Реки. Модульный урок.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Развить представление о реках, их частях, видах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reki._modulnyy_urok_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок «РЕКИ».

Рыжова М.В., учитель географии МОБУ «СОШ с. Касаткино»

Тема: Р е к и .

(учебник Т.П.Герасимовой. География 6 класс)

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; продолжить формирование умения работать с географичес –

кой  картой - настенной и контурной; развивать навыки самостоятельной рабо-

ты, самоконтроля, взаимопроверки, работы в парах.

№УЭ

 0

Цель урока: В результате работы над модулем вы получите  представление о реках, их частях, видах. Продолжите развивать навыки самостоятельной работы.

 УЭ1

Что такое река?

Цель: познакомиться с новыми понятиями: река, долина, бассейн, водораздел

Работайте индивидуально с учебником.

1.Прочитайте текст на с.100

Выпишите определение в тетрадь:

Река – это______________

2.На карточке выполните задание №1

подпишите части долины:

  1. русло    2. склон   3. дно

Проверьте правильность выполнения

в парах.

3.Прочитав текст на странице 101 найдите

значение понятий; устье, исток, речная система, бассейн.

Выполните задание №2 на карточке:

Продолжите предложение....

Выполненную работу проверьте в парах,

сравните с текстом учебника.

Поставьте оценку.

УЭ2

Реки горные и равнинные.

Пороги и водопады.

Цель: выявить взаимосвязь характера течения и рельефа

Работайте в парах.

Прочтите текст на странице 101-103, обсудите в паре вопросы:

1.Как влияет рельеф на скорость течения реки?

2.Что называют порогами и водопадами?

О готовности сообщите учителю.

Ответьте устно. Оцените свой ответ

УЭ3

Питание и уровень рек.

Цель: выявить связь между типом питания рек и климатическими условиями.

Работайте индивидуально с учебником.

В тексте на стр. 106 найдите типы питания рек, выпишите их в тетрадь.

Далее работайте в парах.

Прочитав текст стр. 106 обсудите вопрос:

1.Как зависит изменение уровня воды от питания реки.

2.Как ты думаешь, какое питание у

   реки Амур?

Ответь на вопрос устно.

Оцени свой ответ.

УЭ4

Выходной контроль

Цель: Проверить знания по изученно-

му на уроке материалу.

Работайте индивидуально.

На карточке выполните задание № 3.

Проверьте в парах. Оцените работу.

УЭ5

Подведение итогов.

1.Прочитай  цель урока

2.Достиг ли ты цели урока?

3.Какие вопросы вызвали у тебя затруднения?

4.Оцени свою работу на уроке:

отлично   хорошо     плохо

Домашнее задание:

Обязательное:

Творческое:

индивидуально

обсудить с классом

обсудить с классом

выбери один из ответов

Параграф 30. На контурную карту нанести крупные реки: Амазонка, Нил, Конго, Ганг, Миссисипи, Волга, Лена, Енисей, Обь, Амур.

Составить описание реки от её имени по плану (задание 4 – вопросы в конце параграфа)

                    КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ                                   _____________________

Задание 1. Подпишите части долины:

Задание 2. Продолжи предложение:

1. Место, где начинается река, называется___________________

2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется_______________

3.Площадь суши, с которой вся река стекает в одну реку, называется______________________

4.Главная река со всеми притоками образует___________________________________________

5.Граница, разделяющая соседние речные бассейны называется___________________________

Задание 3. Пользуясь Атласом, определите, правильны ли утверждения:

1.Река Амур берёт начало от слияния  рек  Шилки и Аргуни.

2. Река Волга впадает в Каспийское море.

3. Река Амазонка – горная река.

4.Самая длинная река – Нил – находится в Евразии.

5. Река Амур впадает в Японское море.

6. Река Амур имеет дождевое питание.

7.Река Амазонка берёт своё начало на склонах Анд.

                    КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ                                   _____________________

Задание 1. Подпишите части долины:

Задание 2. Продолжи предложение:

1. Место, где начинается река, называется___________________

2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется_______________

3.Площадь суши, с которой вся река стекает в одну реку называется______________________

4.Главная река со всеми притоками образует___________________________________________

5.Граница, разделяющая соседние речные бассейны называется___________________________

Задание 3. Пользуясь Атласом, определите, правильны ли утверждения:

1.Река Амур берёт начало от слияния  рек  Шилки и Аргуни.

2. Река Волга впадает в Каспийское море.

3. Река Амазонка – горная река.

4.Самая длинная река – Нил – находится в Евразии.

5. Река Амур впадает в Японское море.

6. Река Амур имеет дождевое питание.

7.Река Амазонка берёт своё начало на склонах Анд.

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....

Урок-конференция в 7 классе на тему "Имя в реке времени" (урок русского языка)

На уроке-конференции ребята  знакомятся с происхождением некоторых имен, а также рассказывают о своих именах....

Методическая разработка модульного урока по географии Тема: «Реки»

Технологическая карта урокаА) предметные – Сформировать представление о реке, ее составных частях,  частях речной системы , видах рек относительно рельефа.Б) метапредметные–форм...

МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком  «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...

Модульный урок по теме «Реки России» 8 класс

Применение модульной технологии обучения при изучении темы  «Реки России» на уроках географии в 8 классе. При изучении этой темы целесообразно применять модульное изучение. Сущно...