ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР " Горные породы и минералы"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Пономарева Галина Вячеславовна

урок  географии в 6 классе с использованием ЭОР тема: "Горные породы и минералы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
" Горные породы и минералы"

ФИО (полностью)

Пономарева Галина Вячеславовна

Место работы

ГБОУ СОШ №490 ЮВАО г Москва

Должность

Учитель географии

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Горные породы и минералы урок 18

Базовый учебник

География 6 класс начальный курс Т.П. Герасимова Н.П. Неклюкова

Цель  урока:

а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, их свойствами, а также использованием их в хозяйственной деятельности;

б) начать формирование у учащихся знаний, умений и опыта творческой деятельности;

в) развивать научное мировоззрение;

г) продолжать формирование экологической грамотности.

6. Задачи:
Обучающие:
1).Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.
2). Рассмотреть основные виды горных пород

3). Применить на практике полученные знания.
Развивающие:
развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.
Воспитательные:
воспитание усидчивости, самостоятельности

7.  Тип урока: урок изучения нового материала.

8.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

9.Необходимое техническое оборудование:

компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска

  1. Структура и ход урока


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время
(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

 

Проверка готовности класса к уроку, приветствие,

Настраиваются на работу, 

2

2.

Вступительная часть:

 

 

 

 

 

2.1.Проверка домашнего задания через выполнение интерактивных заданий

2.2.Определение темы урока, цели, задач урока,  мотивация учеников на изучение нового материала

 №1

Демонстрация ресурса.

Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивация учеников на изучение нового материала.

Работа с ЭОР

Записывают число и  тему урока в тетрадь.

3

3

3.

Основная часть:

 

 

 

 

 

3.1. Подготовка к изучению нового материала через анализ иллюстративного материала

 №2

Иллюстрация минералов

№3

Иллюстрация видов горных пород

№4

Иллюстрация строения горных пород

Формулирует задания для учащихся:
определить строение минералов и горных пород, в чем различия?

Выполняют задание учителя визуально определяют различия между минералом и горной породой

3

 

3.2. Проверка задания

 

Проверяет качество выполненной работы учащимися,  наталкивает учеников на проблему урока

формулируют определения минерала и горной породы, обсуждают проблему урока

5

 

3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений.

№5

Объясняет новый материал с использованием ЭОР

Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала определения минерал, горная порода, виды горных пород

12

4.

Первичное закрепление

Тренажёр.№6

Определитель горных пород.

Дает инструкцию к выполнению

Работают на ПК с тренажёрами

10

5.

Домашнее задание.

 №7 Полезные ископаемые

Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам используя информацию гипертекста с иллюстрациями заполнить таблицу учебнике

Записывают домашнее задание

3

6.

Заключительная часть. Подведение итогов урока.

 

Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы:
Проводит рефлексию

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке

4

 

Приложение к плану-конспекту урока

" Горные породы и минералы"

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Практикум: Строение Земли и земной коры (углубленное изучение)

ЭУМ

К-типа.

Практическая работа

http://www.fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html#

2

минералы

ЭУМ И-типа.

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

3

Определитель горных пород.

 (N 148401)

ЭУМ И-типа.

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

4

Строение горных пород

ЭУМ И-типа.

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0e-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

5

Образование горных пород и минералов (N 191137)

ЭУМ П-типа.

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e5-1000-4ddd-e324-320047fe09ad/view/

6

Определитель горных пород. (N 148401)

ЭУМ П-типа

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c/93064/

7

Полезные ископаемые

 (N 158587)

ЭУМ

И-типа

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ca811f4-7aea-42ca-b5da-534dfd445e6c/?interface=catalog&class=48&subject=28


Использованные источники и литература:
1. Учебник География 6 класс начальный курс ГерасимоваТ.П., Неклюкова Н.П
2. Цифровые образовательные ресурсы
http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru