Циркуляция воздушных масс. 8 класс
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Мучкин Павел Петрович

План-конспект урока с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_eor.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


_______ _ Циркуляция воздушных масс __________________________________

(Тема урока)

1.ФИО (полностью)-  Мучкин Павел Петрович

2. Место работы – МОУ Гимназия №4 г. Можайска

3. Должность – учитель географии

4. Предмет – география

5. Класс – 8

6. Тема и номер урока в теме - Климат России. Урок второй.

7. Базовый учебник – Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс.-М.: Дрофа 2010.

8. Цель урока: Формирование знаний о закономерностях движения воздушных масс над территорией России, об атмосферных фронтах и атмосферных вихрях.

9. Задачи:

Обучающие:  вспомнить виды солнечной радиации, сформировать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах.

Развивающие: развивать абстрактное мышление при формированиях понятий «атмосферный фронт», «циклон», «антициклон».

Воспитательные:  продолжить формирование умения работать в группе, воспитывать внимательность при работе с учебником, другими ресурсами.

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор

13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организационный

 

Проверка готовности класса к уроку, приветствие Определение темы урока, цели, задач урока,  мотивация учеников на изучение нового материала

Настраиваются на работу.

Записывают число и  тему урока в тетрадь.

3

1.

Проверка домашнего задания

№ 1

Формирование климата России

Фронтальный опрос:

1.Что называют солнечной радиацией?

2. Какие виды солнечной радиации существуют?

3. Какая радиация не показана на слайде? Как она образуется?

3. От чего зависит количество суммарной солнечной радиации, получаемое землей?

Устно отвечают на вопросы учителя

5

2.

Этап усвоения новых знаний

 № 1

Формирование климата России

№2 Модель "Циклон - антициклон". (N 148408)

Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации

В ходе объяснения нового материала учитель задает вопросы учащимся

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Отвечают на вопросы учителя

20

3.

Этап проверки понимания обучающимися нового материала

 №3

Факторы, определяющие климат России. Практические задания

Я предлагаю вам сегодня поработать группами.

1 группа.

Используя учебник   вопросы:

1. Что такое воздушные массы?

2. От чего зависят свойства ВМ?

3. Какие типы ВМ господствуют над территорией России?

4. Какова причина перемещения ВМ?

5. Что называют трансформацией ВМ?

2 группа.

Используя учебник, объяснить образование холодного фронта.

3 группа.

Используя учебник, объяснить образование  тёплого фронта.

4 группа.

Используя учебник и модель «Циклон и антициклон» объяснить образование циклона и антициклона.    

 

Работа по группам за компьютерами.

7

4.

Закрепление нового материала (рефлексия)

  №3

 Факторы, определяющие климат России. Практические задания

 

6

Домашнее задание

Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс  как с ним работать)

Записывают домашнее задание

2

Подведение итогов

- Скажите, что для вас сегодня на уроке было самым неожиданным? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Рефлексия

2

 


Приложение к плану-конспекту урока

Циркуляция воздушных масс

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Формирование климата России

ИК

Иллюстрация, презентация

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf

2.

Модель "Циклон - антициклон". (N 148408)

ИП

модель

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/88653a9f-6c7d-42c3-9af3-9f61228f9842/?from=92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c&interface=pupil&class=50&subject=28

3.

Факторы, определяющие климат России. Практические задания

П

Тест

 http://www.fcior.edu.ru/card/22560/faktory-opredelyayushie-klimat-rossii-prakticheskie-zadaniya.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атиосферная циркуляция воздушных масс

Расширить знания учащихся о климате ; сформировать понятие об " атмосферных фронтах "  , " циклоне и антициклоне"....

Презентация к уроку ""Атмосферная циркуляция воздушных масс"

Даны основные определения , показано движение воздуха в циклоне и антициклоне....

Циркуляция воздушных масс. 8 класс

План-конспект урока с использованием ЭОР....

Мастер-класс Климат. Климатообразующие факторы ДНР (циркуляция воздушных масс).

Цели: продолжить формировать представления учащихся о климате и  климатообразующих факторах, сформировать понятия о воздушных массах ДНР, их распределении и свойства, развивать умения работы с кл...

Закономерности циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны.

Урок -лекция с практической направленностью. Во время демонстрации слайдов происходит обобщение имеющихся знаний, объяснение новой темы с виртуальной наглядностью, обучение практическому направлению п...