Технология коллективной деятельности
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Урок  игра

 

Игры в сочетании с другими методами и приемами повышают эффективность преподавания географии, делают   процесс обучения  более интересным, способствуют  успешному усвоению изучаемого материала, формируют навыки коллективной работы, а также  обучают и развивают детей.

 

Представляю технологию  игры-соревнования в сочетании с групповой формой работы

Данную технологию можно использовать  при изучении нового материала и на повторительно-обобщающих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_kollektivnoy_deyatelnosti.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология коллективной деятельности                                                                                                                              

Урок  игра

Игры в сочетании с другими методами и приемами повышают эффективность преподавания географии, делают   процесс обучения  более интересным, способствуют  успешному усвоению изучаемого материала, формируют навыки коллективной работы, а также  обучают и развивают детей.

Представляю технологию  игры-соревнования в сочетании с групповой формой работы

Данную технологию можно использовать  при изучении нового материала и на повторительно-обобщающих уроках.

7 класс  заключительный  урок по АФРИКЕ

Цель:

1.Обобщение и  углубление  знаний о материке Африка как о едином , целостном природном комплексе.

2.Развитие внимания ,логического мышления, формирование  навыков самооценки и самоконтроля.

3.Показать роль человека и его влияние на природный комплекс

Подготовка к уроку :

        1.Учитель готовит вопросы по отдельным  блокам :

Г –географическое положение

К- климат

Р- растения

Ж-животные

Э-экология

Ч-человек

        Кубики с такими же гранями по количеству команд.

        2.Класс делится на группы. Каждая группа самостоятельно готовится по этим направлениям.

            3.Вопросы имеют разную ценность от2 до 6 баллов. Ребята самостоятельно выбирают цену вопроса.

        4.Если вопросы из какого-то блока  заканчиваются ,то учащиеся могут, не бросая кубик, выбрать вопрос из любого блока.

        5Ход игры фиксируется на доске  .В конце урока  определяется место команды. Учитель назначает цену за каждое место. Ученики, исходя из цены полученной командой, выставляют оценки друг другу.

 В командах по 5 человек. За 1-ое место команда получает 25 баллов, за 2-ое  -22, за 3-е-18 баллов, за 4-ое -16 баллов. В игре возможны  штрафные и поощрительные баллы.

        6.Ход игры фиксируется на доске и заполняется по ходу игры.

Команды/ № вопр.

I

II

III

IV

В

Д

В

Д

В

Д

В

Д

7

12

10Б

2

7


1

0,5

ИТОГО

35б

40б

47,5б

45,5б

Место

IV – 1б

III - 18

I - 25

II - 22

В – вопрос, Д – дополнение

Возможные вопросы  по  теме : Африка          

           

 Г

2 б. Какими океанами и морями омывается Африка?

3 б. Показать крайние точки материка и определить координаты мыса  Игольный

4 б. Почему большая часть территории  материка расположена в северном и восточном полушариях?

5 б. Почему на большей части  Африки жаркий климат?

6.б. Рассчитать протяженность  материка с С на Ю в градусах и километрах.

К

2.б. В каких климатических поясах расположена Африка?

3 б. Что такое самум и где он образуется?

4.б. Что такое мираж и где  он возникает?

5.б. Характеристика экваториального климатического пояса.

6.б. Почему в пустыне Калахари осадков выпадает больше чем в Сахаре?

Р

2.б. Назвать и показать природные зоны Африки.

3.б. Почему образовалась саванна?

4.б. Как растения  в пустынях Африки приспособились к условиям выживания?

5.б. Дать характеристику растению (по выбору ученика).

6.б. Экваториальный лес-особенности  и многообразие  жизни.

Ж

2.б. Какие животные обитают в Сахаре?

3.б. Почему многие обитатели пустынь ведут ночной образ жизни?

4.б. Почему в Африке много крупных травоядных животных?

5.б. Рассказать о животном

6.б. обитающем в Африке.

Ч

2.б. Какие народы населяют Африку?

3.б. Какие культуры выращивает человек в оазисах?

4.б. Пигмеи-особенности жизни и быта.

5 б. Где проживают самые высокорослые люди планеты?  Их обычаи и традиции.

6.б. Как человек  может использовать  природные зоны( по выбору  ученика) ?.

Э

2.б. Какие заповедники расположены на территории материка?

3.б. Рассказать об одном из заповедников.

4.б. Почему Сахара наступает?

5.б.Какая деятельность человека наносит большой  вред природе?

6.б. Какой вред природному комплексу Африки наносит добыча полезных ископаемых?

Аналогичный урок  можно провести  в 7х классах  при изучении  других материков.  

Список литературы:

О.О.Жебровская. Игровой комплекс. География в школе. 1996 г., №6

В.В.Мартемьянов, Игросистема в преподавании географии. География в школе 2001 г., №1

Информация об участнике:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 307

Малодетскосельский пр. д.23

Головенко Ядвига Станиславовна        

8 (812) 698 01 22    8 (950) 021 21 51

Примерная программа по географии для общеобразовательных школ. Издательство  «Вентана Граф»., 2008 год., класс общеобразовательный.                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...

Реализация компетентностного подхода в обучении: технология коллективной деятельности

В данной статье рассматривается технология коллективной деятельности на уроках английского языка с точки зрения ее практической значимости в деле формирования иноязычной коммуникативной компетенции уч...

Технология коллективного взаимодействия и совместной творческой деятельности на уроках изобразительного искусства.

Текст доклада на IV Международной научно-практической конференции "Совре менный ребенок в мире искусства."Санкт-Петербург, (1-2 ноября, 2011)....

Технология коллективной творческой деятельности (КТД)

Развитие коллектива через развитие коллективной деятельности. Работа классного руководителя....

«Технология коллективной творческой деятельности на уроках ИЗО и во внеклассной работе»

Тезисы к выступлению на августовской конференции  «Технология коллективной творческой деятельности на уроках ИЗО и во внеклассной работе»  ...