Макет урока географии с использованием ЭОР.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Шпаков Дмитрий Юрьевич

Урок географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shpakov.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа. Разработка технологической карты урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Географическое положение Африки».

  1. ФИО (полностью)  - Шпаков Дмитрий Юрьевич
  2. Место работы     -   МБОУ «Красноярская СОШ» (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение) Кривошеинского района.
  3. Должность       -       учитель.
  4. Предмет             -       география.
  5. Класс                   -       7.
  6. Тема и номер урока -     Тема №2 «Материки и океаны». Урок №5 «Географическое     положение Африки».
  7. Базовый учебник     -   И.В. Душина, В.А. Коринская, В. А. Щенов// «География материков и океанов».   7 кл. -  М.: Дрофа, 2009.
  8. Цель  урока: Формирование знаний учащихся о физико-географическом положении Африки. Установление связи между географическим положением Африки и особенностями его природы.

           9.  Задачи:

- обучающие – выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения  фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки.

- развивающие – формировать и развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

- воспитательные – формировать умение работать в группе,  оценивать  собственные поступки и поступки других с позиций социальных норм.

         10. Тип урока: изучение нового материала.

         11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

        12.  Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебники, атласы, рабочие тетради.

13.  Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап




Объявляет тему, цели и задачи урока

Записывают тему, настраиваются на работу. Ставят учебную задачу под руководством учителя

3 мин

2

Изучение нового учебного материала





ЭОР № 1(И)








Знакомство с планом определения географического положения материка. Выявление влияния географического положения на природное своеобразие Африки. Рассказ учителя с использованием ЭОР №1 (презентация)

Осуществляют

сравнение текстов учебника и ЭОРа с заполнением таблицы в тетради

10 мин

3

Систематизация и обобщение изученных знаний с использованием изученного теоретического материала, решение проблемных задач

ЭОР №1








Предлагает обратиться к учебнику




Самостоятельная работа. Обращаются к ЭОР № 1 и письменно выполняют упражнения по учебнику.

10 мин

4

Практическая работа в группах

ЭОР №3

Консультирует учащихся

Работают в группах с помощью ЭОР №3

10

5

Диагностика

уровня освоения

учащимся нового

знания и овладения

предметными и универсальными учебными

действиями

ЭОР №2

Предлагает выполнить тест

Выполняют тестовые задания

10

6

Домашнее задание

Дома сделать презентацию

Записывают задание, задают вопросы

2

Таблица 2

14. Перечень используемых  на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий Доступ к ЭОР

1.

 Типовая характеристика Африки (И)

ЭОР1 (И)

презентация

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html

2.

Контроль. Африка (упрощенный вариант) (К)

ЭОР2 (К)

Тестовые задания

http://fcior.edu.ru/card/9351/kontrol-afrika-uproshennyy-variant.html

3.

Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2 (П)

ЭОР3(П)

Практические задания

http://fcior.edu.ru/card/10499/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html

15.  Методические рекомендации к использованию ЭОР

ЭОР №1 (И)

Типовая характеристика Африки

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html

Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: понять главные черты природы Африки, познакомиться с некоторыми важными объектами Африки. Особое внимание уделено изучению географического положения, рельефа, климата, гидросферы, растительного и животного мира. Ресурс удобен при соотношении размеров и расположения материков и океанов на земной поверхности. Работа с ЭОР обеспечит учащимся усвоение предлагаемых понятий и явлений, навыки анализа и сравнения при работе с текстом,  а также сформирует умение управлять своей познавательной деятельностью.

ЭОР №2 (К)

Контроль. Африка (упрощенный вариант)

http://fcior.edu.ru/card/9351/kontrol-afrika-uproshennyy-variant.html

Данный модуль содержит тестовые задания для проверки знаний о географическом положении Африки, особенностях рельефа, климате, внутренних водах. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний.

ЭОР №3 (П)

Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2

http://fcior.edu.ru/card/10499/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html

В данном ЭУМ содержатся практические задания по теме «Природа Африки», формирующие навыки работы с картой и умения взаимодействовать с людьми. Рекомендуется использовать для наглядности на уроках при изучении географического положения материков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...

Урок географии с использованием модульных технологий

Представленный урок "Климат Ставропольского края и его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека" проводится с использованием модульных технологий,  ИКТ. Урок позволяет расширить...

Интегрированные уроки географии с использованием стихов кубанских поэтов.

В  настоящее время у школьников преобладает потребительское отношение к природе. Поэтому важно, чтобы у учащихся складывалось целостное восприятие мира при изучении предметов школьного курс...

Повышение эффективности уроков географии через использование развивающих методических приемов

Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. И спасательным кругом в решении этой задачи могут стать универсальные, расчитанные не на один урок разв...

Статья по географии на тему: "Формирование УУД на уроках географии с использованием различных источников информации"

В своей статье я хочу сделать акцент на уроках обобщения и систематизации знаний на примере практической работы по теме «Влияние природных условий и ресурсов России на хозяйственную деятельность челов...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...