Идея исследовательского проекта для учащихся 8-9-х классов.Тема: «Характеристика транспортной магистрали»
методическая разработка по географии (9 класс) на тему

Цель: оценить  количество вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ideya_issledovatelskogo_proekta_dlya_uchashchihsya_8.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Идея исследовательского проекта для учащихся 8-9-х классов.

Тема: «Характеристика транспортной магистрали»

Цель: оценить  количество вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу.

Задачи:

  1. вычислить количество вредных веществ, поступающих в атмосферу от автотранспорта в районе школы;
  2. нанести на карту – схему степень загрязнения атмосферы вокруг школы;
  3. сделать вывод о экологической ситуации в пределах школы.

Метод: расчетный и исследовательский

Предмет исследования – транспортные магистрали вокруг школы.

Актуальность: определение антропогенных загрязнений окружающей среды

Тип проекта по доминирующему способу деятельности – исследовательский.

Исходные данные для расчета количества выбросов вредных веществ в атмосферу:

  1. Количество автотранспорта разных типов, проезжающих по выделенному участку автотрассы в единицу времени.
  2. Норма расхода топлива автотранспортом (средние нормы расхода топлива):

Типы транспорта

Среднее потребление расхода топлива (л/100км)

Удельный расход топлива V

(л/1км)

Легковой автомобиль (бензин)

11-13

0,11-0,13

Автобус (бензин)

41-44

0,41-0,44

Грузовой автомобиль (дизель)

31-34

0,31-0,34

  1. Значение коэффициента, определяющего выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего:

Тип топлива

Значение коэффициента (К)

Угарный газ

Углеводород

Диоксид азота (NO2)

Бензин

0,6

0,1

0,04

Дизельное топливо

0,1

0,03

0,04

К численно равен количеству вредных выбросов соответственного компонента в литрах при сгорании в двигателе необходимого для проезда на 1 км.

Результат: т составление карты-схемы антропогенных загрязнений окружающей среды от автотранспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»

Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...

План- конспект исследовательского урока по английскому языку для 7 класса. Тема "Шотландия"

Тема урока: «Шотландия».Цели урока: Закрепление лексических единиц по теме « Шотландия» , развитие навыков чтения  и монологических высказываний  на основе прочитанного текста «Шотландия –Пр...

План- конспект исследовательского урока по английскому языку для 7 класса. Тема "Шотландия"

Тема урока: «Шотландия».Цели урока: Закрепление лексических единиц по теме « Шотландия» , развитие навыков чтения  и монологических высказываний  на основе прочитанного текста «Шотландия –Пр...

Урок биологии 7 класс. Тема: Общая характеристика Подцарства Простейшие. Класс Саркодовые.

На уроке учащиеся познакомятся с особенностями строения, жизнедеятельности одноклеточных, или простейших, организмов....

Конспект урока географии в 11 классе. Тема: «Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы». Тип урока: изучение нового материала.

Материал адресован практикующим учителям географии ОУ. На уроке изучаются типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, основные промышленные районы региона и их структура; предполагается...