Рабочая программа по географии для 7 класса
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Рабочая программа рассчитана на работу по  учебнику И.В.Душиной и др. География. Материки, океаны, народы и страны - М.: Дрофа, 2008.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Павлово-Посадского муниципального района

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_____________Шивыкина Н.В.

 «___»______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

курса «Материки, океаны, народы и страны»

7 класс.

Базовый уровень.

                                                                                                           

                                                                                                                                                                              Составитель: учитель географии

                                                                                                                                                                                    высшей категории Пантелеева О.О.

2012 г.

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  2. примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  3. авторской программы  под ред. И.В. Душиной. Программа. 6 – 10 классы. – М.: Вентана-Граф, 2007. ISBN 978-5-360-00087-7.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Используемый УМК:

1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2.  Контурные карты „География материков и океанов“. 7 класс

3.  Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1.  Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Учебно-тематический план

Название темы

По программе  

По плану  

Практические работы  

Тема 1. Введение

 5

3

1

Тема 2.  Общая характеристика природы

12

11

 

Тема 3.  Материки и океаны

  1. Океаны
  2. Африка
  3. Австралия и Океания
  4. Антарктида
  5. Южная Америка
  6. Северная Америка
  7. Евразия

46

4

9

4

2

7

7

13

53

3

11

4

2

7

8

19

11

2

1

3

2

3

Тема 4. Земля наш дом

 2

 2

 

ИТОГО

 68

 70

 12

Календарно-тематический план

урока

Тема

Домашнее задание

Итоговые практические работы

Примерная

дата изучения

Практические работы

Планируемый результат (ЗУН)

                   ВВЕДЕНИЕ                                                         3

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

§1

1-12 сент.

Практикум. Обозначение на к/к материков, океанов, частей света.

Знать: предмет изучения географии; части света, карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

2

Как люди открывали мир.

§2

Практикум. Составление сводной таблицы

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

3

Методы географических исследований и источники географических знаний.

§3

№1

Практическая работа №1

«Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек».

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на карте.

Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

           I. ЗЕМЛЯ - УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА                12  

4

Состав и строение литосферы

§4

8сент. – 10 окт.

Практикум. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры.

Знать: строение литосферы и земной коры, материко вую и океаническую зем ную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектони ческим строением и разме щением полезных ископае мых.

Уметь:  показывать крупные литосферные плиты,  плат формы, складчатые облас ти,    сейсмические    пояса, области вулканизма; объяс нять понятия: «платформа», «рельеф»

5

Рельеф Земли.

§5

6

Климатообразующие факторы.

§6

Практикум. Анализ климатических карт

Знать: пояса освещённости и тепловые пояса, климатообразующие факторы и типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать им характеристику.

7

Климатические пояса Земли.

§7

Практикум. Анализ карты климатических поясов Земли.

8

Роль гидросферы в жизни Земли.

§8

Знать: части гидросферы, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь:  описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жзни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений.

9

Мировой океан – главная часть гидросферы.

§9

10

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

§10

11

Свойства и особенности строения географической оболочки.

§11

Практикум. Анализ карты природных зон.

Знать: строение географической оболочки, её свойства.

Уметь: объяснять круговорот веществ и энергии, роль живых организмов в формировании природы.

12

Закономерности географической оболочки.

§12

13

Географическая зональность

§13

Знать: природные комплексы и географическую зональность.

 Уметь: анализировать карту природных зон

14

Население Земли

§14

Знать: крупнейшие народы, религии.

Уметь:  показывать крупные народы Земли; крупные государства и их столицы.

15

Население Земли (урок – практикум)

§15

Практикум.

Работа с картами атласа.

             II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ                                                       50

16

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

§16

№2

13ок. – 12  дек.

Практическая работа №2 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка».

Знать:  приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь:  определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток  в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

17

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

§17

№3

Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

Знать:  особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь:  называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых.

18

Климат Африки.

§18

Практикум. Чтение климатических диаграмм.

Знать:  особенности климата материка.

Уметь:  показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

19

Внутренние воды Африки.

§19

Практикум. Характеристика речной системы с установлением связей: река - рельеф - климат.  Обозначение на к/к крупных рек и озёр.

Знать:  основные речные системы, озёра материка.

Уметь:  показывать внутренние воды на карте

20

Природные зоны Африки.

§20

Практикум. Описание одной из зон по картам по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон.

Знать: особенности природных зон материка.

 Уметь:  объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

21

Природные зоны. Влияние человека на природу.

§21

22

Население Африки.

§22

Знать:  численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка.

Уметь:  определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

23

Страны Северной Африки.

§23

Практикум. Определение ГП страны по политической карте, природных условий и хоз. деятельности населения

24

Страны Западной и Центральной Африки.

§24

25

Страны Восточной Африки.

§25

26

Страны Южной Африки.

§26

27

Обобщение по теме „Африка“.

§16-26

Знать:  состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

28

Австралия: географическое положение и история исследования материка.

§27

№4

12-26 дек.

Практическая работа №4 «Сравнение географического положения Австралии и Африки».

Знать:  приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь:  определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток  в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

29

Особенности природы Австралии.

§28

Практикум.  «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

Практикум. Обозначение на к/к крупных рек и озёр.

Знать:  особенности, рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии.

Уметь:  называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых. Климатические пояса. Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте

30

Население Австралии. Австралийский союз.

§29

Практикум. Определение ГП страны по политической карте, природных условий и хоз. деятельности населения

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка.

Уметь определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Знать особенности природы, населения Океании.

31

Океания.

§30

32

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

§31

26 дек.-30 янв.

Практикум. Определение ГП материка

Знать:  приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь:  определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток  в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

33

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

§32

№5

Практическая работа №5 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной

Америки»

Знать:  особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь:  называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых

34

Климат и внутренние воды Южной Америки.

§33

№6

Практическая работа №6 «Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки»

Знать:  особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка.

Уметь:  показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте.

35

Природные зоны Южной Америки.

§34

Практикум. Описание одной из зон по картам по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон.

Знать особенности природных зон материка.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

36

Население Южной Америки.

§35

№7

Знать:  численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка.

Уметь:  определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

37

Страны Южной Америки.

§36-37

Практическая работа №7 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран (по выбору)»

Знать:  состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: объяснять особенности  размещения  основных видов  хозяйственной деятельности; своеобразие культуры населения отдельных стран.

38

Итоговый урок по теме „Южная Америка“.

§31-37

39

Полярные области. Антарктида – особенности географического положения.

§38

2февр.-6 марта

Практикум. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка

Знать:  приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь:  определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток  в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

40

Природа Антарктиды.

§39

Практикум. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, климатические пояса.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых

41

Северный Ледовитый океан.

§40

Практикум. Работа с картами атласа.

Знать: особенности природы каждого  из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь:  показывать океаны и их части на карте.

42

Тихий и Индийский океаны

§41

43

Атлантический океан

§42

44

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

§43

Знать:  приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь:  определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток  в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

45

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

§44

Знать:  особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь:  называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых

46

Климат Северной Америки. Внутренние воды Северной Америки.

§45

№8

Практическая работа № 8 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»

Знать:  особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка.

Уметь:  показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климаиа от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте.

47

Природные зоны Северной Америки.

§46

Практикум. Описание одной из зон по картам по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон.

Знать:  особенности природных зон материка.  

Уметь:  объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

48-49

Население и страны Северной Америки.

§47-48

№9

Практическая работа № 9 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности»  (по линии следования).

Знать:  численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка.

Уметь:  определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. 

Знать:  состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

50

Итоговый урок по теме „Северная Америка“

§43-48

51

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

§49

9 марта-15 мая

Практикум. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка

Знать:  приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь:  определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток  в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

52

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

§50

Практикум. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Знать:  особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь:  называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых

53

Климат  Евразии

§51

№10

Практическая работа № 10 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».

Знать:  особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка.

Уметь:  показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте.

54

Внутренние воды Евразии.

§52

 

Практикум. Обозначение на к/к крупных рек и озёр. Характеристика речной системы.

Знать: крупные реки и озера материка; распределение их  по территории в зависимости от  рельефа и климата.

Уметь: характеризовать крупные реки и озера материка; показывать их на карте

55

Природные зоны Евразии.

§53

№11

Практическая работа № 11 «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения».

Знать:  особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

56

Население и политическая карта..

§54

№12

Знать:  состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы

57

Политическая карта Европы (урок-практикум)

§55

58

Страны Северной  Европы.

§56

Практическая работа № 12

«Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии».

Знать:  численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка.

Уметь:  определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

59

Страны Западной Европы.

§57

60

Страны Восточной Европы.

§58-59

61

Страны Южной Европы.

§60

62

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

§61-62

63-64

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

§63-64

65-66

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

§65-66

67

Итоговый урок по теме „Евразия“

повт. §49-66

      III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ          5                                                                  

68

Взаимодействие природы и общества.

§67

 

11-28 май

Знать:  как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь:  объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

69

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.

§68

70

Обобщение учебного материала курса.

§69

                   Общее количество часов  

        70         

Практические работы.

В 7 классе проводится 36  практических работ, из них 12 итоговых:

  1. по теме «Введение»  
  1. практическая работа № 1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек»

  1. по  теме  «Африка»
  1. практическая работа № 2 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка»
  2. практическая работа № 3«Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

  1. по теме «Австралия»
  1. практическая работа № 4 «Сравнение географического положения Австралии и Африки»

  1. по теме «Южная Америка»
  1. практическая работа № 5 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»
  2. практическая работа № 6«Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки»
  3. практическая работа № 7 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран (по выбору)»

  1. по теме  «Северная Америка»
  1. практическая работа № 8 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»
  2. практическая работа № 29 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности (по линии следования)»

  1. по теме «Евразия»
  1. практическая работа № 1 0«Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»
  2. практическая работа № 11 «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»
  3. практическая работа №12 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии»

Номенклатура

Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Самые крупные литосферные плиты

Влк.: Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды

Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Крупные порты, районы добычи.

Африка:

М. Игольный М. Альмади М.Рас-Хафун М. Рас-Энгела Средиземное море, Красное море Персидский залив  Гвинейский залив Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали, О. Мадагаскар Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров Восточно-Африканское плоскогорье Ливийская пустыня Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения Горы Атлас Драконовы горы, Камерун П-ов Сомали

О. Мадагаскар Эфиопское нагорье Реки: Нил,  Конго Озера: Чад, Танганьика, ВикторияВодопад Виктория

Природные зоны.

Алжир, Каир, Египет. Судан,  Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби. Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.

Австралия:

М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр. Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн. Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Южная Америка:Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галаппагос Плоскогорья: Бразильское, Гвианское. Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская. Анды. Реки: Парана, Ориноко, Амазонка. Озера: Титикака, Маракайбо.Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес. Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго

Антарктида:

Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса. Полярные станции.

Северная Америка:

П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор. З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.

Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро

Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана.

Евразия:

Мысы: Челюскин, Дежнева. П-ва:Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья. Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.

Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Основные страны материка, их столицы.

«Согласовано»

Протокол заседания  методического объединения учителей

№   ____  от  «____»____________2012 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР    _____________ Карпихина Т.В.

«____»____________2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...