Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_4.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты  модульных уроков  в 7 классе по теме «Союз»

4 урок           Тема «Сочинительные союзы»

УЭ -0

2 минуты

Интегрирующая цель: обосновать деление сочинительных союзов на группы по значению, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость. Планируемый результат:  выработка  умения различать сочинительные союзы и употреблять их правильно в речевой практике, знать их группы по значению

Фронтальная работа с классом

УЭ – 1

4 минут

Цель: знакомство с группами сочинительных союзов по значению.

1.Запишите в тетрадях дату, тему урока

«Сочинительные союзы»

2.Прочитайте правило в учебнике на стр.152 п.62

3.Перескажите его соседу по парте.

Работайте самостоятельно, в парах

2 минуты

Выборочный опрос учителем  учащихся на понимание и запоминание правила.

УЭ – 2

3 минут

Цель: формирование  умения определять функцию союзов в предложении.

Задание. Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания и  определите роль сочинительных  союзов.

Куры раскудахтались по всем сосе…ским дворам а ч…рный кот промчался т…жёлым галопом через сад и прыгнул на б…резу.

(один учащийся выполняет на доске)

Работайте самостоятельно в тетради

Самопроверка

с записи на доске

УЭ -3

5 минуты

Письменная работа по учебнику.

Коллективная работа у доски. Выполнение упр.368 (I) стр.152.

Самостоятельная работа. Выполнение упр.368 (II) стр.152.

Разборы  слов «поют» и «свой» учащиеся у доски выполняют.

Работайте самостоятельно в тетради

УЭ- 4

2 минуты

Сверьте  выполнение своей работы с записями на доске.

с.-  и                     п.-а                р.- не то…не то, ли, или

Взаимопроверка

УЭ -5

5 минут

Цель: формирование умения составлять предложения по предложенным схемам.

Письменная работа по учебнику.

 Стр. 153 упр.372 по заданию в учебнике.

1вариант-1, 3 схемы, 2 вариант- 2,4 схемы.

Работайте самостоятельно

УЭ -6

2 минут

Коллективное обсуждение  составленных   предложений.

Работа с учителем  

УЭ -7

5 минут

Цель: развитие навыка  подбирать синонимичные союзы.

Творческий диктант.

Подобрать к каждой схеме предложение. Ответы внести в таблицу.

  1. однако              2)да          3)или                 4)да

но                         но            либо                     и

1)Проказница Мартышка, Осел, Козел ….косолапый Мишка затеяли сыграть квартет.  2) Мал золотник …дорог. 3) Мы не надеялись никогда более встретиться, … встретились. 4)…дождик, …снег, …будет, ...нет.

1

2

3

4

Работайте самостоятельно

УЭ-8

2 минут

Сверьте  выполнение своей работы с записями на доске.

1

2

3

4

4

2

1

3

Оцени свою работу по УЭ-3, пользуясь приведенными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов.

Критерии оценки

Количество правильных ответов – Оценка                                                  

Без ошибок--------5

 1- ошибка-------4

 2ошибки  ---------3

Самопроверка

УЭ-9

7 минут

Цель: выходной контроль знаний по теме

Прочитай задание, выполни его.

Работайте самостоятельно

 Восстановите в тексте союзы, расставьте  знаки препинания. Обозначьте значение союзов: с., р., п.

      Вечерело. От речки т..нуло сыростью … зап..хом пр..брежного ракитника.(В)дали куковала кукушка    … кругом бе…шумно кружилась весе(нн/н)яя мошкара.

       …вот среди тишины из(за) розовых обл…ков (с)начала послышалось стра(нн/н)ое жу(жж/ж)ание … потом св…ркнула серебря(нн/н)ая точка. Она все увеличивалась,  вот  уже у нее обозначились две пары крыльев с красными звездами.

      Могучий самолет легко снизился … быстро … плавно пронесся ….над темным лесом … над пустым  разъездом …над речкой.

Работайте самостоятельно

 

3минуты

Проверьте  свою работу с записями на экране.

      Вечерело. От речки тянуло сыростью и  запахом прибрежного ракитника. Вдали куковала кукушка, а кругом бесшумно кружилась весенняя мошкара.

      Но вот среди тишины из-за розовых облаков сначала послышалось странное жужжание, а  потом сверкнула серебряная точка. Она все увеличивалась,  вот  уже у нее обозначились две пары крыльев с красными звездами.

      Могучий самолет легко снизился  и быстро,  но плавно пронесся  и над темным лесом, и  над пустым  разъездом, и над речкой.

Оцените свою работу по УЭ-7, пользуясь приведенными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов.

Критерии оценки

1ошибка -5

2-3-ошибки-4

4 и более    -3

Задай учителю интересующие тебя вопросы

УЭ-10

4 минуты

Цель. Подведение итогов урока.

1.Чему вы сегодня должны были научиться на уроке?

      2.Достигнуты ли тобой цели урока?

Оцените результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу объяснить этот материал другому;

Б) я сам всё понял, но другому объяснить не смогу;

В) понял не всё, делаю много ошибок

 Выбор домашнего задания:

 -упр.377 стр.155 п.62;

-  упр.371 стр.153 п.62

Самооценка

                                         Оценочный лист

Фамилия, имя ученика

УЭ-8( оценка)

УЭ-9 ( оценка)

УЭ-10 ( буква выбранного ответа)

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"...

Урок в 7 классе по теме "Сочинительные союзы" (слайдовая презентация)

Материал может быть использован при проведении урока "Сочинительные союзы"....

Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложения, соединённые с сочинительными союзами"

Обобщаются знания по теме "Однородные члены предложения, соединенные сочинительными союзами",  вырабатываются навыки постановки знаков препининия при однородных членах....

Русский язык в 9 классе. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Конспект урока с ипользованием презентации.

На уроке используется принцип сознательности и активности,доступности эффективности....

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи Предмет: Русский язык.Класс: 7 класс.Тип урока: УРОК – ОБОБЩЕНИЕУчебник под редакц...

УРОК в 8 классе по теме « ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ, СВЯЗАННЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, И ПУНКТУАЦИЯ ПРИ НИХ»

Образовательная: обобщение знаний по теме «Однородные цели предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Развивающая: способствовать ...

Открытый урок музыки в 5 классе 4 четверть 3 урок « Тема славного подвига предков является неиссякаемым источником вдохновения»

открытый урок музыки по теме. : «  Тема славного подвига предков является неиссякаемым источником вдохновения» Знакомит учащихся с образом защитника Отечества через различны...