горы и человек
презентация урока для интерактивной доски по географии (8 класс) по теме

Одним из экологически важнейших «космополитов», влияющих на среду везде, вплоть до высоких гор, является сам человек, по вине которого, например, происходит снижение границы леса вплоть до его полного исчезновения, а также избыточное удобрение почвы вдоль горных троп и возле хижин. Во всяком случае, нижние высотные пояса гор уже тысячи лет находятся под влиянием человека. Не одну тысячу лет кормятся на склонах южноамериканских Анд большие группы местного населения. Эти племена заселили Анды вплоть до снеговой границы (выше 5300 м). В царстве инков, центр которого находился как раз в этой зоне, до появления европейцев, по всей вероятности, жило около 40% всего населения южного полушария.
В настоящее время высоко в Андах живет свыше 10 млн. человек, а в масштабах планеты на высоте от 3000 м и выше расселилось около 25 млн. По мере роста народонаселения это число, вероятно, будет увеличиваться. Вот почему одним из важнейших разделов Международной биологической программы ЮНЕСКО1 является исследование приспособительных возможностей человека к жизни на больших высотах, где все жители равнин чувствуют себя неважно, главным образом из-за холода и недостатка кислорода. Организм человека реагирует на эти неблагоприятные условия рядом физиологических изменений, таких, как повышение концентрации гемоглобина в крови и артериального давления. Что касается индейцев Анд и других народов, живущих на большой высоте уже в течение многих поколений, то у них, очевидно, выработались определенные приспособления, о которых, правда, мы еще не знаем, насколько они наследственно обусловлены. Этим приспособлениям, разумеется, есть предел. Даже самым тренированным шерпам (народ, обитающий в Гималаях), которых предпочитают использовать в качестве проводников и носильщиков все гималайские экспедиции, доставляет немало неприятностей низкое содержание кислорода и чрезвычайно высокая сухость воздуха на больших высотах. Длительное пребывание человека на высоте свыше 6000 м вообще невозможно.
В заключение стоит остановиться на роли высокогорий в общем балансе природы и о значении их для человека. Лучше всего об этом было сказано в отчете Юнеско за 1971 год по Международной программе «Человек и биосфера» (ЧИБ), который вкратце можно изложить следующим образом.
Значительная часть воды поступает в реки и грунтовые воды из горных районов. Многие вещества переносятся водой в долины и в конечном итоге в море. Здоровый климат, солнечный свет, чистый воздух и малое количество загрязняющих веществ в горах способствуют полноценному отдыху человека и улучшают его здоровье. Во многих отношениях горы можно назвать «островами среди суши», крайне чувствительными к разрушительному воздействию человека. Горные леса играют огромную роль в обеспечении водой лежащих ниже равнин и сохранении климата.
Сведение лесов, неправильное ведение лесного хозяйства, неразумная распашка склонов, неумеренный выпас скота, строительство дорог и промышленных предприятий часто приводят к эрозии почв, оголению скал и возникновению каменистых пустынь. Катастрофические наводнения, сели, иссякание рек и источников, гибель растительного и животного мира-все это типичный результат неумелого хозяйственного использования луговых, лесных и водных экосистем в горах. Губительные последствия этого четко прослеживаются не только на большой высоте, но и далеко внизу, в долинах, на равнинах и даже в устьях рек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gory.ppt890 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРЫ и ЧЕЛОВЕК

Слайд 2

Фотогалерея гор. Горы - это части земной поверхности , высоко приподнятые над равниной и сильно расчлененные. ГИМАЛАИ ГИМАЛАИ

Слайд 3

Фотогалерея гор. Горы - это части земной поверхности , высоко приподнятые над равниной и сильно расчлененные. КОРДИЛЬЕРЫ

Слайд 4

Фотогалерея гор. СКАНДИНАВСКИЕ

Слайд 5

Фотогалерея гор. ХИБИНЫ

Слайд 6

Рельеф гор вершина горный хребет склон пологий перевал гребень

Слайд 7

Вершины гор КАВКАЗСКИЕ ГОРЫ УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ Эльбрус двугорбый 5642 г.Народная 18 95 Бесконечно разнообразны форма и очертания вершин По форме вершины обычно подразделяются на округлые (куполообразные) и заостренные Вершины покрыты вечными снегами и льдами.

Слайд 8

Высота гор Низкие горы До1000м Хибины Средние горы От1000м до2000м Урал Высокие горы Более2000м Гималаи,Кавказ Урал Кавказ Хибины Кордильеры

Слайд 9

Полезные ископаемые гор осадочные метаморфические магматические Отпечатки древних растений и древних животных гранит мрамор (ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ)

Слайд 10

Добыча полезных ископаемых. Карьер Добыча каменного угля Шахта Существуют два способа добычи полезных ископаемых: открытый и закрытый

Слайд 11

Словарь географических понятий по теме « Горы» Горы –это части земной поверхности,высоко приподнятые над равниной и сильно расчлененные. Горные хребты - это линейно вытянутые поднятия над равнинами с отдельными хребтами Гребень -это самая высокая часть хребта. Перевал -это понижения в гребне,наиболее удобные для перехода через хребет .

Слайд 13

Высотная поясность гор

Слайд 14

Высотная поясность гор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Горит, горит, звезда моих полей… »

Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...

ЭОР на тему:" Равнины и плоскогорья. Человек в горах и на равнине", 6 класс

План конспкект урока по теме: "Горы и равнины. Человек в горах и на равнине", 6 класс. Данный урок разработан и с использованием ЭОР. УМК -  А.А. ЛетягинНачальный курс География, 6 класс; Из...

ЭОР на тему:" Равнины и плоскогорья. Человек в горах и на равнине", 6 класс

План конспкект урока по теме: "Горы и равнины. Человек в горах и на равнине", 6 класс. Данный урок разработан и с использованием ЭОР. УМК -  А.А. ЛетягинНачальный курс География, 6 класс; Из...

План- конспект урока по географии (8 класс) на тему: «Человек и горы».

Цель: сформировать у  учащихся представления о разных видах хозяйственной деятельности человека в горах....

Урок – конференция: «Горы и человек» география 8 класс

Предмет: география Класс: 8 Автор УМК: «География России. Природа и население», под редакцией А.И. Алексеева. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведения. – М.: Дрофа, 2011 Тема: Горы и че...

Урок музыки в 6 классе. «Музыка с человеком в горе и радости».

Философско-эстетическое осмысление учащимися предназначения музыки и её места в жизни общества и роли песни в жизни человека на конкретном примере. Выявление личностно - значимой для учащегося позиции...