Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР " Горные породы и минералы"
    методическая разработка по географии (6 класс) на тему

    Пономарева Галина Вячеславовна

    урок  географии в 6 классе с использованием ЭОР тема: "Горные породы и минералы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    " Горные породы и минералы"

    ФИО (полностью)

    Пономарева Галина Вячеславовна

    Место работы

    ГБОУ СОШ №490 ЮВАО г Москва

    Должность

    Учитель географии

    Предмет

    география

    Класс

    6

    Тема и номер урока в теме

    Горные породы и минералы урок 18

    Базовый учебник

    География 6 класс начальный курс Т.П. Герасимова Н.П. Неклюкова

    Цель  урока:

    а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, их свойствами, а также использованием их в хозяйственной деятельности;

    б) начать формирование у учащихся знаний, умений и опыта творческой деятельности;

    в) развивать научное мировоззрение;

    г) продолжать формирование экологической грамотности.

    6. Задачи:
    Обучающие:
    1).Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.
    2). Рассмотреть основные виды горных пород

    3). Применить на практике полученные знания.
    Развивающие:
    развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.
    Воспитательные:
    воспитание усидчивости, самостоятельности

    7.  Тип урока: урок изучения нового материала.

    8.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

    9.Необходимое техническое оборудование:

    компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска

    1. Структура и ход урока


    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Время
    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Организационный момент.

     

    Проверка готовности класса к уроку, приветствие,

    Настраиваются на работу, 

    2

    2.

    Вступительная часть:

     

     

     

     

     

    2.1.Проверка домашнего задания через выполнение интерактивных заданий

    2.2.Определение темы урока, цели, задач урока,  мотивация учеников на изучение нового материала

     №1

    Демонстрация ресурса.

    Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивация учеников на изучение нового материала.

    Работа с ЭОР

    Записывают число и  тему урока в тетрадь.

    3

    3

    3.

    Основная часть:

     

     

     

     

     

    3.1. Подготовка к изучению нового материала через анализ иллюстративного материала

     №2

    Иллюстрация минералов

    №3

    Иллюстрация видов горных пород

    №4

    Иллюстрация строения горных пород

    Формулирует задания для учащихся:
    определить строение минералов и горных пород, в чем различия?

    Выполняют задание учителя визуально определяют различия между минералом и горной породой

    3

     

    3.2. Проверка задания

     

    Проверяет качество выполненной работы учащимися,  наталкивает учеников на проблему урока

    формулируют определения минерала и горной породы, обсуждают проблему урока

    5

     

    3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений.

    №5

    Объясняет новый материал с использованием ЭОР

    Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала определения минерал, горная порода, виды горных пород

    12

    4.

    Первичное закрепление

    Тренажёр.№6

    Определитель горных пород.

    Дает инструкцию к выполнению

    Работают на ПК с тренажёрами

    10

    5.

    Домашнее задание.

     №7 Полезные ископаемые

    Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам используя информацию гипертекста с иллюстрациями заполнить таблицу учебнике

    Записывают домашнее задание

    3

    6.

    Заключительная часть. Подведение итогов урока.

     

    Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы:
    Проводит рефлексию

    Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке

    4

     

    Приложение к плану-конспекту урока

    " Горные породы и минералы"

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Практикум: Строение Земли и земной коры (углубленное изучение)

    ЭУМ

    К-типа.

    Практическая работа

    http://www.fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html#

    2

    минералы

    ЭУМ И-типа.

    Иллюстрация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

    3

    Определитель горных пород.

     (N 148401)

    ЭУМ И-типа.

    Иллюстрация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

    4

    Строение горных пород

    ЭУМ И-типа.

    Иллюстрация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0e-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

    5

    Образование горных пород и минералов (N 191137)

    ЭУМ П-типа.

    Интерактивное задание

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e5-1000-4ddd-e324-320047fe09ad/view/

    6

    Определитель горных пород. (N 148401)

    ЭУМ П-типа

    Интерактивное задание

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c/93064/

    7

    Полезные ископаемые

     (N 158587)

    ЭУМ

    И-типа

    Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ca811f4-7aea-42ca-b5da-534dfd445e6c/?interface=catalog&class=48&subject=28


    Использованные источники и литература:
    1. Учебник География 6 класс начальный курс ГерасимоваТ.П., Неклюкова Н.П
    2. Цифровые образовательные ресурсы
    http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Составное глагольное сказуемое"

    Урок русского языка в 8 классе .Основной метод, используемый на уроке, - проблемное изложение изучаемого материала. На уроке представлены  материалы из единой коллекции цифровых образовател...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР Третий закон Ньютона

    Урок -конспект на тему " Третий закон Ньютона" с использованием ЭОР....

    ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

    Сайт www akademuit. ruТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР1. Требования к содержанию плана-конспектаПлан-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекц...

    План конспект урока с использованием ЭОР "Закон Ома для участка цепи."

    Урок -  исследование с использованием электронных образовательных ресурсов....

    Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

    Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

    план-конспект урока с использованием эор

    Электронные образовательные ресурсы в помощь учителю при проведении урока....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР. Факторы, влияющие на климат России.

    1.      Цели и задачи урока:Цель:познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.З...