского океана, богатый нефтью. Запиши название столицы страны.

     А) Ирак;      Б) Иран;     В) Индия;    Г) Саудовская Аравия.        1б.

.                                                                                                                                                                  

5. Установите, какой тип климата соответствует указанной стране:

     1. Великобритания               А) умеренно-континентальный

     2. Италия                                  Б) субтропический средиземноморский

     3. Польша                              В) субэкваториальный

     4. Индия                                 Г) умеренный морской                    2б.

6. Определите, к какому типу климата относится данная характеристика: средняя температупа июля +22° С, средняя температура января +10° С; годовое количество осадков около 740 мм, максимум осадков – зимой.  Назовите страну, которая расположена в данном типе климата;укажите столицу.

       А) Монголия;    Б) Греция;     В) Германия;   Г) Япония.            1б.

7. Определите по описанию реку Евразии, назовите страну, по территории которой эта река протекает, запишите столицу.

 «Река берет начало в Алтайских горах, впадает в Карское море и имеет крупный левый приток. Река используется в основном как транспортная магистраль, для водоснабжения и рыболовства»:

        А) Енисей;    Б) Иртыш;      В) Лена;     Г) Обь.                          1б.

8. Определи по описанию природную зону:

«Здесь жаркое лето и плодородные черноземные почвы позволяют выращивать зерновые культуры на больших площадях. Для задержания снега на полях и защиты растений от сильных ветров делают лесозащитные полосы».

А) Тайга;     Б) Степи;     В) Пустыни;      Г) Саванна.                       1б.

     На выполнение Части 1 отводится 15-17минут, за правильное выполнение всех заданий Части 1 выставляется оценка «3».

Часть 2.

9. Дайте определение следующих понятий, приведите по одному конкретному  примеру:

А) Платформа;  Б) Фьорды;   В) Морена; Г) Тайга;  Д) Степь.         5б.

При условии безошибочного выполнения Частей 1,2 вы получаете оценку «4».

Часть 3.

10. Как вы объясните образование больших площадей пустынь во внутренних районах Евразии, быстрое разрушение горных пород в этой природной зоне? В пределах каких климатических поясов и стран распространены пустыни? Основные занятия населения этих территорий,    какие трудности вынуждены преодолевать люди в данном регионе?                                                                                   5 б.

Если вы выполните без ошибок Части 1,2, и 3, то вы получите оценку «5».

Анализ практической работы в 7 классе, проведенной 11мая 2012года в МБОУ«Спеховская СОШ», учитель ТерентьеваР.П.

                                                                             (Работу писали 19 учащихся)

№ задания

Комментарий к заданиям

Планируемые ответы учащихся

Допустили ошибки

Количество уч - ся

1.

Предусматривает умение определять географические координаты объекта по физической карте Евразии, находить и исправлять допущенные  ошибки.

1 – Г, 179°з.д.

1

2.

Проверяет знание частей материка,   береговой линии Евразии, стран Северной Европы, их столиц.

2 – В, Копенгаген

-

3.

Диагностирует знания и умения выделять сейсмически активные регионы материка, читать тематические карты.

3 – Б, Бухарест, землетрясения

2

4.

Проверяет знание    учащимися  классификации равнин по способу образования, размещение полезных ископаемых,  умение детей ориентироваться по карте.

4 – А, Багдад.

-

5,

Знание географического положения климатических поясов и областей.

1 - Г, 2 - Б, 3 - А, 4 - В.

1

6.

Знание характеристик климатических поясов и областей.

Средиземноморский субтропический, 6 - Б.

2

7.

Определение реки по описанию

7 - Г, Россия, Москва.

-

8.

Диагностирует знание учащимися характеристик природных зон, типов почв, занятий населения.

8 – Б.

-

Части 2, Часть 3. Задания направлены на проверку знаний и умений устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы (климатом, почвами,  растительностью, животным миром и т.д.) ,  занятиями населения.

9.

Проверяет знания учащихся основных понятий по Евразии, умения применять их на практике, т.е. приводить конкретные примеры.

А – устойчивые участки Земли, состоящие из кристаллического фундамента и осадочного чехла: Индийская.

Б – узкие извилистые заливы с отвесными берегами: Норвегия.

В – послеледниковые отложения: валуны, песчаные холмы и т.д.

Г – лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных пород деревьев: ель.

Д – безлесная зона умеренного пояса с травянистой растительностью: ковыль.

4

10

Данное задание  диагностирует умение ученика объяснять влияние географического положения, рельефа, расположения горных хребтов, близости морей и океанов,  климата на формирование природной зоны на примере зоны пустынь, выявлять сходства и различия природных условий пустынь умеренного, субтропического и тропического климатов, зависимости  занятий населения от природных условий,

рассказывать о воздействии человека на окружающую природу.

Причины образования пустынь во внутренних районах Евразии:

 - большая протяженность материка с севера на юг и с запада на восток;

-  большая удаленность от океанов;

- горы не пропускают влагу с океанов и т.д.

 Из-за большой амплитуды колебания температур в течение года (в умеренном поясе достигает до 60°-70°), происходит физическое   выветривание горных пород. В умеренном климате находятся пустыни: Гоби (Монголия, Китай), Такла-Макан (Китай); в субтропическом – Сирийская (Сирия), Каракумы (Туркмения); в тропическом – Аравийская.  Природные условия: лето везде жаркое, засушливое; зима – теплая в тропическом и субтропическом поясах, морозная в умеренном.   Земледелие возможно только в оазисах, в Аравии выращивают финиковую пальму, кофе, везде – хлопчатник, зерновые, разводят верблюдов, овец.  Прокладка оросительных систем, добыча полезных ископаемых. Проблема питьевой воды, жара, палящее солнце.

5

                                                                                                   

Из 19 учащихся не справился 1 ученик.                                 5,2%

На оценку «5» выполнили 4 учащихся .                                21,1%

На оценку «4» -                  8 человек.                                     42,1%

На оценку «3» -                  6 человек.                                     31,5%

% качества знаний учащихся 7 класса  - 63%

Учащиеся в основном справились с работой, но допустили ошибки в определении географических координат (1), чтении тематических карт (3), характеристики типа климата (2), формулировке основных понятий (4), установлению причинно-следственных связей, над чем необходимо дальше продолжать работать.

Учитель географии                      Терентьева Р.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая (годовая) контрольная работа по алгебре в 10 классе. УМК Колягин или Алимов.

Цель  работы:      проверить  уровень  математической  подготовки  учащихся  10 класса  с позиций  Единого  Го...

Итоговая (переводная) контрольная работа по математике за 5 класс гуманитарный профиль

Приблизительная контрольная работа в формате ГИА за 5 класс...

Итоговая (переводная) контрольная работа для 5 классов (физико-математический профиль)

Приблизительная контрольная работа за курс 5 класса в формате ГИА...

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Практическая контрольная работа по теме "План и карта". 6 класс.

В работе даны задания на определение:географических координатрасстоянийнаправленийвысот и глубин....

Итоговые годовые контрольные работы, 10 класс, профильный уровень.

Контрольные работы составлены на основе материалов ЕГЭ, в соответствие с рабочей программой 10 класса,  10 вариантов....

итоговая годовая контрольная работа 8 класс. Английский язык.

Итоговая контрольная работа по английскому языку для обучающихся 8 класса позволяет проверить базовые языковые навыки и речевые умения обучающихся....