Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложения, соединённые с сочинительными союзами"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Андросова Светлана Владимировна

Обобщаются знания по теме "Однородные члены предложения, соединенные сочинительными союзами",  вырабатываются навыки постановки знаков препининия при однородных членах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

                      станицы Ленинградской Краснодарского края

Систематизация и обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения, соединенные сочинительными союзами».

(урок русского языка в 8 классе)

                                                                                                                                                                         

                                                  Выполнила

                                             учитель русского языка и литературы

                                                     Андросова Светлана Владимировна            

                                           

2013 год

Урок русского языка в 8 классе.

Тема:  систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Однородные члены предложения, соединенные сочинительными союзами»;

- выработать навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

- научить проявлять индивидуальность, корректируя эмоциональную интеллектуальность;

- воспитать нравственные качества.

Оборудование: карточки, тесты, мультимедийная установка.

Ход урока

Учитель. На уроке мы будем обобщать и систематизировать знания по теме: «Однородные члены предложения». И ещё… Мы с вами будем говорить об удивительном человеческом качестве – доброте. Эпиграф нашего урока (мультимедийная установка).

Доброта необходима людям,

Как земле весенние дожди.

                                    В.Быков

Учитель.  Вся в голубом и звездной красоте

                    Земля добра.

                    Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.

                     Под этим вечным неспокойным небом

                     Давайте воевать за доброту.

Учитель. Начнем урок с теоретической разминки.

                  Будьте внимательны!

                   Продолжите начатые мною предложения – вопросы.

  1. Однородные члены предложения – это…
  2. Разряды сочинительных союзов…
  3. При однородных членах предложения запятая ставится…
  4. Знаки препинания при обобщающих словах в предложении с однородными членами предложения…

Учитель. Я вижу, что вы хорошо владеете теоретическими знаниями по теме. А сейчас ваши теоретические знания постараемся закрепить на практике.

Перед вами текст «Доброта».

Доброта – это вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором только и можем понять друг друга.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Учитель. Прочитайте самостоятельно и найдите предложения с однородными членами предложения.

Внимание! Задания по типу ЕГЭ.

  1. Сколько составных глагольных сказуемых в тексте?
  2. Укажите тип сказуемого в первом предложении?

Учитель. Ребята! Мы приступаем к следующему заданию, оно тоже даётся в форме ЕГЭ.

Андерсен страдал жестоко (1) но можно только преклоняться перед мужеством этого человека (2) не растерявшего на своём житейском пути ничего (3) ни доброжелательности к людям (4) ни жажды справедливости (5) ни способности открывать поэзию всюду (6) где она есть.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 2,4,5,6
  2. 2,4,5
  3. 1,2,4,5,6
  4. 1,2,3,6

          Учитель. Следующее задание в форме теста.

Укажите номера предложений, в которых допущена ошибка.

  1. Приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость – цель, достойная человека.
  2. Главная жизненная задача человека должна диктоваться добротой к людям и любовью к семье, любовью к своему городу и к своему народу любовью к стране и ко всей вселенной.  
  3. В облике русского человека должны сочетаться лучшие нравственные качества любовь, добродетель милосердие, бескорыстие.
  4. Всё в ней: душевная теплота, ласковый блеск глаз, милый голос напоминало ему далёкую Россию.

У нас работала творческая группа учащихся, составляя памятку из предложений с однородными членами, используя советы Д. Карнеги.

Творческая группа. (2 мультимедийная установка)

- Чаще улыбайтесь и приобретёте много друзей.

- Искренне интересуйтесь жизнью людей, но…

дайте совет от чистого сердца, найдите нужные слова.

- Умейте быть не только добрыми, но требовательными к себе и другим.

Учитель.  Работа над текстом «Милосердие» Д. Лихачёва

(3  мультимедийная установка)

Милосердие, приветливость, доброта делают человека красивым.

Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным.

Дело в том, что злая реакция на окружающее, грубость и непонимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости, неспособности жить.

Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим.

                                    (по Д.Лихачёву)

  1. Чтение.
  2. Найдите предложение с однородными членами.
  3. Перестройте предложение, чтобы было обобщающее слово.
  4. Запись предложения, схема.

                Учитель. Итог.  Лучшее человеческое качество- доброта.

Живите по законам добра. Недаром гласит народная мудрость: «Добра желаешь, добро и делай. Живи для людей – поживут и люди для тебя. Будь добрым, где бы ни носило тебя призвание твоё, ведь доброта – избыток силы, а не отсутствие её».

Каждой сказке -  по счастливому концу.

Сказка – жизнь, но жизнь, как водится, не сказка.

В сказке можно подлецу дать по лицу,

Ну, а в жизни подлеца укрыла маска!

                          Не смотреться бы в кривые зеркала!

                          За удачей пусть последует удача!

                          В сказке каждое Добро сильнее Зла,

          Ну, а в жизни зачастую всё иначе…

В сказке каждому дана большая роль,

Та, что в жизни не всегда нам удаётся,

И на сцене умирает скверный тролль,

Ну, а в жизни – как ни странно – остаётся.

                          Так давайте же себя перевернём,

                           Так давайте же проветрим наши души!

                           Чтобы жизнь была со сказочным концом,

                           А возможно, с бесконцом,

                            Так даже лучше!

Итак, на уроке мы обобщили наши знания по теме «Однородные члены предложения», пополнили их. И разговор о доброте , я надеюсь, не пройдёт бесследно. И я попрошу вас дома написать мини – сочинение «Есть ли место доброте, милосердию в современном мире?»

Литература. УМК  В.В. Бабайцевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку на тему : "Односоставные предложения"

Задачи курса русского языка отчасти сводятся к совершенствованию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, закреплению и совершенствованию навыков конструирования текстов, развитию речи и...

Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

Конспект урока предназначен для учащихся школ 7 вида....

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"...

Конспект урока по русскому языку "Роль второстепенных членов предложения"

Конспект урока по русскому языку "Роль второстепенных членов предложения" для 8 класса...