практические работы
методическая разработка по географии (9 класс) на тему

Протопопова Ирина Юрьевна

представлены пратические работы по географии для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty_9_klass.docx279.65 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

« Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»( итоговая)

Цель работы: определить основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. Сделать вывод от каких причин зависит размещение основных отраслей сельского хозяйства.

Задания:

  1. Пользуясь картами атласа выделите основные районы выращивания зерновых и технических культур, основные районы животноводства.
  2. Результаты работы оформите в  виде таблицы:

Основные культуры и направления животноводства

Основные районы производства

Зерновые культуры:

- рожь

- пшеница

- кукуруза

- рис

Технические культуры:

-лен

- сахарная свекла

- подсолнечник

Оленеводство

Скотоводство:

- молочное

- молочно- мясное

- мясное

Свиноводство

Овцеводство

  1. Сделайте вывод: от каких причин зависит география основных отраслей сельского хозяйства.

Практическая работа №2

« Характеристика одного из угольных бассейнов» ( итоговая)

Цель: научиться давать характеристику угольного бассейна по картам атласа, статистическим материалам.

Оборудование: карта полезных ископаемых, таблицы учебника, текст учебника.

Бассейн        Доля подземной добычи, %        Средняя глубина добычи, м        Средняя мощность пласта, м        Калорийность

угля, тыс.кал/кг        Добыча, млн. т.        Запасы, млрд.т.

Кузнецкий        589        185        1,85        0,88        98        725

Печорский        100        298        1,53        0,8        22,7        214

Канско- Ачинский        -        -        100        0,47        32        601

1-й вариант- Печорский угольный бассейн

2-й вариант- Кузнецкий

Ход работы:

1. Географическое положение бассейна                        

 2. Способ добычи угля.

3. Глубина добычи.                                                          

  4. Мощность пластов.

5. Качество угля.                                                              

 6. Себестоимость добычи.

7. Величина добычи, запасы угля.                                  

 8. Потребители.

9. Проблемы бассейнов.                                                  

 10. Перспективы развития бассейна

Практическая работа №4

« Определение главных районов размещения отраслей  машиностроения»(обучающая)

Цель работы: определить главные районы размещения отраслей машиностроения, закрепить умения  добывать знания по картам атласа.

  Ход работы:

    На контурную карту России нанесите государственную границу России и границы её экономических районов и обозначьте:

  1. Основную зону расселения населения России  (треугольник  Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону - Новосибирск);
  2. Главные центры электротехнической промышленности России: Александров, Биробиджан, Владикавказ, Воронеж, Казань, Москву, Нижний Новгород, Новосибирск, Кемерово, Пермь, Подольск, Самару, Санкт-Петербург, Томск, Уфу, Чебоксары;
  3. Важнейшие центры чёрной металлургии России: Волгоград, Екатеринбург, Комсомольск-на-Амуре, Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новотроицк, Старый Оскол, Тулу, Челябинск, Череповец, Электросталь;
  4. Крупнейшие центры тяжёлого машиностроения (Екатеринбург, Колпино, Комсомольск-на-Амуре, Новокузнецк, Орск, Черемхово, Электросталь);
  5. Сделайте вывод о размещении трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения.

Практическая работа №5

Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности.

Цель работы:составить схемы межотраслевых связей химической промышленности

Ход работы:

На основании текста учебника составьте  схему межотраслевых связей химической промышленности

Практическая работа №6

« Характеристика одной из транспортных магистралей России»

( итоговая)

Цель: научиться давать характеристику транспортной магистрали по картам атласа, статистическим материалам.

Оборудование: карта транспорта России.

1-й вариант- Транссибирская магистраль

2-й вариант- Байкало- Амурская магистраль

Ход работы:

1. Протяженность магистрали.

2. Направление магистрали.

3. Природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность работы магистрали.

4. Крупные транспортные узлы магистрали.

5. Состав и направление грузопотоков.

6.Перспективы развития магистрали.

Практическая работа № 7

« Внешние территориально- производственные связи Центральной России и Центрального района» ( оценочная)

Цель: научиться составлять на контурной карте внешние территориально- производственные связи Центральной России или Центрального района.

Оборудование: карта, текст учебника.

Вариант1- Центральная Россия

Вариант2- Центральный район

Ход работы:

1. Обозначить на контурной карте границы Центральной России или Центрального района.

2. Показать стрелками разного цвета, что получает Центральная Россия  или Центральный район  из других регионов страны и стран СНГ и что вывозит.

3. Сделайте вывод об особенностях внешних территориально- производственных связей Центральной России или Центрального района.

Практическая работа № 8

« Сравнение географического положения 2-х столиц: Москвы и Санкт- Петербурга ( итоговая).

Цель работы: сравнить географическое положение Москвы и Санкт- Петербурга, закрепить умения работать с картами атласа.

Выполнение практической работы:

  1. Сравнение ЭГП:
  1. положение окраинное, центральное;
  2. положение приморское, сухопутное;
  3. транспортное положение;
  4. положение на реке.
  1. Планировка города:
  1. радиально-кольцевая, прямоугольная;
  2. явный центр города;
  3. год основания;
  4. другое.

Практическая работа №  9

« Определение  проблем Северного Кавказа» ( оценочная)

Цель работы: определить проблемы Северного Кавказа на основе текста учебника, карт атласа.

  1. Заполнить таблицу:

Проблема

Причины

Пути решения

Водная

Экологическая

Азовского моря

Политическая

Терроризма

Портовых

 точек и морского

 транспорта

. Практическая работа № 10

Итоги программы социально-экономического развития Удмуртии

Цель работы:проанализировать брошюры «Итоги программы социально-экономического развития Удмуртии»

Проанализировать все направления программы социально-экономического развития Удмуртии по плану:

1.Отрасль

2.Общий прирост за рассматриваемый период в единицах

3.Общий прирост за рассматриваемый период в %

4.Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...