география и математика
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Глянько Татьяна Дмитриевна

интегрированный урок география и математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon geografiya_i_matematika.ppt308.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

География и математика

Слайд 3

Все вы знаете, что в 6 в. до н.э. жил известный математик Пифагор, тот самый, чьи «штаны во все стороны были равны». Он занимался не только математикой. Пифагора интересовала география. В этой области он сделал интереснейшие предположения.

Слайд 4

Пифагор

Слайд 5

Эратосфен

Слайд 6

Жизнь на Земле, возникновения и существование на ней географической оболочки в значительной мере зависят от формы и размеров нашей планеты, а также от расстояния до Солнца и угла наклона земной оси и плоскости орбиты.

Слайд 7

В пути, в неведомом краю Ведь я вам? Лучший друг Одной заглавной буквой Ю На мне отмечен Юг. А стрелка лёгкая- магнит На север кончиком глядит Довольно север мне найти И я короткий срок Определить могу в пути Где запад, юг, восток ( С. Я. Маршак)

Слайд 8

Человеку нужно было ориентироваться в пространстве. А лучший способ ориентирования- это ориентирование по компасу. Первый компас, как предполагают был изобретен арабами. Ну а точное направление на предмет можно определить с помощью азимута. Азимут- это угол между направлением на север и какой либо предмет

Слайд 10

Глобус- это уменьшенная модель земли. Карта- проекция земной поверхности на плоскость. Чтобы изобразить шарообразную поверхность Земли на плоскости, можно ли достоверно всё изобразить?- Нет! Уменьшить искажения помогают математические расчёты.

Слайд 12

Карты вовсе не безгрешны И в пределах разных норм Нарушают верность линий, Площадей, углов и форм

Слайд 13

На карте есть градусная сеть. Это меридианы и параллели. Помощью градусной сетки определяют широту и долготу, т.е.географические координаты.

Слайд 14

Экватор С Ю Географические координаты. Широта – угол между плоскостью экватора и отвесной линией в данной точке. Широты Северные Южные ( от 0* до 90*) Долгота – угол, образованный плоскостью начального меридиана и плоскостью меридиана, проходящего через данную точку. Долготы Восточные Западные ( от 0* до 180*)

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"

Преподаватели:   учитель географии Михаленко Елена Валентиновна          (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...

Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе по теме «Путешествие по маршруту «город Чита»

Место урока в теме: Тема является 1 уроком в разделе «Математика вокруг нас», обучающиеся уже знакомы с темой отношение двух чисел и темой масштаб по географии.Характеристика класса: Урок рассчитан дл...

Интегрированный урок географии и математики в 6 классе «Водяной пар в атмосфере. Определение относительной влажности воздуха математическим методом» Косолапова Л.М и Косолапова С.В.

Составители урока: учитель географии Косолапова Лариса Михайловна, учитель математики - Косолапова Светлана Васильевна.Интегрированный урок географии и математики в 6 классе с применением элементов те...

География и математика -интегрированный урок 6 класс

урок 6класс "География и математика "...

Интегрированный урок (география и математика)

Данная разработка урока предназначенадля учителей географии и математики в 8 классе. Тема урока по географии: "Озеро Байкал", тема по математике:"Решение квадратных уравнений"....

Сборник «Интегрированные уроки географии и математики на примере изучения раздела "Атмосфера" в курсе географии 6 класса» (методические рекомендации).

• Разработка содержит материалы по проведению интегрированных уроков географии и математики, выделены преимущества и сложности таких уроков. • Рекомендовано учебно-тематическое планирование по разделу...

Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс

Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха  и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....